+79139857900

КАМАЗ под именем Bravis

17 мая 2013 в 12:45

Все мы привыкли к тому, что КАМАЗ — это в первую очередь грузовики. Что ещё? 

Наверное нужно упомянуть запчасти КАМАЗ. Немного поразмыслив, многие припомнят, что на Камском автомобильном заводе много лет успешно производились микролитражки Ока. И лишь немногие упомянут тот факт, что КАМАЗ занимается ещё и производством автобусов. Причём за последние годы производство автобусов здесь только ширится, КАМАЗ осваивает новые и новые классы этого транспорта. В частности, с этого года здесь производится автобус компактного класса — Bravis. Проект это международный, реализованный в сотрудничестве с бразильскими партнёрами челнинцев.

Результат этого проекта был продемонстрирован на совещании, проходившем в Минтрансе Татарстана. Обсуждались инновации в дорожно-транспортном хозяйстве региона. Новый автобус показывали владельцам транспортных предприятий региона, членам комитета по траспорту и сотрудникам Минтранса.

Восьмиметровый автобус имеет уже ставший привычным для российских городов формат — именно такие автобусы служат основой паратранзита в российских городах, связывая их с ближайшими пригородами. Такие автобусы нельзя назвать прямыми конкурентами «Газелей» и прочих микроавтобусов, выполняющих функции маршрутных такси: они существенно вместительнее, обеспечивают не в пример большую безопасность пассажиров (за счёт гораздо большей массы всего автобуса), кроме того они обеспечивают, как правило, гораздо больший комфорт. По всем этим показателям они ближе, скорее, ко «взрослым» полноразмерным автобусам.

Bravis – это не просто российско-бразильский проект. Многие комплектующие для него привозят из Германии — это тормоза Knorr-Bremse, это мосты и оси от камазовского партнёра компании Daimler, это коробка передач известнейшей фирмы ZF. А двигатель прибыл из Америки — это знакомый в России дизель Cummins.

В Бразилии изготавливают кузова будущих автобусов, а в России их соединяют с камазовским шасси (КАМАЗ 3297). Доступ автобусу открыт на все рынки СНГ, так как он успешно уложился в строгие нормы ЕВРО-4. Стоить он будет около двух с половиной миллионов рублей. И первые заказы у КАМАЗа уже есть — как раз по итогам совещания в Татарстане. Несколько автобусов заказала Москва, тесты автобус проходит уже в целом ряде российских городов. Если пробные испытания автобуса пройдут успешно, КАМАЗ сможет рассчитывать на крупные заказы. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >