+79139857900

Колесная автомойка. Насколько актуально?

22 сентября 2011 в 14:57

На рынке автоматических моек для колес в течение последних лет произошли существенные изменения. Несмотря на то, что оборудование для мойки колес по-прежнему не пользуется в регионах большим спросом, количество производителей данного оборудования на российском рынке постоянно растет. Впрочем, новые модели не отличаются особой оригинальностью конструкции. Большинство производителей пытается добиться успеха, предложив более выгодную цену. И некоторым из них это удается.



Эксперты статьи:

Николай Астахов, директор компании «Каскад-авто»

Павел Распопин, начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт»

Вячеслав Афанасьев, директор компании «АДЭКС-Сервис»



Статистика продаж автоматических установок для мойки колес в сибирском регионе совсем не радужная. По оценке продавцов автосервисного оборудования, мойками сегодня оснащены не более 4-6% шиномонтажных мастерских. При этом услуга очень востребована клиентами. Подавляющее большинство платежеспособных клиентов в состоянии и готово платить за эту услугу разумные деньги. Так что основная причина невысоких продаж моек кроется в «высокой стоимости билета». Если бы сегодня автоматические мойки для колес стоили, скажем, не 200 тыс. рублей, а 100 тыс., то парк этого оборудования за один год вырос бы в разы.



«Шиномонтаж – это такой вид бизнеса, где подавляющее большинство предпринимателей хочет заработать как можно быстрее: сегодня купил оборудование – завтра оно себя окупило, и ты даже заработал немного денег, – поясняет директор компании «Каскад-авто» Николай Астахов. – У таких предпринимателей даже мешков для колес не найдется. Не говоря уже про мойку. Те же, кто создает предприятие не на один сезон, а на года, естественно, рассматривают возможность покупки данного оборудования. Если бы на рынке были более доступные по цене предложения, то и продаж было бы больше. 200 000 рублей – это всё же довольно большая сумма для шиномонтажной мастерской».



В то же время Н. Астахов убежден, что потраченные на покупку деньги установка вернет довольно быстро. На шиномонтажках, которые моют и сушат колеса перед началом работы, – совсем другая клиентура. Автомобилисты, которые ищут, где бы подешевле заменить шины, сюда не поедут. Они найдут какой-нибудь вагончик, где замена колеса стоит на 5-10 рублей дешевле, и воспользуются его услугами. Что же касается клиентов, которые ценят высокое качество сервиса, то для них лишние 100 рублей за помывку комплекта колес – не такая значительная сумма, чтобы суетиться и искать более доступные варианты.



«Некоторые владельцы мастерских высказывают опасения, что мойка колес удлиняет по времени процесс замены колес, что негативно отразится на пропускной способности. В сезон замены шин для многих работников шиномонтажа этот вопрос принципиально важен, – дополняет Николай Астахов. – Но решается он очень просто. Если вы не хотите, чтобы у ваших дверей толпилась очередь недовольных клиентов, организуйте запись по телефону».



«Опасения по поводу того, что на шиномонтажника «навешивается» ещё одна операция, которая к тому же отнимает время, – абсолютно беспочвенны, – дополняет директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – подавляющее большинство моек работают в автоматическом режиме. От шинмонтажника требуется лишь загрузить колесо в мойку и достать его оттуда. Пока колесо очищается от грязи, он может выполнять другую работу – снимать другие колеса либо менять и балансировать другие шины. К тому же режим мойки и сушки одного колеса занимает от 1 минуты».



К этому комментарию можно добавить, что за эту минуту шиномонтажная мастерская зарабатывает не менее 15 рублей (в среднем по рынку Новосибирска услуга стоит около 20 рублей). Если вы умножите эту цифру на 60 минут, то увидите, что один нормочас работы автоматической мойки приносит вам не менее 900 рублей. Довольно неплохая рентабельность для регионального рынка автосервиса.



Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин назвал ещё одну причину, по которой продажи автомоек в Сибири оставляют желать лучшего:



«У нас до сих пор многие шиномонтажные мастерские располагаются во временных помещениях: вагончиках, бытовках и так далее. Такие помещения имеют довольно небольшую площадь, что мешает размещению мойки. Кроме того, в таких помещениях, как правило, отсутствует подвод воды и канализация, которые необходимы для работы автоматических моек».



Нюансы конструкции

С конструктивной точки зрения на рынке присутствует всего лишь одна модель автоматической мойки для колес автомобиля, но в различных комплектациях. Основой моечной установки является камера, в которую подается колесо в вертикальном положении. В процессе мойки колесо вращается на специальных роликах. Вода в установку подается вместе с пластиковыми гранулами, которые выполняют функцию щётки. Ударяясь под напором о колесо, они отдирают присохшую грязь. Вода с гранулами подается с двух сторон. После того как колесо сделает несколько оборотов, подача воды отключается и на колесо подается сильная струя воздуха, с помощью которой происходит сушка. Колесо при этом продолжает вращаться, чтобы за счет центробежной силы капли воды слетали с него. Подключения установки к водопроводу не требуется. Производители моек уверяют, что одной заправки воды хватает на 100 колес. В реальной практике осенью менять воду и очищать фильтр необходимо уже после 40-50 колес, но этот процесс не отнимет много времени.



«В конструкции моек есть некоторые нюансы. К примеру, отечественные производители предлагают оборудование с подогревом воды. Вода в такой установке нагревается до 40 градусов, что заметно повышает эффективность работы установки, – рассказывает Павел Распопин. – Стоит такая опция недорого. Также я бы посоветовал обратить внимание на мойки для колес Tornado с качающимися струями. Такие мойки производит российская компания «Техно Вектор». В силу того, что форсунки внутри установки качаются в разные стороны, грязь с внутренней поверхности колеса отмывается намного эффективнее. А ведь именно внутреннюю поверхность диска необходимо очистить от грязи наиболее тщательно, поскольку от этого напрямую зависит и качество балансировки и адгезия самоклеющегося балансировочного грузика к диску».



Что касается производителей, предлагающих данное оборудование в России, то на данный момент рынок предлагает мойки Wulkan польской компании KART, Drester (Швеция), Trommelberg (Китай, под патронажем немецкой инжиниринговой фирмы), Торнадо («Техно-Вектор», Россия), МК («Унисервис», Россия). Вопреки ожиданиям многих потенциальных покупателей, стоимость оборудования российского, китайского и польского производства практически одинакова.



«Если сравнивать мойку Wulkan 200 с аналогичной мойкой Trommelberg, разница в цене будет незначительной - около 20 тысяч рублей. При этом мойки Wulkan уже не первый год представлены на российском рынке и завоевали определенный авторитет; марка Trommelberg только начинает осваиваться в нашем регионе», - рассказывает Вячеслав Афанасьев.



В 2010 году компания «АДЭКС-Сервис» начала поставлять в Сибирь недорогое шиномонтажное и балансировочное оборудование марки Trommellberg, однако, по словам В. Афанасьева, колесные мойки этой марки пока решили не поставлять.



«Наши шиномонтажники привыкли к тому, что оборудование из Китая должно стоить чуть ли не в два раза дешевле, чем оборудование из Европы. Приходится объяснять, что в Китае могут и за 20 000 рублей сделать мойку для колес, вот только будет ли она работать? Не все пока это понимают, поэтому мойки Trommelberg мы поставляем только под заказ», - поясняет директор компании «АДЭКС-Сервис».



Российские установки так же дешевизной не отличаются. Если сравнивать мойки «Торнадо» с аналогичными мойками Wulkan, то экономия может составить около 40-50 тысяч рублей. Для рынка шиномонтажного оборудования разница получается весьма существенной, поскольку за эти деньги можно приобрести шиномонтажный или балансировочный станок.



«Мойки колес МК-1, МК-2 выпускает компания «Унисервис» - это один из ведущих российских производителей очистных сооружений для автомобильных моек, - рассказывает Павел Распопин. - мы пока ещё не продавали ни одной такой установки, но, учитывая опыт производителя на этом рынке, можно рассчитывать на высокое качество исполнения».



Мойки колес, работающие без использования гранул, а только с применением струй воды высокого давления и автохимии, пока распространения в России не получили. Несмотря на заявления производителей автохимии о том, что она абсолютно безвредна для колес и дисков, шиномонтажники опасаются, что частая мойка колес таким способом приведет к раннему старению резины.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >