+79139857900

Как формируется российский парк электромобилей

19 мая 2021 в 15:02

Сегодня мы находимся в самом начале истории эры электромобилизации человечества. И это не просто высокие слова. Информационная повестка, как мы сегодня видим и в интернете и в бумажных СМИ, просто переполнена электромобильной тематикой. Среди этого информационного потока нет-нет да мелькнут и критические материалы, которые ставят под сомнение данный тренд, пишут о многочисленных рисках массовой электромобилизации. Тем не менее, как говорил один наш лидер: «Процесс пошел».

 Сегодня в развитых странах мира высокими темпами растут продажи электрокаров, развивается зарядная инфраструктура, а государственная политика направлена на приоритетное развитие электромобилизации. Практически все ведущие автопроизводители заявили о том, что в скором времени в структуре их выпуска будут преобладать электрокары. Но нас интересует вопрос: как данный мировой тренд затронул Российскую Федерацию. И сегодня речь пойдет о парке, который только только начал формироваться.  

 Итак, в Российской Федерации на 1 января 2021 года насчитывалось 10 836 электромобилей. За прошлый ковидный кризисный 2020 год парк этих транспортных средств вырос на 71%. Для автопарка это очень высокие темпы динамики. Если в текущем году будут достигнуты аналогичные темпы то электромобильный парк потянется к следующей условной планке – 20000 электромобилей.

электрокар1

Правда, доля электромобилей в российском парке легковых автомобилей очень и очень низка. Напомним, что отечественный парк сегодня составляет 45 млн единиц транспортных средств. То есть доля электрокаров на сегодня 0,025%. Сравните, в ФРГ при аналогичном парке в 44 млн легковушек электромобилей насчитывалось более 310 тыс. штук, или 0,8%. При этом рынок электромобилей также развивается высокими темпами.

 electro_stat_diagram

А вот лидером в российском парке электромобилей является японская компания Nissan. Хотя если отлистать историю на несколько лет назад, то все-таки первопроходцем в этом сегменте автомобильного рынка можно с полной уверенностью назвать другого японского автопроизводителя – Mitsubishi. Вспомните в те годы, на стендах именно этого автопроизводителя демонстрировались первые электромобильчики Mitsubishi iMIEV для посетителей этих выставок - наших автолюбителей, которые не проявляли сколь-нибудь серьезного интереса к ним.

Но вот прошло несколько лет. Сегодня парк электромобилей представлен 18 моделями 14 марок. Пока это немного, в сравнении с автомобилями парка с ДВС, в котором насчитывается под 200 марок автомобилей. Тем не менее, мы еще раз повторим, сегодня это фактически точка старта процесса электромобилизации.    

электрокар_БМВ

Марочная структура отечественного парка электрокаров характеризуется какой-то нереально огромной долей в нем электромобилей марки Nissan – 83,48%. В абсолютном исчислении это чуть более  9000 электрокаров.

А где же электромобильные лидеры мира? Доля Tesla – 6,5% или около 700 электрокаров. Доля уже упоминаемого выше Mitsubushi – 3,7%, или 400 единиц. Доля Jaguar – 2%. Продвинутый на электромобильной теме Китай представлен в парке только одной маркой – JAC в количестве 5 единиц.

 электрокар2

Почему же столь гипертрофированная доля японского бренда Nissan? И в ответе на этот вопрос мы сталкиваемся с чисто российским парадоксом. Оказывается, что большой парк электрокаров приходится на Дальний Восток и Восточную Сибирь. То есть значительная часть парка это праворульные автомобили Nissan Leaf.

Причина в том, что эти праворульные автомобили выгодно ввозить из-за низкой ставки пошлин и налогов. Также среди факторов такой неожиданной популярности называют низкие тарифы на электроэнергию. В Иркутской области, например, 1 квт-ч стоит 1,2 руб.

Из чуть более чем 9000 Nissan Leaf подавляющая часть - это пяти-шестилетние пробеговые праворульные автомобили, ввезенные из Японии. По нашим данным, эксплуатация этих японских электрокаров незатратная. Одной зарядки для перемещения по городу хватает на 130-150 км в теплый период года, а в холодный период на 60-80 км. Обычно владелец такого электрокара в гараже имеет и обычный легковой с ДВС. 

электрокар_зимой  

То есть в Российской Федерации процесс электромобилизации был запущен с восточных регионов. Вот в чем парадокс российского электромобильного тренда.

 

На остальные модели российского парка электромобилей приходится от нескольких десятков до нескольких сотен электрокаров. При этом очень дорогие автомобили, относящиеся преимущественно к премиум-маркам. А эксплуатируются они в основном в столичной агломерации.

 

Ниже мы приводим статистику в табличке ТОП-10 моделей электромобилей в автопарке Российской Федерации.

 

Модель электромобиля

2021 год, штук

Nissan Leaf

9 046

Mitsubishi iMIEV

400

Tesla model S

304

Tesla model X

257

Jaguar I-Pace

211

Audi E-Tron

134

Tesla model 3

133

Lada ElLada

96

Porsche Taycan

91

BMW i3

66

Renault Twizi

45

 По данным АА Автостат

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >