+79139857900

Комтранс-2013: машины для дела

5 ноября 2013 в 13:13

Теперь Comtrans является крупнейшей в России, странах СНГ и Восточной Европе выставкой коммерческого автотранспорта. Мероприятие включено в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA) и проводится по нечетным годам поочередно с автосалоном в Ганновере — крупнейшим европейским смотром коммерческого автотранспорта.

Рассказать обо всех выставочных экспонатах Комтранс-2013 в одном репортаже, конечно же, не представляется возможным, но постараемся обратить внимание на те новинки, которые в ближайшей перспективе сформируют тренды на рынке страны.

 

Корейский вызов

Большая европейская семерка уже давно и прочно завоевала отечественный рынок тягачей. Но корейская компания Hyundai не намерена мириться с таким положением дел. Ударной силой станет новый тягач серии XCient. Дизайн автомобиля навеян современными трендами построения европейских грузовиков. Конструкторы поработали над улучшением комфорта работы и отдыха водителя. Высота внутри кабины – 1895 мм, водитель может стоять во весь рост. Спальное место шириной 800 мм. Общий объем отсеков для хранения вещей составляет 1046 л. В целом получился достойный тягач. Теперь слово за маркетологами, они должны постараться продвинуть его на рынок. В экспозиции на выставке Комтранс-2013 было представлено много образцов техники с надстройками — от топливозаправщика до специальных машин — на хорошо знакомых автомобильных шасси HD78, HD120.

 

Евроэкономия

Европейские автопроизводители и их дистрибьюторы тоже в свою очередь не подкачали. Впрочем, они понимают, что московская площадка сродни ганноверской, только не в западной, а восточной части Европы. На стенде IVECO представлен «Грузовик года-2013» - флагманский магистральный тягач Stralis Hi-Way. Рядом - внедорожный самосвал Trakker от совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ»туристический автобус премиум-класса Magelys Pro. На уличной экспозиции на выставке Комтранс-2013 были представлены два тяжелых внедорожных грузовика Astra HD9 с колесной формулой 6х6 и 8х8.

Немецкая компания MAN предъявила официальные итоги автопробега «Ставка на эффективность». Этот автопробег показал, что немцы предлагают эффективные решения тем, кто считает затраты и хочет экономно вести свою деятельность. Оптимизированные для работы в российских условиях тягачи MAN TGSс роботизированной коробкой передач TipMatic и пакетом опций Efficient Line, по заверениям представителей компании «МАН Трак энд Бас РУС», экономят 3 л на 100 км пробега, а общая экономия при 150-тысячном годовом пробеге составляет порядка 135 000 руб. Таким образом, за первый год службы стоимость приобретения пакета окупает себя.

На огромном стенде на выставке Комтранс-2013 шведского автопроизводителя Volvo разместилась вся обновленная линейка грузовой техники в сегменте от 12 тонн. Представленный здесь флагман Volvo FH был номинирован и получил здесь же на выставке почетный титул «Грузовик года 2014» в рамках ежегодногоконкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России». Обновленная линейка шведских грузовиков новой модельной гаммы будет запущена на российских мощностях завода в Калуге.

Другой шведский автопроизводитель Scania представил новую линейку магистральных тягачей Streamline c кабинами G и P и новыми двигателями, удовлетворяющими нормам Euro 4/5, мощностью 400 л.с. и 440 л.с., а также с двигателем V8, развивающим мощность 500 л.с. У этих автомобилей новый, но в тоже время хорошо узнаваемый фирменный дизайн.

Было также представлено много интересных новинок в сегменте легкого коммерческого транспорта от VolkswagenPeugeotCitroenFordRenaultMercedes-Benz.

 

Отечественные новации

И все же московский салон Комтранс-2013 - это форум достижений отечественного машиностроения. Самые большие экспозиции представлены Группой ГАЗ иКамским автомобильным заводом. Гвоздем экспозиции на выставке Комтранс-2013 автопроизводителя из Татарстана стал магистральный тягач КАМАЗ-5490, который может тянуть автопоезд полной массой до 44 тонн. Как заявил генеральный директор предприятия Сергей Коготин: «Это существенный технологический прорыв компании».

В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM457LA (428 л.с.), отвечающий требованиям Euro-5, а также 16-ступенчатая коробка ZF16S 2221. В дальнейшем предполагается установка и отечественного мотора. Кабина от немецкого автомобиля MB Axor. Тягач соответствует всем современным требованиям по безопасности – EBS, ESP и ECAS. КАМАЗ-5490 оснащается современной информационно-развлекательной системой на базе процессора IntelAtom.

Белорусский автопроизводитель МАЗ тоже не огорчил. Самым интересным экспонатом этого автопроизводителя на выставке Комтранс-2013 стал строительный самосвал МАЗ-6501В5-481-000, с кузовом объемом 20 куб.м, который уже называют новым эффективным решением для строительного комплекса.

Но, пожалуй, по числу новинок лидировала отечественная «Группа ГАЗ»Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон отметил: «Три года назад мы взяли курс на развитие продуктов в соответствии с современными требованиями рынка, обновив за этот период 75% модельного ряда. Экспозиция компании на выставке Comtransотражает результаты этой работы».

На стенде компании на выставке Комтранс-2013 продемонстрирована новая линейка легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT, включающего автомобиль с двухрядной кабиной, которая обеспечивает максимум комфорта при минимальных затратах; микроавтобус NEXT с высоким просторным салоном на 19 пассажирских мест; прототип среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения; а также разнообразную спецтхенику на автомобильном шасси.

На конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» «ГАЗель NEXT» завоевала первое место в категории «Лучший фургон/малотоннажный автомобиль». Производство автомобиля началось в апреле 2013 года. В нем сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. «ГАЗель NEXT» имеет расширенную гарантию – три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

Еще один сюрприз для владельцев «Газелей» - бензиновый двигатель EVOTECH 2,7. По сути это глубокая модернизация конструкции взятого за основу двигателя УМЗ, обеспечившая высокий ресурс (400 тыс. км), высокий крутящий момент на низких и высоких оборотах, снижение расхода топлива, а также повышенную надежность.

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» экспонирует на выставке Комтранс-2013 модернизированную модель полноприводного автомобиля - седельный тягач «Урал-44202-3511-80» в бескапотном исполнении, с колесной формулой 6х6. Машина разработана на базе семейства серийных автомобилей Урал-4320 с двигателем нового поколения ЯМЗ-536.

 

Газомоторная тема

Постановление Правительства РФ о мерах по развитию газозаправочной инфраструктуры и газомоторизации транспорта страны дало первые результаты. Так, на официальной презентации, прошедшей 10 сентября на выставке Комтранс-2013 на стенде Минского автомобильного завода, белорусский автопроизводитель впервые обратился к данной тематике, представив новый газомоторный автобус МАЗ-203965 с двигателем на метане. Опытный образец, изготовленный для выставки, создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя низкопольного городского автобуса МАЗ-203.

Как обычно, газомоторное направление на выставке Комтранс-2013 широко представлено на стенде Камского автозавода. Большой интерес у посетителей стендаОАО «КАМАЗ» вызывали автомобили компании с газобаллонным оборудованием, работающие на компримированном природном газе – метане. Уже сегодня газобаллонное оборудование, устанавливаемое на грузовые автомобили КАМАЗ, соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Среди представленных образцов - самосвал КАМАЗ-6520седельный тягач КАМАЗ-65116 с криобаком сжиженного газа, мусоровоз КАМАЗ-53605 и автопоезд-зерновоз КАМАЗ-65117.

Из зарубежных участников Комтранс-2013 по числу газомоторной техники лидировала итальянская компания IVECO, она чутко уловила новый тренд на российском рынке и активно работала в направлении увеличения доли газовых коммерческих автомобилей в РФ. Было подписано партнерское соглашение с ОАО «Газпром» о сотрудничестве в сфере газификации автопарков российских предприятий. На выставке Комтранс-2013 было представлено маршрутное такси от нижегородского производителя «Нижегородец СТ» на базе газового шасси Daily 50C14G, с заявленной стоимостью одного пассажиро-километра пробега в 5,5 копеек. Другой экспонат на выставке Комтранс-2013 - среднетоннажник Europcargo ML120E20. Это результат сотрудничества между IVECO и Газпромом, включающее не только разработку моделей, но и подготовку нормативно-правовой и законодательной базы, проведение информационных акций для популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Большие экспозиции на выставке Комтранс-2013 были представлены и производителями пассажирской техники, полуприцепов и различных кузовостроительных компаний.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >