Американская компания Polk Issues опубликовала прогноз развития мирового автомобильного рынка на текущий год. Как ожидается, международные продажи новых автомобилей в 2012 вырастут на 6,7% в сравнении с 2011. Продажи автомобилей вырастут до 77,7 миллионов единиц. Аналитики полагают, что мировая экономика выдержит текущий европейский кризис задолженности, и покупатели вернутся в шоурумы в 2012 году по всему миру.
Растут все, кроме Европы.
Китай, как полагают, сделает самый большой вклад в глобальный рост объема продаж новых транспортных средств. По сравнению с 2011 годом, продажи автомобилей в КНР вырастут, по прогнозу, на 16%. Аналитики полагают, что основными точками роста станут сельские районы Китая, за пределами крупных столичных городов, таких как Шанхай и Пекин.
Американский рынок, в отличие от китайского, будет расти довольно медленно. Это связано с тем, что рынок уже значительно вырос в 2011 году, а слабое состояние американской экономики пока не позволяет рассчитывать дальнейший рост. Рост продаж легковых автомобилей на этом рынке, как ожидается, будет иметь довольно умеренный темп, с увеличением на 7,3% в этом году, что составит около 13,7 миллионов автомобилей, по итогам 2012 года. Однако, аналитики не ждут, что американский рынок достигнет докризисного уровня в 16 млн. автомобилей в год, не ранее 2015 года. Впрочем, некоторые сегменты автомобильного рынка будут расти сильнее. К примеру, сегмента автомобилей премиум-класса может вырасти в 2012 году на 14%. После 3х лет сокращения расходов, более богатые покупатели возвращаются к рынку новых автомобилей. Сегмент «роскоши» так же предлагает гораздо больший выбор автомобилей практически во всех сегментах от небольших седанов, до внедорожников.
Отдельно следует рассмотреть сегмент лизинга в премиум сегменте. Эта часть рынка продолжит рост. Уже в 2011 в США объемы сделок по лизингу автотранспорта класса премиум выросли на 41,5%. и вышли на докризисный уровень. При этом, в среднем по автомобильной промышленности рост сделок лизинга составил лишь 17,1%. Эксперты уверены, что эта тенденция продолжится и в 2012 году. Лизинговые компании постараются удержать высокие темпы продаж, за счет снижения ежемесячных платежей и бонусных программ.
Европейские продажи, как ожидают эксперты, будут находиться на том же уровне или немного упадут вниз. Европа сегодня переживает не самые лучшие времена, что связано с нестабильностью в Греции, Португалии и странах Восточной Европы. Объем продаж автомобилей на европейском рынке, скорее всего, составит около 19 миллионов единиц.
Рост продаж автомобилей в странах БРИК позволит некоторым участникам этого блока опередить страны с развитой автомобильной индустрией. К примеру, Бразилия превзойдет Германию, поскольку результаты продаж автомобилей в этой стране в 2011 году уже довольно близки в продажам авто в Германии. Индия догонит Германию по объему продаж автомобилей в 2014 году. Динамика объема продаж в России, вероятно, будет на том же уровне, что и в 2011 году. Наш рынок может догнать немецкий по объемам продаж к 2015 году.
Прогноз по брендам.
Самый большой рост продаж на рынке в 2012 году аналитики предсказывают для Toyota и Honda. Эти компании начнут отыгрывать свои позиции после стихийных бедствий в Японии и Таиланде. Они изо всех сил будут пытаться возвратить свои позиции на мировом рынке в сегменте автомобилей с топливосберегающими технологиями, поскольку за прошедшие полтора года, пока Toyota и Honda боролись с последствиями стихийных бедствий, конкуренция в этом сегменте выросла очень сильно. У многих автопроизводителей появились свои технологии в этом сегменте.
Volkswagen продолжит наращивать свою долю на рынке Америки и в странах БРИК. Хороший спрос ожидается на Juke в 2012 году. Что касается Hyundai и Kia, то они продолжают увеличивать продажи год за годом. В 2012 году продажи этих автомобилей останутся на том же уровне, поскольку корейские компании столкнуться с сильной конкуренцией во всех сегментах.
Традиционные американские производители General Motors, Ford и Chrysler в 2012 смогут восстановить свои объемы продаж на внутреннем рынке. Эксперты обещают даже полное восстановление продаж «Большой американской тройки». Надежды экспертов связаны с тем, что модельный ряд у американцев за последние годы значительно обновился.