+79139857900

Информация о реализации отдельных проектов по внедрению водородного топлива на транспорте

9 июня 2021 в 13:11

В настоящее время количество компаний, занимающихся коммерческими поставками составляющих водородных топливных элементов или строящих FCEV, ограниченно. Ведущие мировые автомобилестроители не имеют единого мнения по данному вопросу. В то время как одни развивают водородное направление, другие наоборот, отказались от него. Из числа конкретных проектов упоминания заслуживают следующие.

К августу 2020 г. американская компания Ballard поставила суммарно более 670 MW РЕМ. Ее топливные элементы в общей сложности прошли более 50 млн. км. в грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также автобусах. Порядка 70% этого пробега приходится на Китай.

Компания Proton Motor Power Systems в 2020 году осуществляла расширение производственной линии в районе Мюнхена до 10 000 модулей топливных элементов в год. Модульные конструкции охватывают диапазон мощности от 2 до 16 кВт в нижнем классе мощности (PM200) и от 15 до 75 кВт в верхнем классе мощности (PM400). Компания также спроектировала систему мощностью более 100 кВт для больших грузовиков, поездов, судов и стационарных устройств резервного питания. Первый заказ на железнодорожный локомотив на топливных элементах мощностью 180 кВт ожидается в 2021 году. Также компания поставляет в Китай системы топливных элементов мощностью 37 кВт и 67 кВт.

В 2019 году компания Nikola Corporation из Аризоны создала совместное предприятие с IVECO в Европе для производства тяжелых грузовиков на топливных элементах. Первый грузовик Nikola со сдвоенной установкой FCEV ожидается на рынке в 2023 году. Заявленные параметры выглядят внушительно: дальность пробега 800-1200 км, мощностью до 750 кВт от электродвигателей переменного тока 800 В, пиковый крутящий момент до 2700 Нм.

Nikola также планирует продавать пикап Badger 4x4 с топливными элементами мощностью 120 кВт и дальностью в 960 км (обеспечивается как топливными элементами, так и аккумуляторами). В 2020 году GM выкупила 11% компании и планирует производить Badger в версиях BEV (обычный электромобиль) и FCEV.

В апреле 2020 года Daimler  Truck и Volvo Group подписали соглашение о разработке, производстве и коммерциализации систем водородных топливных элементов для большегрузных, в первую очередь - дальнемагистральных автомобилей. Daimler намерен консолидировать свои направления по производству топливных элементов и систем хранения водорода в совместном предприятии, в котором Volvo приобретет 50% за 600 млн. Евро.

Среди других ключевых компаний, разрабатывающих автомобили с FCEV, нужно отметить марки Honda, Toyota и Hyundai.

Honda провела испытания своего автомобиля на водородных топливных элементах FCX Clarity с литий-ионным аккумулятором в США и начала сдавать его в лизинг. На машине установлены двигатель переменного тока мощностью 100 кВт, блок топливных элементов PEM и бак для сжатого водорода объемом 170 литров, обеспечивающий запас хода в 380 км. Масса автомобиля составляет 1,6 тонны. Первые поставки в США были осуществлены в 2008 году в Южной Калифорнии с трехлетним сроком аренды по цене 600 долларов в месяц, включая техническое обслуживание и страховку на случай ДТП.

В 2016 году был внедрен новый топливный элемент Honda Clarity. Он обеспечивает запас хода 480 км (согласно рейтингу Агентства по охране окружающей среды США - 585 км). Заправка занимает 5 минут. Топливный элемент PEM имеет мощность 114 кВт, позволяя достигать крутящего момента 300 Нм. При аренде на три года в Калифорнии оплата составляет 369 долларов в месяц.

            Toyota FCHV-adv - оснащена батареей топливных элементов и никель-металлогидридными батареями. Конструкция была оптимизирована, чтобы обеспечить запуск при низких температурах и работу при температуре до минус 30° C. Мощность топливного элемента составляет 90 кВт, что обеспечивает крутящий момент 260 Нм. Для хранения водорода используется резервуар под давлением 70 МПа, дальность хода достигает 800 км.

Серийная модель седана Toyota Mirai была предложена в Японии в 2014 году и годом позже в Калифорнии за 57 500 долларов в случае покупки или за 349 долларов в месяц при трехлетней аренде - причем с бесплатным топливом. Время заправки - пять минут. Дальность - 500 км. Гарантия составляет восемь лет или 160 000 км. Toyota рассчитывает продавать 30 000 FCEV в год с 2020 года.

            Тем не менее, на звание первого массового FCEV претендует компактный «паркетник» Hyundai Tucson Fuel Cell. Hyundai утверждает, что его литий-ионный полимерный аккумулятор компактнее и легче, чем у Toyota Mirai. Блок топливных элементов PEM вырабатывает до 100 кВт. Мощность аккумулятора 24 кВт. 140-литровый бак для хранения водорода вмещает 5,63 кг при давлении 69 000 кПа. Дальность хода - 425 км. Этот автомобиль можно взять в аренду в Калифорнии за 499 долларов в месяц, если заключать договор на три года .

            Двигатели на водородных топливных элементах внедряются и на железной дороге - в Германии с сентября 2018 г. работает поезд Alstom Coradiai Lint, с запасом хода 1600 км. Компания Siemens строит прототип вагона на водородном топливном элементе для Deutsche Bahn (DB). В нем используются низкотемпературные топливные элементы Ballard с более высокой удельной мощностью и более длительным сроком службы, чем в автобусах и грузовиках. Он будет иметь тяговую мощность 1,7 МВт, запас хода до 600 км и время дозаправки 15 минут. Поезд сможет разгоняться до 160 км/ч. Сообщают о намерении DB заменить все свои дизельные поезда электропоездами на водородных топливных элементах .

 

Материал предоставлен НТИ "Автонет"

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >