+79139857900

"Исправная" ходовая

2 апреля 2010 в 12:08

Стоимость ходовой части бульдозера составляет около 20% от всей стоимости машины. При этом затраты на обслуживание ходовой части, согласно подсчетам производителей бульдозерной техники составляют не менее 50% от всего объёма расходов на ремонт этих машин. Таким образом, ремонт ходовой части бульдозера – это наиболее востребованный вид ремонтных работ на профильных сервисных центрах.

 

Экспертыэксперты статьи

Антон Ивашина, исполнительный директор компании «СКДМ» (Новосибирск)

Игорь Шаронов, руководитель группы представителей по продаже сервиса и запасных частей компании «Восточная Техника»

Причины износа ходовой части всем хорошо известны. Эта часть бульдозера постоянно находится в экстремальных условиях эксплуатации. Какой бы вид работ не выполняла гусеничная машина, его опорные катки и бортовая передача испытывают высокую нагрузку. Однако износ конкретных деталей во многом зависит специфики работ. К примеру, при выполнении бульдозерных работ и при перемещении грузов центр масс смещается вперёд, ускоряя износ передних опорных катков и направляющих колес. При рыхлении и работе с навесным оборудованием центр масс смещается назад, увеличивая износ задних опорных катков, направляющих и ведущих колес. При погрузке, а также при передвижении с отвалом, когда происходит переход от копания к перемещению, центр масс смещается от задней стороны машины к передней и наоборот. Соответственно, износ передних и задних опорных катков будет больше, чем износ средних катков. При выполнении экскаваторных работ центр масс смещается в сторону, с которой осуществляется копание. При разравнивании выгруженного материала большему износу подвергается та сторона ходовой части, с которой оператор врезает ковш в материал, поскольку нагрузка приложена сбоку. Свои коррективы в износ тех или иных деталей бульдозера вносит и рельеф местности, на котором работает агрегат. При работе на подъёме на склоне центр масс и нагрузка смещаются назад, вызывая более интенсивный износ задних опорных катков, передних поверхностей ведущих колёс и втулок. При работе на спуске на склоне центр масс и нагрузка смещаются вперёд, вызывая более интенсивный износ передних опорных катков и направляющих колёс. При работе поперёк склона центр масс и нагрузка смещаются в сторону уклона машины. Это увеличивает износ компонентов и деталей, которые находятся с противоположной стороны машины. При работе на гребне холма нагрузка смещается на внутренние части компонентов, увеличивая износ внутренних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колес и концевых частей грунтозацепов. При работе в выемке нагрузка смещается на внешние части компонентов, увеличивая износ внешних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колёс и концевых частей грунтозацепов.

 

[ «Независимо от модели бульдозера, наиболее подверженными износу деталями ходовой части являются опорные катки, бортовая передача (её плавающие уплотнения и шестерни), – отмечает исполнительный директор компании «СКДМ» (Новосибирск) Антон Ивашина, - особенно серьезную нагрузку испытывают опорные катки, поскольку они работают в очень сложных условиях. Пыль, грязь песок и влага постоянно попадают на уплотнения катков, проникают под них и в результате трения происходит задир поверхностей, утечка смазки и износ». ]

 

 

 

Секреты длительной эксплуатации

Дополнительным негативным фактором является налипание грунта на катки, звенья, зубья ведущих колес и втулки. Налипший грунт нарушает правильное взаимодействие деталей, приводит к увеличению нагрузок, а, следовательно, и ускоряет износ. С этим ничего поделать нельзя. Однако есть меры, с помощью которых можно уменьшить степень износа ходовой части по причине налипания грунта.

 

[ «Это применение башмаков с отверстием для удаления грунта для работы на мокром песке, глине или снегу, очистка ходовой части так часто, как это возможно, поскольку мусор, ветки, камни, как правило, самостоятельно не выходят через промежутки между башмаками. - поясняет руководитель группы представителей по продаже сервиса и запасных частей компании «Восточная Техника» Игорь Шаронов, - применять защитные щитки для катков следует только при необходимости, поскольку они могут удерживать грязь и усиливать эффект набивки грунта. Щитки предназначены, в основном, для работы машины на каменистых грунтах».

 

 

Кстати, компания «Восточная техника» даже разработала специальную инструкцию для машинистов бульдозера, следование которой поможет сохранить работоспособность бульдозера на максимально долгий срок. Вот её основные пункты:

1. Применяйте самые узкие башмаки, из числа обеспечивающих достаточную проходимость машины.

2. Избегайте передвижения машины на высокой скорости без необходимости, особенно при движении задним ходом.

3. Изменяйте направление разворотов машины, поскольку повороты в одном направлении приводят к износу ходовой части с одной стороны.

4. Если развороты производятся преимущественно в одном направлении, меняйте местами ходовые части правой и левой стороны для обеспечения равномерного износа.

5. Не допускайте проскальзывания гусеничной ленты, поскольку это приводит к снижению производительности и увеличению износа всех компонентов ходовой части, особенно грунтозацепов.

6. Обеспечьте правильное натяжение гусеничной ленты. Регулировку натяжения гусеничной ленты проводите в зависимости от условий работы машины.

7. Правильно осуществляйте затяжку крепёжных деталей гусеницы.

8. Проводите ежедневные проверки оборудования. Проверьте, нет ли ослабленных болтов, течи в уплотнениях и чрезмерно изношенных деталей.

9. Поддерживайте ходовую часть в чистом состоянии, чтобы обеспечить свободное вращение катков.

 

 

Мониторинг «ходовой»

Многие компании, эксплуатирующие большой парк тяжелой бульдозерной техники сегодня уже пришли к пониманию того, что степень износа ходовой часть бульдозера необходимо контролировать постоянно. Это необходимо для того, чтобы запланировать ремонт и сократить время простоя и стоимость ремонтных работ. К примеру, сервисные центры компании «Четра» уже не первый год предлагают своим клиентам такую услугу, как плановый мониторинг бульдозерной техники. Компания Caterpillar через своего дилера - компанию «Восточная техника» - также развивает направление перманентного мониторинга бульдозерной техники.

 

[«Система мониторинга ходовой части - это наилучший способ снижения затрат и уменьшения времени простоев. В процессе регулярных проверок в рамках этой системы специалисты по обслуживанию измеряют степень износа поверхностей деталей при помощи ультразвукового измерителя износа (Ultrasonic), а также проводят анализ причин повышенного износа с помощью специального программного обеспечения компании Caterpillar – Customer Truck Service. – рассказывает об этой программе Игорь Шаронов. - На сегодня, наша основная задача как дилера Caterpillar, состоит в периодических инспекциях гусеничных машин заказчиков, с измерением износа и текущего состояния ходовых частей, прогнозированием времени замены компонентов планированием времени поставки необходимых запасных частей и остановки машины для непосредственного выполнения ремонта».]

 

 

Что же касается ремонтных работ, то, по словам Игоря Шаронова, он как правило, сводится к замене изношенных компонентов целиком – гусеница, каток, ленивец.

 

[«Сняли изношенный узел или компонент целиком – заменили новым. Для этого какое-то специальное сложное оборудование не требуется – достаточно ручного инструмента и приспособлений общего назначения. В силу своей простоты, такого рода работы выполняются, как правило, владельцами машин самостоятельно» - говорит представитель компании «Восточная техника». ]

 

 

Рынок запчастей

 

 

Компании, эксплуатирующие импортную технику, прекрасно знают, сколько времени может занять подбор запасных частей для ремонта. Новые комплектующие в ремонте используются довольно редко, в силу их высокой стоимости. К тому же при заказе новых запасных частей в некоторых случаях придется очень долго ждать поставки. Крупные детали, на складах запасных частей у российских поставщиков найти невозможно - приходится заказывать. . Исключение составляют официальные представители крупных мировых производителей, которые стараются поддерживать на складах неснижаемый запас наиболее востребованных запчастей, к которым относятся и элементы ходовой. Естественно, большие простои техники не входят в планы владельцев бульдозерной техники. У некоторых предприятий каждый день простоя – это десятки тысяч рублей недополученной прибыли, поэтому оперативность ремонта имеет решающее значение.

 

[«Именно поэтому большинство клиентов нашей компании делают выбор в пользу восстановленных, либо неоригинальных деталей, - делится информацией Антон Ивашина, - на рынке сегодня представлено несколько видов запасных частей на импортные бульдозеры. Это детали бывшие в употреблении, восстановленные детали б/у, а также узлы, выпускаемые независимыми производителями комплектующих в таких регионах, как Индия, Китай, Восточная Европа, а также в Россия. Ресурс таких деталей, как правило, в два раза меньше, чем у новых оригинальных, но и стоимость таких компонентов в 2-3 раза ниже новых. В силу того, что найти такие запчасти на рынке гораздо легче, чем оригинальные, подавляющее большинство наших клиентов выбирает именно восстановленные детали, либо аналоги от независимых производителей».


 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >