+79139857900

Как использовать систему охлаждения с максимальной производительностью

4 августа 2014 в 11:05

Амортизация автомобиля, по мнению многих владельцев, происходит очень медленно. Большинство автовладельцев игнорируют обслуживание своих машин до тех пор, пока не случится поломка. Автомобиль использует менее трети энергии от сжигания топлива для того, чтобы двигаться. Еще одну треть тепловой энергии отводит система охлаждения, а оставшаяся треть приходится на потери при трении, а также выхлопные газы. 

 

Чтобы система охлаждения работала эффективно, антифриз нужно регулярно заменять. Многие автовладельцы считают, что заменять охлаждающую жидкость необходимо через каждый 150 или 250 тысяч километров. Но это неверно. Возможно, те, кто не ездят на дальние расстояния, просто забывают о необходимости замены охлаждающей жидкости. На самом деле большинство автовладельцев игнорируют необходимость замены до тех пор, пока не начинаются утечки охлаждающей жидкости. По мнению экспертов, более 75% отказов водяных насосов обусловлены изношенностью или загрязнением системы охлаждения. 

 

Признаки проблемы


Давайте разберем все признаки неисправностей в системе охлаждения. Начнем с одного из самых дорогостоящих и технически сложных компонентов — водяного насоса. Как правило, первым признаком проблемы с водяным насосом является то, что охлаждающая жидкость просачивается из дренажного отверстия на дне. Причиной протечек является наличие в системе различных отложений и осадка. Избавьтесь от мусора в системе охлаждения, который может привести к повреждению насоса. Перед тем как заказать новый насос у вашего продавца, не забудьте посмотреть, какой у него тип вращения: стандартный или реверсивный. Это легко определить по тому, с какой стороны находятся ручейки на ремне водяного насоса. После установки нового водяного насоса прокрутите его вал, чтобы убедиться, что он свободно вращается. Если водяной насос приводится в движение зубчатым ремнем, то замените сразу и его. При замене водяного насоса необходимо полностью сменить жидкость в системе охлаждения. Для этого нужно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

 

Промывка системы охлаждения

 

Термостаты


Как вы знаете, термостат регулирует температуру двигателя. При неисправном термостате, который остается открытым, двигатель может не догреваться до рабочей температуры. Если термостат неисправен и закрыт, то двигатель будет перегреваться. Многие думают, что если двигатель работает в холодном режиме, то это нормально. Это не так. Холодный режим работы двигателя способствует образованию осадка в масле и увеличивает расход топлива. Система управления двигателем использует температуру охлаждающей жидкости в качестве одного из жизненно важных показателей для обогащения топливной смеси. Если двигатель работает в более холодном режиме, чем обычно, то система управления не может установить код неисправности. Поэтому при ремонте системы охлаждения необходимо проверить и заменить неисправные термостаты.

 

Водяной насос для промывки системы охлаждения двигателя в автосервисе

 

Шланги

 

При осмотре шлангов системы охлаждения следует помнить, что шланги портятся изнутри, так что осмотр только наружных поверхностей не является полноценной проверкой. Главной причиной повреждения шлангов системы охлаждения является электрохимическая коррозия. Детали автомобильных двигателей состоят из различных металлов. Электрические заряды могут проходить через шланги системы охлаждения, особенно если они не закреплены в моторном отсеке. 

Шланг разъедается изнутри. Когда это происходит, охлаждающая жидкость начинает просачиваться, и при повышении давления создается утечка. В итоге шланг лопается, и обычно это происходит во время езды. В худшем случае это приводит к повреждению двигателя. 

Как проверить шланг? Сожмите шланг большим и указательным пальцами ближе к трубе, к которой он подключается. Почувствуйте слабые места. Затем сожмите шланг посередине. Если он становится тверже, то это признак электрохимической коррозии. Она начинается на концах шланга.  Тепло от двигателя разрушает оболочку шлангов. Оберните шланги в термостойкую оболочку и старайтесь оберегать их от истирания.

Масло может смягчить и ослабить резину, не всегда его утечку можно увидеть на двигателе. Иногда утечка масла является внутренней, например, через радиатор трансмиссионного масла в коробке передач или прокладку головки блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло попадает в охлаждающую жидкость. Замените все поврежденные или слабые шланги и устраните причину утечки. Утечку через шланг достаточно легко распознать, но существует множество других мест, через которые возможны утечки охлаждающей жидкости.

К ним относятся: 

• радиатор

• крышка системы охлаждения

• сливное отверстие радиатора

• сливное отверстие блока двигателя

• сливная пробка антифриза

• датчик температуры охлаждающей жидкости

• радиатор отопителя салона

• уплотняющие прокладки (выпускные, головок блока цилиндра, термостата)

• быстроразъемная соединительнаямуфта для шланга 

• водяной насос.


Обнаружение утечек

 

Традиционным методом обнаружения утечек является прибор для проверки герметичности, который используется для имитации рабочего давления в неработающем двигателе и при безопасной температуре охлаждающей жидкости. Перед тем как открыть крышку системы охлаждения для подключения прибора, сожмите верхний шланг радиатора. Подключите прибор для проверки герметичности, доведя давление в системе до максимального уровня. Следите за стрелкой указателя. Если прибор показывает падение давления, значит, где-то происходит утечка. Внешние утечки сразу дают знать о себе, но различные панели затрудняют к ним доступ. В данном случае поможет специальный краситель для поиска утечек и ультрафиолетовая лампа. Не следует забывать и о радиаторе отопителя салона, который нередко становится источником утечки. Признаком такой проблемы может быть сладковатый запах антифриза в салоне. 

Как обнаружить прочтеку антифриза внутрь двигателя? Первым делом осмотрите масляный щуп. Налёт молочного цвета в верхней части щупа является показателем того, что охлаждающая жидкость проникла в картер двигателя. Если утечка крупная, то шарики белого цвета могут выйти из сливного отверстия масляного поддона. Но не только антифриз может попасть в моторное масло. Масло, в свою очередь, так же может попасть в охлаждающую жидкость, как мы упоминали ранее. Откройте расширительный бачок. Посмотрите, не плавают ли капельки масла на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. На утечку также может указывать изменение цвета масла и его объема.Внутренняя утечка может повредить как сам радиатор трансмиссионного масла, так и коробку передач: их следует обслуживать вместе. Пар из выхлопной трубы является еще одним очевидным свидетельством внутренней утечки, часто из прокладки головки блока цилиндров или из впускного коллектора. Кстати, о крышках: используйте прибор для проверки герметичности, чтобы узнать, когда открывается выпускной клапан. Крышка должна выдерживать давление ниже того, что указывается на ней, как минимум, в течение минуты.Крышка системы охлаждения, по сути, является двусторонним клапаном. Охлаждающая жидкость расширяется при повышении температуры, и, таким образом, крышка позволяет ей течь в бачок охлаждающей жидкости. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость перемещается из бачка обратно в радиатор. Если крышка неисправна или бачок охлаждающей жидкости протекает, то воздух может попасть в систему охлаждения. Нельзя допускать попадание воздуха в систему охлаждения. Поскольку жидкости передают тепло лучше, чем газы, воздух может блокировать движение охлаждающей жидкости в двигателе. Воздух в системе охлаждения является одной из основных причин внутренней коррозии, особенно в радиаторе, радиаторе отопителя и водяном насосе. Это достаточно серьезно, так как коррозия рубашки охлаждения блока цилиндров может привести к тому, что охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.


Радиаторы и вентиляторы


Наконец, несколько слов о радиаторах и вентиляторах. Радиаторы являются причиной утечек, а также подвержены засорению. Утечка через радиатор обнаруживается по белому налету от охлаждающей жидкости вокруг горловины либо на внешней поверхности рубашки радиатора. 

Чтобы выяснить, не забиты ли трубки радиатора осадком, вам пригодится инфракрасный термометр. Холодные пятна указывают на засор. 

Большинство последних моделей автомобилей, за исключением некоторых грузовиков, имеют электровентиляторы. Они требуют меньше механической энергии, чем модели с ременным приводом, они тише и ими можно управлять с помощью бортового компьютера. Электровентилятор начинает работать, когда двигатель нагревается или  системы охлаждения недостаточно. Если вентилятор не запускается, проверьте электрическую цепь, включая все реле. Система управления даст команду для запуска. Не забывайте о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) может быть источником проблемы. Если вентилятор начинает работать, как только включается зажигание (с холодным двигателем), значит, есть проблема с цепью управления. На вентиляторах с ременным приводом осмотрите термомуфту на наличие масляных подтеков. Попробуйте прокрутить вентилятор вручную при неработающем двигателе. Если вентилятор вращается свободно, значит, муфта изношена. Если же вращение происходит неравномерно, то муфту следует заменить. Во всяком случае, если натяжения ремня недостаточно, то необходимо заменить ремень и/или его натяжитель.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >