+79139857900

Где найти "крепкую" китайскую спецтехнику

1 марта 2012 в 15:05

 

Для начала несколько цифр. В прошлом году численность горожан в Китае превысила число сельских жителей. За годы реформ китайский валовой внутренний продукт вырос в 90 раз (!). Современный Китай – одна большая строительная площадка. Одновременно развивается производство строительной и специальной техники. Китайские производители в мировом топ-листе «Желтая таблица: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники» заняли 10 позиций. На их долю приходится более 15% выпуска строительной техники, а на китайских предприятиях выпускаются в рамках СП строительная техника ведущих мировых брендов. Да и собственно китайские марки становятся с каждым годом все более узнаваемыми.


В начале «второй волны» 

Массовый ввоз китайской спецтехники и грузовых автомобилей на сибирский рынок пришелся на середину прошлого десятилетия. Появились десятки поставщиков этой техники из Поднебесной. Тогда сибиряки впервые смогли познакомиться с китайской спецтехникой и грузовыми автомобилями. Сегодня на многих стройплощадках, дорожных объектах, в горнодобывающих компаниях и предприятиях по доставке грузов — фактически везде можно увидеть технику с лейблом «Сделано в КНР». 

Итогом «первой волны» стало то, что потребитель уже оценил возможности, уровень соответствия заявленным техническим характеристикам, степень адаптации к работе в суровых условиях Сибири, выносливость, надежность, послепродажные и эксплуатационные затраты и качество китайской техники. Примечательно, что спецтехника показала высокую экономическую эффективность: она быстро окупает первоначальные затраты на приобретение и в дальнейшем приносит прибыль владельцу. 

В период кризиса произошло снижение спроса на спецтехнику, впрочем, не только китайскую, но и на технику других производителей. Количество поставщиков резко уменьшилось. Но факт остается фактом: когда финансовые возможности предприятий резко снизились, интерес к китайской технике все же сохранился, но на более низком уровне. Это помогло крупным импортерам выжить и сохранить свои рыночные позиции в условиях, когда ряд поставщиков разорились и были вынуждены распродавать уже ввезенную технику практически за бесценок. Кризис выполнил некоторую функцию «очистки» в рядах поставщиков техники из КНР. 

Таможенная политика государства в тот период была направлена на защиту отечественного производства грузового транспорта. И лишь частично она коснулась правил ввоза спецтехники — конкретно ужесточением правил сертификации. Однако все эти трудности остались позади, и некоторое оживление в отечественной экономике, и прежде всего в строительно-дорожном комплексе, стимулировало возрастание интереса к китайской спецтехнике. 

Так или иначе, спецтехника и грузовые автомобили из Поднебесной, прежде всего самосвалы, остались самой доступной техникой для российского потребителя и выигрышной по соотношению «цена/качество» в сравнении с именитыми марками. Сейчас довольно прочные позиции в импорте зарубежной техники заняли китайские марки фронтальных погрузчиков, бульдозеров, колесных кранов, растут объемы ввоза автогрейдеров, дорожных и грунтовых катков, мини-погрузчиков и другой спецтехники. После кризиса заметно укрепляют позиции производители грузовой автотехники. 

Виктор Ефременко, генеральный директор компании ООО «Росспецтехника Сибирь» (г. Новосибирск), отмечает: 

«Действительно, китайская спецтехника характеризуется, прежде всего, доступной ценой. Этот фактор позволяет не только малым и средним фирмам комплектовать свой парк современной и производительной техникой, но и крупным компаниям. Стоимость новой китайской спецтехники примерно в два раза ниже аналогов от ведущих мировых производителей. Но одновременно она не проигрывает ей по части эффективности. Таким образом, в соотношении «цена/качество» спецтехника из КНР представляет собой не просто оптимальный, но и один из наилучших вариантов на рынке».
  

Поставщик – главное звено 

Спрос рождает предложение. В посткризисный период, когда многие компании самого разного масштаба вновь обратили внимание на китайскую технику, на рынке пропорционально растет число поставщиков этой техники. Интернет и специализированные средства массовой информации запестрили объявлениями и банерами о продаже тех или иных марок техники из Поднебесной. Чтобы купить спецтехнику по доступной цене и при этом не проиграть в качестве, гарантиях и сервисном обслуживании, первый и самый важный момент для потребителя – выбор поставщика. Самое важное при покупке техники – это условия поставки. Мало того, чтобы компания обеспечила доставку и гарантию, нужно помимо этого быть уверенными, что поставщик обеспечит спецтехнику запчастями и расходными материалами на протяжении всего срока ее эксплуатации. 

Виктор Ефременко из ООО «Росспецтехника Сибирь» обращает внимание: 

«Одним из критериев для определения надежности поставщика является факт - работал ли он во время кризиса? По окончании кризиса на рынке появляется много небольших компаний со штатом в два-три человека, которые везут технику. Поэтому для покупателя важно увидеть не только выставочную площадку, на которой демонстрируется спецтехника, но и обратить внимание на то, есть ли у поставщика сертификат дилера, наличие сервисной службы, имеется ли склад запчастей и какие он предоставляет гарантии».  

Все это будет свидетельствовать о том, что поставщик работает на рынке «всерьез и надолго». Фирмы-однодневки или те, кто при первых же признаках экономических трудностей уйдут с рынка, не будут вкладывать большие инвестиции в раскрутку бренда, в создание сервисных подразделений и сопутствующих структур. Такой объем инвестиций не под силу слабой компании, а для получения отдачи от вложенных средств потребуется длительная и долговременная кропотливая работа на рынке. Виктор Ефременко сообщил, что на производственной площадке компании «Росспецтехника Сибирь» вскоре будет открыт цех по ремонту двигателей китайского производства. Для обслуживания эксплуатируемой техники на производственной площадке предприятия приглашены китайские специалисты-механики, представители заводов-производителей, прошедшие обучение и стажировки на предприятиях ведущих компаний. Они оказывают консультации и помощь в техническом сопровождении спецтехники. 

Сейчас у поставщиков, которые много лет работают на рынке, практически всегда есть в наличии минимальный запас запчастей. Их перечень, как правило, определяется опытным путем. 

Доставка более сложных узлов осуществляется в короткие сроки, сопоставимые с доставкой узлов с отечественных заводов: от пяти дней до месяца. Важно, чтобы во время строительного сезона техника не простаивала из-за отсутствия какой-либо детали. 

Другой немаловажный аспект. Часто «псевдодилеры» ввозят в страну неадаптированную для работы на отечественном рынке технику. Она, как правило, предназначена для внутреннего рынка Китая, и именно эта техника обладает очень привлекательными ценами. 

Адаптацией китайской спецтехники к сибирским условиям занимаются только те компании, которые имеют многолетний опыт сотрудничества с китайскими заводами. 

По словам Евгения Медведева, директора ГК «АМПС» (дилер марки Shantui), для того, чтобы «бульдозеры Shantui могли эксплуатироваться при температуре до минус 40 градусов, была проведена большая работа: утеплена кабина, заменены РТИ, установлены предпусковые подогреватели. Уже здесь, в России, устанавливается двойное остекление, дополнительные отопители».   

Нельзя также исключать появление на рынках часто встречаемых подделок китайской спецтехники, которая сделана не в заводских условиях. Не стоит приобретать погрузчики, экскаваторы, бульдозеры и другую крупную технику, не удостоверившись в подлинности продукции, так как недобросовестные поставщики не смогут предоставить гарантии качества. 

Выбор поставщика грузовой техники имеет свои особенности. Если автомобильная техника уже ввезена в Россию и прошла таможенное оформление, необходимо обратить внимание на ПТС и на основе какого документа этот ПТС был выписан. Все официальные поставки китайских самосвалов в сети дилеров проходят на основе одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что указывается в ПТС при ввозе в страну. При покупке автотехники китайского производства далеко не всегда стоит гнаться за максимально низкой ценой. Важно понять - стоят ли за этой ценой гарантии качества, поставки запасных частей и прочее, что впоследствии может негативно отразиться на процессе эксплуатации.


Разобраться в брендах 

Как правило, прямые поставщики китайской спецтехники работают с несколькими производителями из Поднебесной. По истечении более чем десятилетнего периода присутствия на отечественном рынке, китайские бренды уже не являются чем-то экзотическим, а многие их названия стали привычными. Однако даже присутствие китайских компаний в мировом ТОП-50 не является свидетельством того, что выпускаемый тот или иной вид спецтехники является самым лучшем по соотношению «цена/качество». Самую разнообразную модельную линейку техники выпускает китайская компания XCMG, вошедшая в 2010 году в первую десятку крупнейших мировых производителей спецтехники. Для тех компаний-заказчиков, которым для производственной деятельности необходим в парке унифицированный модельный ряд большого числа видов спецтехники, бренд XCMG отвечает наилучшим образом. 

Мировой рейтинг 50-ти крупнейших производителей спецтехники является в некоторой степени престижным. Но попадание китайских компаний в него скорее лишь констатация валовых объемных показателей производителей из Поднебесной, которые давят на рынок «числом». Среди крупнейших китайских производителей спецтехники, вошедших в число мировых лидеров, - Zoomlion, Sany, XCMG, Foton, Liugong, Shantui, Chengong, Changlin, Shehwa и др. 

Разобраться в этой «китайской грамоте» неопытному заказчику довольно сложно. Но признанные лидеры производства и, соответственно, импорта в РФ всегда на слуху. 

В сегменте бульдозеров – это компания Shantui, которая уверенно вошла в тройку мировых лидеров в производстве этой техники. Признанными лидерами в производстве фронтальных погрузчиков и, соответственно, в ввозе в РФ стали корпорации Foton, XCMG, SDLG. Лидерство в производстве и импорте колесных кранов удерживают XCMG и Zoomlion. В сегменте автогрейдеров лидерство за марками Tiangong, XCMG, Liugong. Больше всех выпускают дорожную технику компании XCMG, Shantui, Changlin. 

Однако в ряде сегментов китайские производители не смогли выйти в лидеры. Пока марки колесных и гусеничных экскаваторов в России малоизвестны. Вряд ли следует ждать их появления в ближайшей перспективе, так как сейчас на рынке популярны модели корейского производства. Предстоит серьезная борьба за весомую долю рынка в сегменте экскаваторов-погрузчиков, мини-погрузчиков, асфальтоукладчиков и другой спецтехники. 

«Лучшее соотношение по цене и качеству не обязательно может показывать спецтехника самого крупного производителя. Посещая предприятия в КНР, знакомясь с производством, можно сделать вывод, что у производителей второго ряда тоже есть и более новое производство, более современный подход к его организации, и их заводы оснащены современным оборудованием по последнему слову, там выше культура производства и т.д. На некоторых предприятиях производят продукцию именитого бренда, а рядом – спецтехнику китайского бренда», - отметил Виктор Ефременко.  

О растущем качестве китайской продукции свидетельствует и такой факт. Все чаще отечественные производители спец- и грузовой техники в своих разработках применяют узлы и детали китайского производства. При этом потребительские качества, технические характеристики, а самое главное, степень надежности такой техники возрастают. 

«Имея большой опыт работы на рынке, постоянно взаимодействуя напрямую с китайскими производителями, мы сможем подсказать потенциальному заказчику, какая техника не только имеет лучшее соотношение цена/качество, но и предложить лучшие модели в своем классе, которые имеют высокое качество исполнения», - отметил руководитель ООО «Росспецтехника Сибирь».  

Среди такой спецтехники В. Ефременко назвал модели бульдозеров малого, среднего и тяжелого классов Shehwa, автокраны Zoomlion, фронтальные и экскаваторы-погрузчики Foton, автогрейдеры Tiangong, погрузчики для лесозаготовительных работ Changlin. Сейчас, когда определились лидирующие импортные марки и бренды, когда сложилась определенная репутация как производителей, так и поставщиков, когда высока узнаваемость китайской техники и она уже не вызывает столько нареканий со стороны эксплуатирующих организаций, как несколько лет назад, — важно найти тот критерий, который будет определяющим основанием для выбора. 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >