+79139857900

Как вирус возвращает популярность личного транспорта, а выгодоприобретателями станут автосервисы

15 июня 2020 в 18:41

В последние несколько лет горожан и автовладельцев постоянно приучали к мысли, что личному автомобилю есть прекрасная альтернатива. В крупных городах такой альтернативой по мнению властей и урбанистов является удобный общественный транспорт, а развитие технологий дало мощный толчок такси и каршерингу.

Среди аргументов, почему жители мегаполисов должны были задуматься об отказе от личного транспорта, — сложности с парковкой и введение платных парковок, постоянно дорожающее топливо, высокая стоимость содержания автомобиля, загруженность дорог и забота об экологии. Казалось, что тенденции автомобилеподавления должны стать трендом будущего и горожанин может свой личный автомобиль оставить дома и задуматься об альтернативной мобильности.

Но…в один момент все изменилось. ВОЗ объявила о пандемии и власти большинства стран ввели серьёзные ограничения на социальные контакты и передвижения граждан, чтобы сдержать распространение болезни. Под эти ограничительные меры попали и общественный транспорт, и такси, и каршеринг.

В один момент стало безопасно передвигаться на собственном легковом автомобиле. Правда, к примеру, московские власти и в салон автомобиля попытались внедрить свои ограничительные меры, в том числе предписывалось находится по одному человеку в салоне, затем это ограничение сняли, но предписали всем находящимся в автомобиле надевать медицинские маски.  

По мнению ряда экспертов, вероятность заразиться коронавирусом, используя для поездок личный автомобиль, на 70-80% ниже, чем в случае использования любого другого вида транспорта. В легковушке риск контакта с другими людьми минимален. Кроме того, в любое время можно провести уборку и дезинфекцию салона. В условиях пандемии это стало важным преимуществом и одним из способов антивирусной защиты.

Исследователи из агентства Ipsos отметили, что даже после ослабления ограничительных мер (в тех странах, где пик пандемии уже пройден) популярность личного автомобиля не снижается, а наоборот — продолжает расти. В Китае собственными автомобилями теперь пользуются вдвое чаще, чем до начала эпидемии. А согласно опросам, две трети тех, у кого машины пока нет, планируют купить её в ближайшие полгода.

В США также наблюдается оживление спроса на автомобили: интерес начал расти примерно к пятой неделе самоизоляции. Похожая ситуация — и в России, где по мере ослабления ограничений на торговлю машинами восстанавливается и спрос. Это одна сторона вопроса. Таким образом, автомобиль стал средством индивидуальной защиты в таких непростых условиях.

Правда, власти европейских городов все равно действуют в своем ключе. Во многих мегаполисах Старого континента решили расширять пешеходное пространство и прокладывать новые велодорожки. Дело в том, что, как считают чиновники муниципалитетов широкие пешеходные улицы также препятствуют скоплению людей, а велосипеды рассредотачивают горожан. Но часто эти мероприятия происходят за счет проезжей части дорог. Ведь в европейских тесных городах мало свободного пространства.

Озабоченность высказал и заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, который подситал, что если москвичи массово пересядут на личные автомобили, то город будет терять ежегодно порядка 700-800 млрд рублей. Также чиновник посетовал на серьезно возрастающий риск для здоровья москвичей из-за отказа от общественного транспорта. В частности, не исключен рост числа ДТП на дорогах, в том числе с пострадавшими и погибшими. Еще одна опасность для горожан, по мнению Ликсутова - увеличение сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных малоподвижным образом жизни.

Кроме того, глава департамента транспорта Москвы заявил, что увеличение автомобилей на дорогах мегаполиса приведет к «опасному для здоровья людей» уровню загрязнения воздуха. В завершение заместитель мэра рассказал о временных потерях для жителей столицы из-за роста пробок.

Но вернемся к легковым автомобилям и их эксплуатации.  

Все же есть и другая положительная сторона, это увеличившийся пробег автомобилей. В последние несколько лет аналитические исследования показывали, что среднегодовой пробег автомобилей в Российской Федерации с каждым годом неуклонно снижался, хотя не на большую величину. Теперь же, когда приоритет пользования легковым автомобилем сильно вырос, этот показатель будет расти. На какую величину он возрастет, неизвестно. Исследований поведения потребителей в посткарантинный период пока не проводилось.

Более интенсивное пользование личным автомобилем приведет к большей величине пробега. А это означает не только увеличение потребления топлива, но и расходных материалов. Чаще придется заезжать в автосервис. Соответственно, оборот расходных материалов увеличится, а за этим последует увеличение выручки сервиса. По всему, более интенсивная эксплуатация легкового парка пойдет на пользу предприятиям независимых автосервисов, надо только найти каналы продвижения своего предприятия, чтобы автолюбители знали куда при первой возможности стоит обращаться.      

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >