Теперь Comtrans является крупнейшей в России, странах СНГ и Восточной Европе выставкой коммерческого автотранспорта. Мероприятие включено в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA) и проводится по нечетным годам поочередно с автосалоном в Ганновере — крупнейшим европейским смотром коммерческого автотранспорта.
Рассказать обо всех выставочных экспонатах Комтранс-2013 в одном репортаже, конечно же, не представляется возможным, но постараемся обратить внимание на те новинки, которые в ближайшей перспективе сформируют тренды на рынке страны.
Корейский вызов
Большая европейская семерка уже давно и прочно завоевала отечественный рынок тягачей. Но корейская компания Hyundai не намерена мириться с таким положением дел. Ударной силой станет новый тягач серии XCient. Дизайн автомобиля навеян современными трендами построения европейских грузовиков. Конструкторы поработали над улучшением комфорта работы и отдыха водителя. Высота внутри кабины – 1895 мм, водитель может стоять во весь рост. Спальное место шириной 800 мм. Общий объем отсеков для хранения вещей составляет 1046 л. В целом получился достойный тягач. Теперь слово за маркетологами, они должны постараться продвинуть его на рынок. В экспозиции на выставке Комтранс-2013 было представлено много образцов техники с надстройками — от топливозаправщика до специальных машин — на хорошо знакомых автомобильных шасси HD78, HD120.
Евроэкономия
Европейские автопроизводители и их дистрибьюторы тоже в свою очередь не подкачали. Впрочем, они понимают, что московская площадка сродни ганноверской, только не в западной, а восточной части Европы. На стенде IVECO представлен «Грузовик года-2013» - флагманский магистральный тягач Stralis Hi-Way. Рядом - внедорожный самосвал Trakker от совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ», туристический автобус премиум-класса Magelys Pro. На уличной экспозиции на выставке Комтранс-2013 были представлены два тяжелых внедорожных грузовика Astra HD9 с колесной формулой 6х6 и 8х8.
Немецкая компания MAN предъявила официальные итоги автопробега «Ставка на эффективность». Этот автопробег показал, что немцы предлагают эффективные решения тем, кто считает затраты и хочет экономно вести свою деятельность. Оптимизированные для работы в российских условиях тягачи MAN TGSс роботизированной коробкой передач TipMatic и пакетом опций Efficient Line, по заверениям представителей компании «МАН Трак энд Бас РУС», экономят 3 л на 100 км пробега, а общая экономия при 150-тысячном годовом пробеге составляет порядка 135 000 руб. Таким образом, за первый год службы стоимость приобретения пакета окупает себя.
На огромном стенде на выставке Комтранс-2013 шведского автопроизводителя Volvo разместилась вся обновленная линейка грузовой техники в сегменте от 12 тонн. Представленный здесь флагман Volvo FH был номинирован и получил здесь же на выставке почетный титул «Грузовик года 2014» в рамках ежегодногоконкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России». Обновленная линейка шведских грузовиков новой модельной гаммы будет запущена на российских мощностях завода в Калуге.
Другой шведский автопроизводитель Scania представил новую линейку магистральных тягачей Streamline c кабинами G и P и новыми двигателями, удовлетворяющими нормам Euro 4/5, мощностью 400 л.с. и 440 л.с., а также с двигателем V8, развивающим мощность 500 л.с. У этих автомобилей новый, но в тоже время хорошо узнаваемый фирменный дизайн.
Было также представлено много интересных новинок в сегменте легкого коммерческого транспорта от Volkswagen, Peugeot, Citroen, Ford, Renault, Mercedes-Benz.
Отечественные новации
И все же московский салон Комтранс-2013 - это форум достижений отечественного машиностроения. Самые большие экспозиции представлены Группой ГАЗ иКамским автомобильным заводом. Гвоздем экспозиции на выставке Комтранс-2013 автопроизводителя из Татарстана стал магистральный тягач КАМАЗ-5490, который может тянуть автопоезд полной массой до 44 тонн. Как заявил генеральный директор предприятия Сергей Коготин: «Это существенный технологический прорыв компании».
В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM457LA (428 л.с.), отвечающий требованиям Euro-5, а также 16-ступенчатая коробка ZF16S 2221. В дальнейшем предполагается установка и отечественного мотора. Кабина от немецкого автомобиля MB Axor. Тягач соответствует всем современным требованиям по безопасности – EBS, ESP и ECAS. КАМАЗ-5490 оснащается современной информационно-развлекательной системой на базе процессора IntelAtom.
Белорусский автопроизводитель МАЗ тоже не огорчил. Самым интересным экспонатом этого автопроизводителя на выставке Комтранс-2013 стал строительный самосвал МАЗ-6501В5-481-000, с кузовом объемом 20 куб.м, который уже называют новым эффективным решением для строительного комплекса.
Но, пожалуй, по числу новинок лидировала отечественная «Группа ГАЗ». Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон отметил: «Три года назад мы взяли курс на развитие продуктов в соответствии с современными требованиями рынка, обновив за этот период 75% модельного ряда. Экспозиция компании на выставке Comtransотражает результаты этой работы».
На стенде компании на выставке Комтранс-2013 продемонстрирована новая линейка легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT, включающего автомобиль с двухрядной кабиной, которая обеспечивает максимум комфорта при минимальных затратах; микроавтобус NEXT с высоким просторным салоном на 19 пассажирских мест; прототип среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения; а также разнообразную спецтхенику на автомобильном шасси.
На конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» «ГАЗель NEXT» завоевала первое место в категории «Лучший фургон/малотоннажный автомобиль». Производство автомобиля началось в апреле 2013 года. В нем сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. «ГАЗель NEXT» имеет расширенную гарантию – три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.
Еще один сюрприз для владельцев «Газелей» - бензиновый двигатель EVOTECH 2,7. По сути это глубокая модернизация конструкции взятого за основу двигателя УМЗ, обеспечившая высокий ресурс (400 тыс. км), высокий крутящий момент на низких и высоких оборотах, снижение расхода топлива, а также повышенную надежность.
Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» экспонирует на выставке Комтранс-2013 модернизированную модель полноприводного автомобиля - седельный тягач «Урал-44202-3511-80» в бескапотном исполнении, с колесной формулой 6х6. Машина разработана на базе семейства серийных автомобилей Урал-4320 с двигателем нового поколения ЯМЗ-536.
Газомоторная тема
Постановление Правительства РФ о мерах по развитию газозаправочной инфраструктуры и газомоторизации транспорта страны дало первые результаты. Так, на официальной презентации, прошедшей 10 сентября на выставке Комтранс-2013 на стенде Минского автомобильного завода, белорусский автопроизводитель впервые обратился к данной тематике, представив новый газомоторный автобус МАЗ-203965 с двигателем на метане. Опытный образец, изготовленный для выставки, создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя низкопольного городского автобуса МАЗ-203.
Как обычно, газомоторное направление на выставке Комтранс-2013 широко представлено на стенде Камского автозавода. Большой интерес у посетителей стендаОАО «КАМАЗ» вызывали автомобили компании с газобаллонным оборудованием, работающие на компримированном природном газе – метане. Уже сегодня газобаллонное оборудование, устанавливаемое на грузовые автомобили КАМАЗ, соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Среди представленных образцов - самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116 с криобаком сжиженного газа, мусоровоз КАМАЗ-53605 и автопоезд-зерновоз КАМАЗ-65117.
Из зарубежных участников Комтранс-2013 по числу газомоторной техники лидировала итальянская компания IVECO, она чутко уловила новый тренд на российском рынке и активно работала в направлении увеличения доли газовых коммерческих автомобилей в РФ. Было подписано партнерское соглашение с ОАО «Газпром» о сотрудничестве в сфере газификации автопарков российских предприятий. На выставке Комтранс-2013 было представлено маршрутное такси от нижегородского производителя «Нижегородец СТ» на базе газового шасси Daily 50C14G, с заявленной стоимостью одного пассажиро-километра пробега в 5,5 копеек. Другой экспонат на выставке Комтранс-2013 - среднетоннажник Europcargo ML120E20. Это результат сотрудничества между IVECO и Газпромом, включающее не только разработку моделей, но и подготовку нормативно-правовой и законодательной базы, проведение информационных акций для популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Большие экспозиции на выставке Комтранс-2013 были представлены и производителями пассажирской техники, полуприцепов и различных кузовостроительных компаний.