+79139857900

Стойки стабилизатора. Обзор рынка

31 июля 2013 в 12:30

Стойки стабилизатора входят в тройку автокомпонентов подвески, которые наиболее часто подлежат замене. А если говорить только о российском рынке, то эта деталь  и вовсе является наиболее востребованной, поскольку мелкие дорожные неровности в первую очередь отражаются на состоянии именно этих компонентов. Не случайно многие поставщики называют их практически расходным материалом.

 

Информация собрана маркетинговым отделом журнала "Трансервис Автобизнес".

 

Стойки стабилизатора  - деталь, соединяющая сам стабилизатор с правым и левым рычагом подвески. От их состояния напрямую зависит, насколько уверенно автомобиль держит дорогу на повороте и не страдает ли слишком большими кренами. Поскольку технологически производство данных деталей сегодня не составляет большой сложности, количество торговых марок на рынке очень большое. Справедливости ради отметим, что около половины брендов собственного производства не имеют. Они лишь заказывают данную продукцию на других предприятиях и продают под собственным брендом, что, впрочем, не означает, что данная продукция имеет низкое качество. Среди «упаковщиков» есть немало компаний, которые занимают весьма крепкие  позиции на мировом рынке и по цене легко конкурируют даже с самыми крупными производителями этой продукции. Всё зависит от того, насколько хорошо «упаковщик» контролирует качество поставляемой продукции и какие усилия он вкладывает в развитие своего бренда.

 

Конструктивно все стойки стабилизатора очень похожи – это штанга с качающимися полуосями. Отличаются лишь размеры. В силу своего расположения в передней подвеске стойки стабилизатора подвергаются очень высоким нагрузкам. Кроме того, в России на ресурс стоек стабилизатора напрямую влияет ещё один фактор – сильные морозы. Начало движения после длительного  стояния на морозе приводит к растрескиванию пыльников и быстрому износу шарового соединения.

 

Сегмент рынка автокомпонентов, который мы сегодня рассматриваем, характеризуется очень высокой конкуренцией. Традиционно мы выделили для анализа три группы автомобилей, по которым будем сравнивать представленность брендов:

 

• автомобили российского производства (ВАЗ),

• автомобили азиатского производства (Тойота),

• автомобили европейского производства - в данном случае мы взяли Ford Focus, который хоть и имеет американские корни, но получил широкое распространение в Европе и на российском рынке.

 

В российской группе специалисты насчитали 13 брендов. В двух остальных – более 20. При этом пересечение торговых марок в группах составило не более 15 %. Другими словами, в каждом из сегментов представлены свои игроки, и лишь немногие компании смогли добиться хороших позиций хотя бы в двух группах.

 

 

Российский сегмент

 

В данной группе товаров наиболее крепкие позиции занимают российские торговые марки. Зарубежные производители и «упаковщики» до последнего времени обделяли этот сегмент своим вниманием. Лишь некоторым из них удалось на данный момент закрепиться в этом сегменте, и это именно те компании, которые изначально относились к российскому сегменту авторынка с пристальным вниманием. Давайте посмотрим внимательно на диаграмму 1.

 

Бренды стоек стабилизаторов для автомобилей Lada - ВАЗ

 

В первую тройку лидеров рынка по представленности входят два традиционно российских бренда: БРТ и SS20  и один зарубежный - SCT. При этом, что характерно, стоимость продукции зарубежного бренда (см. диаграмму 2) оказалась в среднем ниже, чем стоимость стоек стабилизатора БРТ и SS20. Впрочем, выделять в данном сегменте явных лидеров по представленности и представителей разных ценовых сегментов – занятие непростое. Дело в том, что в этой группе есть один явный лидер. Это торговая марка SS20. Данная компания продвигает  усиленную конструкцию стоек стабилизатора. Средняя стоимость данных компонентов в два раза выше, чем цена на любые стандартные стойки стабилизатора, но несмотря на столь высокую цену, стойки этой марки представлены на рынке весьма хорошо. Каждый четвертый магазин запасных частей предлагает стойки стабилизатора  SS20. Эта марка лидирует с большим отрывом. А вот далее картина меняется – торговые марки идут друг за другом буквально с разницей в 1-2%: БРТ, SCT, ВИС, ROSTECO и так далее. Аналогичная ситуация и с ценами на ВАЗовские стойки стабилизатора. За исключением SS20, все прочие стойки стабилизатора укладываются примерно в один ценовой сегмент – от 150 до 250 рублей за комплект из двух штук. Исключение составляют лишь ТРЕК-Чемпион (277 рублей) и TSN-Tsitron (129,5 рублей).

 

Средняя цена стоек стабилизаторов для автомобилей Lada - ВАЗ

 

 

Азиатский сегмент

 

В этой группе конкуренция намного выше. Более 20 брендов представлены в диаграмме 3.

 

Бренды стоек стабилизатора для автомобилей Toyota Corolla

 

Из них через 10% представленности перешагнули только двое. Это оригинальные стойки стабилизатора Toyota и корейская компания CTR. Последний бренд уже давно лидирует в этом сегменте. Впрочем, в последние годы из-за резкого роста числа участников рынка количество торговых точек, которые продают только CTR, немного сократилось. Тем не менее, во многих точках  CTR присутствует как одна из двух или трёх торговых марок. Также следует отметить растущую «европеизацию» этого сегмента рынка. Если ранее европейские автокомпоненты были большой редкостью, то теперь количественно их ничуть не меньше, чем японских и корейских. Правда, доля их представленности на рынке пока не столь высока. Лидер среди европейских брендов – стойки стабилизатора Febi-Bilstein, они встречаются в каждом десятом магазине, торгующем запасными частями на автомобили Toyota. Сопоставимые показатели у компании MAPCO. Что же касается таких известных производителей деталей подвески как Lemforder, Ruville, Optimal, Delphi, то их присутствие в азиатском сегменте рынка пока оставляет желать лучшего.

 

Ценовым лидером в этом сегменте, как и следовало ожидать, являются стойки стабилизатора OEM. Их средняя стоимость почти в два раза выше, чем у ближайшего конкурента – TRW.В верхнюю ценовую группу также можно отнести продукцию компаний Meyle, Optimal, Ruville, Lemforder. Между верхним и средним сегментом также расположились стойки стабилизатора Sidem. Таким образом, почти все европейские бренды предпочли работать в сегменте премиум-класса. Азиатские производители и «упаковщики» располагаются в ценовом сегменте от 300 до 500 рублей. Для примера: продукция компании CTR в среднем на рынке стоит около 360 рублей. Нижний ценовой сегмент менее жесткий в плане конкуренции. Здесь представлено лишь три бренда: LynxAuto, OCAP, Concord.

 

Средние цены стоек стабилизаторов для автомобилей Toyota Corolla

 

 

Европейский сегмент

 

Этот сегмент оказался наиболее сложным в плане конкуренции. Более 25 торговых марок предлагают стойки стабилизатора для автомобиля Ford Focus II. Не случайно в диаграмме 5 помимо оригинальных стоек стабилизатора других лидеров нет. Большинство магазинов запасных частей предлагают оригинальную деталь вместе с 1 или 2-мя независимыми брендами. Отсюда – высокая представленность продукции OEM и практически одинаковые показатели – у всех остальных. Из независимых поставщиков можно лишь выделить компанию Lemforder, чьи стойки стабилизатора представлены в каждом десятом магазине автозапчастей, предлагающих автокомпоненты для автомобилей Ford Focus. Все прочие поставщики встречаются на рынке намного реже. Стоит отметить, что в эту диаграмму не вошло ещё несколько брендов, представленность которых на рынке менее 1%.

 

Бренды стоек стабилизатора для Ford Focus

 

 Оригинальные стойки стабилизатора также являются самыми дорогими на рынке. Их стоимость в среднем  в 2 – 2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов. Из независимых поставщиков ценовым лидером является торговая марка TRW. Также в этот сегмент можно отнести Lemforder, SWAG, Febi. В нижнем ценовом сегменте,от 300 рублей и ниже, расположены малоизвестные бренды: Akitaka, Torque, OCAP, Delta Autotechnik, ATS. Все остальные торговые марки работают в среднем ценовом сегменте, который находится в диапазоне от 300 до 900 рублей.

 

 Средне цены стоек стабилизатора для Ford Focus

 

 

Комментарии экспертов

 

Сергей Хорьков, менеджер по маркетингу компании TRW Automotive:

 

- Наша компания производит стойки стабилизаторов для Европейских и Азиатских автомобилей. Охват парка автомобилей составляет около 85%. Для нашей компании производство стоек стабилизатора — одно из важнейших направлений в бизнесе. Достаточно назвать лишь такую цифру: в структуре продаж деталей подвески доля стоек стабилизатора составляет 20%. Компания TRW является поставщиком деталей рулевого управления и подвески на конвейер. С нашими деталями Вы можете быть уверены в их качестве, поскольку в производстве используются самые передовые технологии и материалы в изготовлении. Так, например, компания производит не только стальные и алюминиевые стойки стабилизатора, но и детали из полимерно-композиционных материалов, которые  имеют более приятный  внешний вид и не требуют защиты от коррозии. Кроме того, такие стойки из полимерного материала намного легче металлических, что гарантирует повышенную плавность хода автомобиля.  Каждую деталь TRW мы тестируем по самым строгим стандартам. В ходе сертификации изделий они тестируются на вырыв шарового пальца, радиальную эластичность шарового пальца, момент вращения шарового пальца в корпусе. Также выполняются многочисленные тесты на износостойкость и на усталостную прочность.

 

Что касается адаптации нашей продукции к российским условиям эксплуатации, то здесь всё зависит от требований автопроизводителя. Все стойки стабилизаторов компании TRW производятся в соответствии со спецификациями производителей автомобилей. Если тот или иной производитель считает необходимым дополнительно усиливать подвеску для российского рынка, то  мы тоже следуем его спецификациям и предлагаем усиленную деталь. Наши клиенты могут быть уверенны в том, что компания TRW всегда предлагает автокомпоненты, которые являются полными аналогами изделий, поставляемых на конвейеры автопроизводителей.

 

 

Александр Панов, менеджер по продажам  компании  «Автооптима»:

 

- Стойки стабилизатора CTR по праву считаются одними из наиболее востребованных в сегменте азиатских автомобилей. Компания закрывает практически 100% автопарка японских и корейских автомобилей.  Причем на большинство корейских автомобилей детали подвески CTR поставляются в качестве оригинальных автокомпонентов. Это говорит об очень высоком уровне производства. Что касается автомобилей японского производства, то в производственной линейке CTR представлено более 1000 наименований запчастей для японских автомобилей. Ассортимент для европейских и американских автомобилей пока не столь широк и насчитывает 70 наименований запчастей. CTR производится по лучшим и новейшим технологиям из высококачественных материалов, что подтверждается международными сертификатами качества ISO 9001 & ISO 9002.

 

Детали подвески и ходовой части CTR исторически усовершенствовались, и металлический тип заменялся на нейлоновый с целью повышения срока пригодности и маневренности подвески для исполнения следующих условий. CTR адаптировало свои разработки под быстрый прогресс полимерных технологий в соответствии с тенденциями оригинального качества шаровых опор и стоек стабилизаторов усовершенствованного типа. Это позволило замедлить процесс износа деталей, снизить трение, увеличить срок эксплуатации стоек стабилизатора.

 

Сегодня марка CTR имеет большой уровень доверия со стороны автомехаников и успешно конкурирует с японскими производителями в их родном сегменте. Что же касается корейских автомобилей, то в этом сегменте у CTR практически нет достойных конкурентов.

 

 

Каманов Кирилл, бренд-менеджер Компании «Юником»:

 

- Компания NHK успешно работает на рынке с 1939 г. и является крупнейшим производителем пружин в мире, поставляющей свою продукцию на конвейеры японских автозаводов в качестве ОЕМ-оборудования.  Также компания NHK производит стабилизаторы и их компоненты на японский рынок (доля компании на рынке составляет 65%), которые поставляются на конвейеры в качестве ОЕМ-оборудования. Доля компании NHK в поставках для HONDA составляет 90%, для MAZDA - 100%. В ассортименте NHK для вторичного рынка представлены стойки стабилизатора для автомобилей MAZDA, SUBARU и HONDA.Качество стоек полностью соответствует стандартам оригинальной продукции. Все стойки стабилизатора, производимые компанией NHK, адаптированы к эксплуатации в российских условиях. Защитные пыльники для них поставляет известная компания NOK. Для защиты от подделок использует специальная трастограмма.

 

 

Алишер Худайбердыев, региональный директор Delphi Products&Service Solutions (DPSS) на независимом вторичном рынке на территории России:

 

- В рамках программы контроля качества компания Delphi провела недавно испытания своей продукции - деталей системы рулевого управления и подвески на соответствие требованиям производителей и сравнив их с  оригинальными запчастями основных европейских конкурентов. Были проведены измерения крутящего момента, выносливости, прочности конструкции шаровых опор и стоек стабилизаторов, которые зафиксировали полное соответствие показателей спецификациям автопроизводителей. Как отметил по итогам этих тестов Гаэль Эскрибе, вице-президент независимого вторичного рынка подразделения Delphi Product & Service Solutions по Европе, Ближнему Востоку и Африке, «В процессе каждого испытания мы с легкостью добивались соответствия требованиям, предъявляемым к оригинальным запчастям. Например,  100% шаровых пальцев производства Delphi протестированы на наличие трещин, а наши кованые и литые изделия проходят ультразвуковое тестирование, что гарантирует отсутствие  скрытых дефектов в материале». Инженеры компании Delphi постоянно контролируют геометрические размеры изделий, чтобы добиться полного соответствия оригинальных запчастей и запчастей для вторичного рынка. Также на стадии производства выполняется тщательный анализ химического состава и механических свойств используемых материалов. Все детали, производимые Delphi, соответствуют единым техническим требованиям компании, независимо от того, предназначены ли они для производителей оригинального оборудования или для вторичного рынка. Все детали, предназначенные для вторичного рынка, производятся по тем же техпроцессам и проходят те же этапы обработки, что и оригинальные.

 

Отдельно хотелось бы отметить долговечность пылезащитной крышки шарового пальца. Компания Delphi недавно объявила о разработке новой конструкции пылезащитной крышки для деталей рулевого управления, в которой используется новая формула хлоропреновой резины (CR), которая сохраняет долговечность даже при экстремальных температурах, что наиболее актуально в российских условиях эксплуатации.

 

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LynxAuto в России:

 

- В ассортименте LYNXauto имеется несколько сотен позиций стойки стабилизатора для различных автомобилей.  Это автомобили японского производства – Toyota, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Subaru, Honda, европейские автомобили – Audi, VW,  Opel, Mercedes, Seat, Renault, Citroen, корейские и американские – Daewoo, Hyundai,  Kia, Ford, Chevrolet…

 

Многие владельцы автомобилей ошибаются, думая,  что на покупке такой детали как стойка стабилизатора можно сэкономить. Впоследствии покупка дешевой детали, как правило,  оборачивается дополнительными затратами. Покупая стойку стабилизатора LYNXauto,  покупатель может быть уверен  в высоком качестве данной запчасти. Она не только надежна в эксплуатации, но и не вызывает никаких затруднений при установке. Стойкам стабилизатора LYNXauto присущи характеристики, позволяющие говорить о безопасности во время движения. Качественный и износостойкий вкладыш шарового пальца обеспечивает повышенный срок службы.

 

По итогам 2012 года стойки стабилизатора LYNXauto составили 26% от общего объёма продаж деталей подвески. Все детали подвески LYNXauto, включая и стойки стабилизатора, адаптированы для российских условий эксплуатации. Так, у некоторых производителей до сих пор встречаются стойки стабилизатора открытой конструкции – т.е. не закрыт пластиковый подшипник с обратной стороны шарового пальца. В LYNXauto посчитали, что такая конструкция неприемлема для эксплуатации в России, поэтому используется только закрытая конструкция стойки стабилизатора. Все стойки стабилизатора LYNXauto оснащены качественным, морозостойким пыльником, прошедшим проверку в условиях суровых сибирских морозов.

 

 

Свен Нильсен, главный инженер, Wulf Gaertner Autoparts AG:

 

- Компания MEYLE в этом году вывела на рынок уже третье поколение усиленных стоек стабилизатора. Отличительная особенность новых изделий – наличие выточки под гаечный ключ, что заметно упрощает процесс монтажа детали. От предыдущих моделей они унаследовали исключительно высокую долговечностью. Новые стойки доступны более чем на 10 000 моделей автомобилей. Модернизация конструкции стойки стабилизатора позволила добиться существенного улучшения их технических характеристик. Диаметр головки шарового пальца в стойках MEYLE-HD был увеличен до 22 мм, благодаря чему площадь его поверхности увеличилась в 1,5 раза, и, как следствие, повысилась грузоподъёмность стоек стабилизатора. Кроме того, дополнительная прочность стоек стабилизатора HD обеспечивается за счёт оптимизации процесса установки шарового пальца: теперь он устанавливается в защелкивающийся пластмассовый вкладыш, изготовленный из износостойкого полиоксиметилена. Вкладыш имеет фиксирующие выступы, которые гарантируют надежное крепление шарового пальца в стальном корпусе. Дополнительное стопорное кольцо, которое приваривается к задней части пластмассового вкладыша ультразвуковой сваркой, увеличивает усилие, необходимое для извлечения шарового пальца.

 

Благодаря всем эти нововведениям стойки стабилизатора стали отличаться большей долговечностью, что было подтверждено испытаниями, проведенными гамбургским Университетом Гельмута Шмидта (Helmut Schmidt University). Полученные результаты впечатляют: даже после 1 000 000 испытательных циклов люфт в соединениях полностью отсутствует!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >