+79139857900

«Холодный» пост для начинающих

19 января 2012 в 11:09

Станциям, которые только начинают работать с системами кондиционирования, их более опытные коллеги рекомендуют начинать с заправки и диагностики кондиционеров. Это самый простой и самый быстрый способ, окупить вложенные деньги. В дальнейшем можно развивать данное оборудование, обучать специалистов, закупать установки для ремонта радиаторов и трубопроводов, но сегодня мы ограничимся только тем инструментарием, который вам будет нужен сразу.

Обслуживание

Весь процесс замены хладагента состоит из нескольких этапов:
• откачка хладагента из системы,
• выделение компрессорного масла из фреона,
• вакуумирование системы,
• проверка герметичности системы,
• впрыск свежего масла и заправка необходимого количества хладагента.

Уровень современных станций по замене хладагента таков, что вся эта процедура выполняется автоматически. Именно такие возможности предлагает автоматическая станция SILVER от известной итальянской компании ISC. ISC Silver самостоятельно и последовательно выполняет все вышеперечисленные операции, не требуя внимания со стороны оператора. Это наиболее простое и технологичное решение, особенно в том случае, если у вас нет хорошо подготовленного мастера. Станция ISC Silver оснащена базой данных по заправочным объемам. Оператору необходимо только выполнить подключение, выбрать марку автомобиля и нажать кнопку «Пуск». Установка остановится только в том случае, если в процессе проверки системы на герметичность будет обнаружена утечка. В этом случае она подает сигнал о необходимости устранения утечки. Если циклограмма работ отличается от стандартной, например, требуется только откачать хладагент или заправить кондиционер, то вы можете выбрать ручной режим замены. По опыту компаний, которые уже эксплуатируют подобные установки, можно сказать, что использование «автомата» позволяет ускорить операцию по замене фреона на 10-20 минут, по сравнению с заменой на ручном аппарате. Помимо этого установка ISC Silver отличается от аналогичных моделей других марок, высокой производительностью работы в режиме «выделение масла из хладагента», что также способствует ускорению процесса обслуживания. Стоимость данной установки – 145 200 рублей. Если вы планируете покупку такого оборудования, то должны учитывать, что автоматическая станция послужит имиджу предприятия. Экономический смысл её приобретения имеется только в условиях поточного обслуживания кондиционеров, когда важно как можно быстрее выполнять работы.

Небольшим универсальным станциям можно ограничиться покупкой полуавтоматической установки ISC Business. Это установка с ручным управлением, индикацией режимов и звуковой сигнализацией. Она самостоятельно и автоматически выполняет откачку фреона и отделение отработавшего масла. Все остальные операции мастер должен включать и контролировать самостоятельно. Естественно, здесь нет базы данных по заправочным объемам. Необходимое количество масла и хладагента мастер задает вручную. Это не очень удобно, но и стоимость установки существенно ниже – 84 100 рублей.

Диагностика автокондиционера 


Как уже было отмечено выше, работы по обслуживанию кондиционеров нередко сопряжены с проведением диагностики системы на предмет утечки. Вариантов проведения таких работ несколько. Во-первых, электронный газоанализатор. Высокоточный течеискатель-наладонник AC-16/600 от американской компании RobinAir можно приобрести за 6590 рублей. Он очень хорошо локализует место утечки, в отличие от более дешевых аналогов, которые нередко принимают за пары фреона алкоголь, пары бензина и прочие газы. Единственный недостаток такого устройства заключается в том, что в некоторых автомобилях подкапотное пространство настолько «забито», что «пройтись» с детектором по всей системе кондиционирования просто невозможно. К тому же, каким бы хорошим и точным ни был электронный прибор, он определяет лишь зону утечки. Точнее всего место утечки указывает комплект, состоящий из лампы, очков и препаратов для определения течи. Несмотря на то, что многие автопроизводители не одобряют введение каких-либо посторонних жидкостей в системы автомобиля, данный способ обнаружения мелких утечек фреона, антифриза, бензина и масла пользуется высокой популярностью. Причина – в простоте и высокой эффективности такого метода. Вы добавляете флуоресцентную жидкость в систему, включаете кондиционер, надеваете очки и под светом ультрафиолетовой лампы даже самые маленькие трещинки в патрубках, соединениях и трубопроводах будут видны, как на ладони. Вам останется только заменить изношенные узлы и закачать новый хладагент. А чтобы клиент поверил и убедился в том, что из воздуховодов теперь действительно идет холодный воздух, можно приобрести бесконтактный термометр от компании Raytek. На расстоянии до 2 метров этот «пистолет» определяет точную температуру поверхности, на которую вы нацелили его луч. Лучшего доказательства хорошо проделанной работы не сыскать.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >