+79139857900

Источник прибыли

23 января 2014 в 14:18

Сегодня на рынке междугородних грузоперевозок около 65% всего объема осуществляется частными фирмами — как крупными транспортными компаниями, так и небольшими перевозчиками. Специалисты прогнозируют расширение внутреннего спроса на грузоперевозки. Соответственно, увеличится и число единиц грузового транспорта, в том числе приобретенного в лизинг или кредит.

Конъюнктурно в этом году на рынке грузовой техники небольшой спад. Но в отдаленной перспективе у отечественного рынка прогнозируют впечатляющий рост. В категории грузовых автомобилей 76% парка имеют возраст старше 10 лет. Так что проблема обновления парка грузоперевозчиков стоит в повестке дня. Одной из мер, предлагаемых чиновниками Минпромторга, является введение экологического налога вместо транспортного, с установлением дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Но пока эти предложения рассматриваются федеральными чиновниками. В свою очередь, для автопроизводителей в этом случае главным является готовность предоставить грузовики, соответствующие всем современным требованиям. Недаром наличие в модельной линейке тягачей, соответствующих всем таким требованиям, напрямую отражается на рыночных позициях компании.   

Сегодня марочный состав тягачей в парках грузоперевозчиков  представлен в основном моделями большой «европейской семерки». Выбор этих автомобилей не случаен. Об этом много написано, поэтому данный факт нужно принимать как данность. Отличные ездовые характеристики, экономичность эксплуатации, высокая надежность европейских грузовиков не подвергаются сомнению. И даже несколько запоздавший с выходом на российский рынок голландский DAF уже фактически наверстал упущенное, упрочив свои позиции. Теперь самым популярным в модельной линейке голландского автомобилестроителя является DAF XF105.460 предыдущего поколения – весьма достойный тягач. На прошедшей выставке «Комтранс» в Москве голландский автопроизводитель представил рестайлинговую версию тягачей DAF XF (в максимальной комплектации, с двигателем 510 л.с.), который можно уже заказать у российских дилеров. Только эти тягачи предлагаются с высокотехнологичными двигателями, отвечающими нормам Euro-6. А это означает, что для их эксплуатации необходимо высококачественное топливо, с минимальным содержанием серы, которое у нас практически отсутствует. Наши стандарты топлива еще не такие строгие. Следовательно, тягачи с двигателями, удовлетворяющими предыдущим нормам (Euro-4,Euro-5), являются наиболее ходовым товаром, и на ближайшую перспективу в парках грузоперевозчиков они будут занимать прочные позиции. Пожалуй, в более отдаленной перспективе и в РФ будут введены такие же строгие нормы, как в ЕС. Но пока речи о них нет.  

 

Два подхода

 

Сегодня одним из лидеров на региональном рынке тягачей является немецкий MAN. Как отмечает член совета директоров MAN Truck&Bus AG Хайнц-Юрген Лёв, спрос на грузовики MAN растет, а значит, что улучшается и долгосрочная перспектива марки в РФ. Наконец-то после многократного откладывания начал производство завод MAN в Санкт-Петербурге.

Основа успеха техники MAN в том, что немецкие грузовики одни из самых экономичных и эффективных в эксплуатации. В модельной линейке MAN представлены линии TGS и TGX.

«Модель TGX от MAN – автомобиль, специально созданный для эксплуатации в суровых условиях внутренних и международных большегрузных перевозок. Три кабины тягача, XL, XLX и XXL, позволяют наслаждаться привычным домашним комфортом во время езды, ­- говорит Александр Мельников, руководитель отдела продаж ООО «Сибирский Технический Центр МАН» (г. Новосибирск). -­ Модель тягача TGS призвана удовлетворить специфические требования большегрузных перевозок в строительстве, местных и развозных грузоперевозок. Предлагаются три компактные кабины: M, L и LX. Эксплуатация автотехники MAN весьма эффективна. Межсервисный пробег 50.000 км, расход топлива 27­30л/100 км., недорогие запасные части».

Еще одна составляющая  успеха MAN в регионе – мощная сервисно-ремонтная база. СТЦ специализируется на ремонте грузовой техники MAN, предоставляется гарантия и осуществляется гарантийный ремонт любого уровня сложности в сжатые сроки. Ремонт ведется с применением только оригинальных запчастей, при отсутствии их на складе ведется ускоренная доставка.

Среди других производителей на рынке сильные позиции у шведского автопроизводителя Volvo, которые усилятся новой революционной линейкой тягачей FH, которого авторитетное жюри удостоило недавно премией «Грузовик года». Среди его инноваций передняя независимая подвеска IFS. Это семейство вскоре начнет производиться на предприятии в Калуге. Под него там же строится завод по производству кабин. Наш рынок является ключевым для шведского автопроизводителя, поэтому предложение Volvo FH и Volvo FM с сервисным «золотым» контрактом является частью стратегии международной корпорации.

Впрочем, у Volvo есть сильный конкурент из Швеции.

В 2013 году концерн Scania запустил новую линейку Scania Streamline - это название грузовых автомобилей для дальних перевозок серии G и R, оптимизированных для низкого потребления топлива и отличающихся новым экстерьером с низким лобовым сопротивлением и полным набором воздушных дефлекторов. Снижение затрат происходит также за счет современной системы переключения передач Scania Opticruise и самых современных двигателей Scania.

 «Плюс у нас существует четко прописанный регламент ТО, который позволяет следить за автомобилем. Есть возможность заключать сервисные контракты Scania, ­- отмечает Алексей Карпушкин, менеджер отдела продаж ООО «СибТракСкан», официального дилера Scania. ­- Составленный график помогает планировать обслуживание и тем самым избежать незапланированных простоев. При этом стоимость обслуживания фиксируется в рублях на весь период сервисного контракта. Компания «СибТракСкан работает круглосуточно (опять же плюс за отсутствие простоев). Мы недавно приобрели специальный автомобиль для тест­драйвов, с помощью нашего шеф­пилота появилась возможность обучать водителей экономичному вождению и правильному обращению с техникой».

 На нынешнем этапе развития рынка именно сервисный и послепродажный компонент позволяет  Scania быть популярной маркой у грузоперевозчиков региона. О позиции марки говорит тот факт, что сегодня востребованы все стандартные модели тягачей для магистральных перевозок. Количество техники Scania, работающей в регионе, растет, увеличивается также узнаваемость марки Scania.

«Высок спрос на модели с высокой кабиной, двумя спальными местам, холодильником. Выбор дополнительных опций очень широк: можно установить рацию, второй топливный бак, подготовку под опасные грузы, гидрофикацию и многое другое», -­ отмечает Алексей Карпушкин из ООО «СибТракСкан».

 Контуры будущего

 В ближайшей перспективе в этом сегменте грузовой техники резко усилится конкуренция. Сегодня отечественный автопроизводитель КАМАЗ занимает не более 2% отечественного рынка тягачей. В парках солидных грузоперевозчиков вряд ли можно встретить отечественный тягач с берегов Камы: технологически устаревший автомобиль, неважно собранный, он не имеет сколь-нибудь серьезных перспектив на рынке. Однако руководители отечественного предприятия поставили амбициозную цель – увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей до 25%. О начале серийного выпуска современных тягачей КАМАЗ-5490 было объявлено на прошедшей в Москве выставке «Комтранс». Здесь же  состоялась презентация нового камского тягача, который по-новому будет иметь модельный индекс КАМАЗ-М18 42. Известна и его стоимость. За тягач 4х2 с 428-сильным двигателем, вписывающимся в нормы Euro-5 и двумя топливными баками емкостью 800 л, просят 2 млн 899 тыс. руб., это на 10-15% ниже, чем у конкурентов.

В целом тягач представляет собой новое слово в отечественном автостроении. Кабина Mercedes-Benz из семейства Axor с внутренней высотой в 2 метра, что позволит водителю встать в полный рост. Созданный в ней комфорт на уровне зарубежных европейских моделей. В качестве силового агрегата использован мерседесовский двигатель серии OM457-LA, в трансмиссии автомобиля 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221, задний мост Daimler. Дисковые тормоза, электронные системы EBS, ESP и ECAS делают тягач безопасным транспортным средством. КАМАЗ инвестировал в создание нового тягача 6 млрд рублей. Автомобиль позволит отечественному автогиганту сохранить долю на рынке в классе грузовиков от 14 до 40 тонн. Хотя эксперты отмечают, что увеличивать долю в сегменте тягачей будет не просто.

Большую активность в сегменте тягачей в ближайшей перспективе начнет проявлять корейский Hyundai. Его «ударной силой» станет двухосный тягач Hyundai Xcent, который качеством и конструкцией сделан «под европейцев». Кабина на пневмоподвеске имеет внутреннюю высоту 1895 мм, что достаточно для высокорослого водителя. Кабину откидывает электропривод. Интерьер стильный и качественный  - корейцы старались «под Европу». Передняя облицовка раскрывается как у Scania. В моторном отсеке тягача корейский дизель мощностью 410 л.с., вписывающийся в нормы Euro-4, 16-ступенчатая коробка передач ZF со схемой переключения «двойное Н». В будущем обещают три исполнения кабины и три вида коробки передач. Стоимость тягача пока не озвучена.

Другой корейский автопроизводитель Tata Daewoo также имеет амбиции в сегменте тягачей. Производство новых моделей тягачей Tata Daewoo Prima на своих мощностях собирается развернуть калининградское предприятие «Автотор», в планах сборка до 2000 единиц техники ежегодно. Даже названа ориентировочная цена – около 4 млн руб. Но специалисты отмечают, что в данном тягаче меньше «европейскости», чем в Xcent. Tata Daewoo Prima оснащается 440-сильным двигателем Cummins ISM, вписывающимся в нормы Euro-5, 16-ступнечатой коробкой ZF. Недавно в Новосибирске открылся новый дилерский центр International Navistar. Конкурентная борьба в сегменте усиливается.       

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >