+79139857900

Комплекты сцеплений. Обзор рынка

30 августа 2013 в 12:23

Сцепление — это узел, который сильнее всего подвержен износу в автомобиле, оборудованном механической  коробкой передач. Не случайно стоимость его в современных автомобилях составляет несколько тысяч рублей, а цена оригинального комплекта в сборе на иномарки и вовсе зашкаливает за 10 000. И хотя любовь россиян к автоматическим трансмиссиям неоспорима, доля автомобилей, оснащенных механикой, в автомобильном парке все ещё очень высока. Вот мы и решили проанализировать структуру розничного рынка комплектов сцеплений.

 

В первую очередь, наверное, следует ответить на вопрос, почему мы взяли в качестве объекта исследования не отдельные диски, корзины и подшипники, а комплекты в сборе. Ответ очевиден. Любой механик вам скажет, что при правильной эксплуатации автомобиля с МКПП  компоненты сцепления изнашиваются примерно одинаково. Снятие – установка КПП на большинстве автомобилей стоит недешево, поэтому ремонт сцепления путем частичной смены компонентов сегодня применяется всё реже и реже. Большинство автосервисов, которые устанавливают даже минимальный гарантийный срок на свои услуги, отказываются менять сцепление не комплектом из-за опасения возвратов. Соответственно, продажи отдельных компонентов сцепления носят эпизодический характер. Они связаны с неправильной эксплуатацией трансмиссии, в результате которой выжимной подшипник (чаще всего), один из дисков сцепления выходит из строя значительно раньше положенного срока.

 

При правильной бережной эксплуатации ресурс узла превышает 150 000 километров пробега, и после замены комплекта сцепления восстанавливается полностью. Именно поэтому поставщики данного узла отмечают, что в последние годы, по мере роста платежеспособности российских автовладельцев, продажи отдельных компонентов сцепления заметно сократились. Исключение составляет лишь сегмент автомобилей ВАЗ. Данные автомобили всё ещё очень часто ремонтируются собственными руками, поэтому их владельцы предпочитают экономить на покупке сцепления. Есть ещё одна причина высоких продаж отдельных компонентов сцепления на ВАЗ. Автомобили этой марки сегодня наиболее востребованы в регионах России, в городах, где дорожное движение пока ещё позволяет эксплуатировать сцепление бережно – там отсутствуют пробки. В таких условиях ресурс ведомого диска может быть в 1,5 раза меньше, чем у нажимного. Этим и обусловлено наличие на рынке aftermarket нажимного и ведомого дисков по отдельности. Кроме того, продажи отдельных компонентов сцепления в большинстве случаев встречаются при ремонте автомобилей в домашнем гараже либо в гараже у кустарей.

 

Что же касается сцепления на иномарки эконом-класса, то в этом сегменте число предложений комплектов в сборе значительно превышает количество предложений отдельных дисков, корзин и подшипников.

 

Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис. Автобизнес» традиционно выбрали три популярные модели подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы на российском рынке в комплектации с МКПП. Это отечественный ВАЗ-2110, французский Renault Logan  и  американский Ford Focus. Данные о представленности торговых марок и средней стоимости комплекта сцепления на розничном рынке были собраны как из открытых источников (прайс-листы интернет-магазинов), так и путем телефонного опроса автомагазинов в нескольких городах Сибири. В общей сложности по каждому из автомобилей была собрана информация более чем из 200 торговых точек. Вот какие результаты мы получили.

 

 

ВАЗ-2110

 

Сегмент сцеплений на отечественные автомобили наиболее конкурентный. Здесь представлено 17 брендов. Наиболее хорошо на рынке представлена продукция конвейерного поставщика сцеплений на АвтоВАЗ – компании ВАЗИнтерСервис. Комплекты сцепления этой марки можно приобрести в каждом четвертом автомагазине. Ближайшие конкуренты заметно отстают. Тем не менее, серьезных конкурентов довольно много: Luk (11%), Hola (9%), Krafttech (9%), Valeo (8%), Finwhalle (8%). Ещё два бренда — Sachs и Trialli имеют представленность 5%. К сожалению, показатели других российских торговых марок (помимо ВАЗИнтерСервис) довольно слабы. Необходимо признать, что в большинстве торговых точек продукция основного российского поставщика сцеплений соседствует с импортными комплектами сцеплений. Около 20% автомагазинов предлагают на выбор комплекты сцепления 3-х торговых марок и более.

 

Бренды комплектов сцеплений для Lada

 

Стоимость комплектов сцепления в сборе на ВАЗ-2110 находится в диапазоне от 1 до 3,2 тыс. руб. Можно выделить несколько ценовых сегментов. В нижнем сегменте (до 1 500 руб.) находятся комплекты Hola, Trialli, Fenox и AT. Средний ценовой сегмент – наиболее конкурентный. На его нижней границе находятся комплекты сцеплений лидера по представленности на рынке – ВАЗИнтерСервис (1 577 руб. за комплект). В то же время главные конкуренты отечественного производителя находятся за отметкой в 2000 рублей и относятся уже к верхнему ценовому сегменту. Здесь располагаются торговые марки Valeo, Finwhalle, Luk и Sachs. Последний бренд является ценовым лидером в этом сегменте. Его комплекты стоят в среднем более 3 000 руб. за штуку.

 

Средние цены комплектов сцепления для Lada

 

 

 

Renault Logan

 

Официальным поставщиком сцеплений на конвейер Renault является Valeo. Не удивительно, что именно этот бренд лидирует по представленности в розничной сети в данном сегменте. Комплекты сцепления Valeo на Renault Logan можно приобрести едва ли не в каждом втором автомагазине, который специализируется на продаже запасных частей для этой французской марки. Даже позиции оригинальных комплектующих не смогли близко подобраться к этому показателю: комплекты сцеплений под брендом Renault представлены лишь в 12% торговых точек. Столько же автомагазинов предлагают сцепления на Renault марки Krafttech. Это тройка явных лидеров в этом сегменте. Ещё несколько крупных европейских производителей, чьи торговые марки имеют удовлетворительные показатели по представленности: Sachs (5%), Luk (7%), ASAM (4%) и Lex(4%).  Остальные бренды представлены в торговой сети эпизодически. В целом, конкуренция в сегменте Renault Logan не столь высока, как в сегменте ВАЗ. Несмотря на то, что общее количество представленных брендов здесь абсолютно совпадает с  сегментом популярного отечественного автомобиля, более половины из них слабо представлены в торговой сети и не оказывают большого влияния на рыночную ситуацию.

 

Бренды комплектов сцеплений для Renault Logan

 

Диапазон цен на комплекты сцепления на Renault Logan гораздо шире. Достаточно сказать, что стоимость оригинальных комплектов сцепления почти в 2 раза выше, чем цена ближайшего конкурента из числа независимых поставщиков. Из независимых брендов ценовым лидером стала малоизвестная на российском рынке французская компания Nippon Pieces.  Это упаковочная компания, которая продает под своим брендом продукцию известных японских производителей автокомпонентов. Среди них и такие известные японские производители сцепления как Exedy и Aisin. Впрочем, представлен  этот бренд пока очень слабо. А вот третья марка из списка самых «дорогих» в этом сегменте уже имеет довольно хорошие позиции на рынке. Это компания Sachs.

Если же говорить о наиболее широко представленных торговых марках сцеплений на Renault, то они располагаются в самой середине таблицы. Средняя стоимость комплекта сцепления Valeo – 3 490 руб., LUK – 3 852 руб. А вот другой популярный бренд – Krafttech — расположился ближе к нижнему ценовому сегменту. Стоимость комплекта этого бренда составляет 2 321 руб.

 

Средние цены комплектов сцеплений для Renault Logan

 

 

 

Ford Focus

 

Число поставщиков комплектов сцеплений на популярный в России американский седан в половину меньше, чем количество торговых марок в предыдущих двух сегментах (диагр.5). С чем это связано, сказать сложно. Возможно, и спрос на сцепления для Ford Focus не так велик. Ведь значительная доля этих автомобилей продается в комплектации с АКПП, чего нельзя сказать про ВАЗ  и Renault Logan. Основные игроки тут всё те же самые: Valeo, Sachs, Luk, Krafttech. И снова Valeo опережает своих основных конкурентов, причем со значительным отрывом. Можно сказать, что Valeo является основным независимым брендом сцеплений в розничной сети, который присутствует в автомагазинах наряду с оригинальной продукцией. Если Valeo представлен в каждом третьем автомагазине, то его основные конкуренты из независимых торговых марок — лишь в каждом 10-м.

 

Бренды комплекта сцеплений для Ford Focus

 

Ценовая картина в этом сегменте предсказуема. Оригинальное сцепление стоит около 9 000 руб. Это почти в два раза дороже, чем цена комплекта сцепления Sachs. На нижней границе верхнего ценового сегмента располагаются сцепления Valeo и Luk.  Комплект Krafttech, как и в сегменте Renault, находится в нижнем ценовом сегменте и стоит чуть более 2 500 руб.

 

Средние цены комплектов сцеплений для Ford Focus

 

Нельзя не отметить, что средние цены комплектов сцепления на Ford Focus и Renault отличаются слабо, в то время как средняя цена комплектов сцепления на ВАЗ пока ещё намного ниже. Тем не менее, эксперты полагают, что в ближайшие годы автокомпоненты ВАЗа будут расти по цене. Это связано с продолжающейся интеграцией российского автопредприятия в концерн Renault-Nissan и использованием его платформ для разработки новых моделей для российского рынка.

 

 

Комментарии экспертов

 

Алексей Крипаков, бренд-менеджер по сцеплению Exedy в компании MX GROUP:

 

Наша компания поставляет на Российский рынок диски и корзины сцепления от поставщика на сборочные конвейеры под  маркой EXEDY. Наша компания предоставляет возможность приобрести по отдельности диск сцепления, корзину сцепления, подшипник  выжимной, т. к. не всегда требуется замена всех составляющих. EXEDY Corporation поставляет свою продукцию на конвейеры таких автопроизводителей как: RENALT – NISSAN GROUP (NISSAN, NISSAN-DIESEL, JATCO), TOYOTA GROUP (TOYOTA, DAIHATSY, HINO), FORD GROUP (FORD, MAZDA), GM GROUP (GM, OPEL, ISUZU, SUBARU, SUZUKI), DAIMLERCRYSLER GROUP (MITSUBISHI). 11% всех деталей механических трансмиссий (диски сцепления и прочее), устанавливаемых на автомобили на конвейерах по всему миру, производится EXEDY Corporation. Это четвертое место в мире. На внутреннем рынке Японии доля EXEDY составляет 50% в поставках на сборочные конвейеры легковых автомобилей и до 90% — грузовых. Также EXEDY является мировым лидером в продаже спортивных сцеплений, в том числе и для гоночных болидов Формулы 1 (команда Ferrari). Безусловно, основное преимущество комплектов сцепления – это готовый собранный узел, не требующий от владельца автомобиля дополнительного времени на подбор комплектующих.

 

 

Кирилл Шипота, директор по маркетингу TRIALLI

 

Сухое однодисковое сцепление серии Trialli обладает всеми качествами первоклассной продукции:

 

• высокой надежностью,

• минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления,

• прекрасной балансировкой.

Оно обеспечивает при работе минимальные вибрации и резонансные колебания.

 

Отличительная особенность «кошачьей» серии - исключительная плавность изменения передаваемого момента при включении/выключении сцепления.

 

За счет высокого качества фрикционных элементов, сцепления Trialli имеют постоянный коэффициент трения в широком диапазоне температур. Фрикционные элементы поступают с собственного завода либо от ведущих мировых производителей и не содержат асбест.

 

Выжимные подшипники, входящие в комплект, имеют улучшенные характеристики демпфирования вибраций и способны воспринимать высокие осевые и радиальные нагрузки. Для защиты от коррозии кожух сцепления и демпферные пластины ведомого диска фосфатированы. Сцепления имеют сорокапроцентный запас по передаваемому крутящему моменту.

 

Все производители стараются подобрать оптимальное соотношение технических характеристик всех деталей, входящих в комплект сцепления. Свойства демпфирования и плавность момента выжима зависят от многих параметров, поэтому мы рекомендуем менять сцепление в сборе. Во время ремонта при использовании комплекта в сборе конечный клиент и автосервис могут быть уверены, что сцепление прослужит долго, тогда как при замене отдельных деталей срок службы сцепления, скорее всего, будет намного короче. Например, вышел из строя только ведомый диск сцепления, но после его замены причина поломки не была устранена, так как у автосервиса нет специального оборудования, которым можно протестировать нажимной диск или выжимной подшипник. Вроде бы работа сделана, но теперь потребуется повторно проделать процедуру ремонта. А конечному покупателю, особенно если он настоял на замене только одного элемента сцепления, придется повторно оплатить стоимость сопутствующих работ. Замена сцепления в автомобиле — достаточно трудоемкий процесс. В связи с высокой стоимостью работ и сложностью замены сцепления автомобилистам проще менять сцепление в сборе. Согласно нашей статистике продаж, доля комплектов сцепления составляет примерно 70%, остальные 30% занимают продажи отдельных дисков сцепления.

 

 

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale® по отечественным автомобилям ООО «ПартсГрупп»:

 

Ассортимент продуктов хорошо известного в России бренда FINWHALE®  (ФИНВАЛ) уже в течение двух лет пополнен комплектами сцепления для легковых и лёгких коммерческих автомобилей российского производства. Едва появившись на рынке, комплекты сцеплений FINWHALE®  сразу же стали пользоваться спросом. И это не удивительно. Владельцы отечественных автомобилей уже привыкли к тому, что всю продукцию под торговой маркой FINWHALE®  отличают европейское качество и высокие потребительские свойства.

 

Комплекты сцеплений FINWHALE® - это комплекты сухого однодискового сцепления с центральной диафрагменной пружиной и фрикционными накладками, не содержащими асбеста, состоящие из кожуха в сборе с нажимным диском (корзины), ведомого диска и муфты выключения сцепления с выжимным подшипником в сборе.

 

Основные потребительские преимущества комплектов сцепления FINWHALE® обеспечиваются тщательным подбором характеристик и материалов, строгим контролем качества сырья, комплектующих и готовой продукции:

 

• Небольшое усилие выжима сцепления, которое достигается оптимальной формой диафрагменной пружины, позволяет получить также заметное изменение усилия на педали в зоне частичного и полного включения. Такое сцепление позволяет даже не очень опытному водителю плавно тронуться с места и снижает утомляемость в режиме городской езды, когда сцеплением приходится пользоваться очень часто.  Это преимущество комплектов сцепления FINWHALE® достигается не только выбором выверенной формы диафрагменной пружины, подбором количества её лепестков, но и особой конструкцией опорных поверхностей для пружины. Кроме того, стабильность характеристики пружин строго контролируется в процессе производства.

 

• Одинаковое поведение сцепления как в холодном, так и в нагретом состоянии достигается подбором материала фрикционных накладок ведомого диска.  Для  решения этой задачи в сцеплениях FINWHALE® применяется модифицированный состав фрикционных накладок с повышенной стабильностью коэффициента трения при изменении температуры. Поэтому  не требуется заново  приспосабливаться к характеристикам  педали при движении в городских пробках, когда температура сцепления становится очень высокой.  Кроме того, в конструкции нажимного диска предусматриваются вентиляционные отверстия увеличенного сечения для улучшения охлаждения и  увеличения срока службы сцепления.

 

• Минимальный уровень вибрации силового агрегата, для снижения которого очень важно обеспечить хорошую балансировку деталей комплектов сцепления.  При изготовлении сцеплений FINWHALE® строго соблюдаются ужесточённые нормы дисбаланса, для чего проводится тщательный контроль дисбаланса каждой детали.

 

• Высокая долговечность. Увеличенный срок службы обеспечивается улучшенной износостойкостью накладок ведомого диска и повышенной твёрдостью и чистотой обработки прижимной поверхность нажимного диска.

 

• Простота установки. Для упрощения монтажа в комплекте поставки предусмотрено всё необходимое, включая специальную оправку.

 

Комплекты сцепления FINWHALE® имеют расчетный ресурс более 100 000 км пробега. Расчетный ресурс определяется по результатам многочисленных испытаний, проведенных в лучших испытательных центрах Европы. Впрочем, срок эксплуатации сцепления может быть увеличен самим владельцем.  Для этого лишь необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, изложенные в инструкции к нему.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >