+79139857900

Контрафактная "охрана"

2 декабря 2011 в 07:14

На рынке автосигнализаций складывается весьма напряженная ситуация. Количество «поддельных» сигнализаций с каждым годом растет. Причём, страдают, в первую очередь наиболее сильные бренды, которые пользуются массовым спросом. Официальные поставщики сигнализаций Tomahawk, Scher-khan и Starline уже почувствовали разрушительный эффект деятельности производителей поддельных средств охраны.

 

Продажа и установка автомобильных средств охраны – весьма прибыльный бизнес.  Как только оживают продажи на автомобильном рынке, у  поставщиков автосигнализаций наступает горячая пора, поскольку каждый новый владелец автомобиля (независимо от его стоимости и срока эксплуатации) предпочитает установить после покупки новую сигнализацию. Наиболее массовым спросом у покупателей пользуются сигнализации среднего класса, к которым относится большинство традиционных сигнализаций с обратной связью. Они же пользуются популярностью и у производителей контрафакта.

 

«Поставщики контрафакта почти никогда не берутся подделывать новинки рынка. Это сложно, дорого и не оправдывает себя. Они берутся за те модели, которые уже на слуху у потребителя, - отмечает директор склада-магазина компании «Автомастер» Юрий Сизиков, - Что характерно, довольно часто подделывать берутся уже те модели сигнализаций, который на данный момент сняты с производства, но пользовались массовым спросом совсем недавно. В этом случае им легче «объяснить» покупателю, почему их Tomahawk или StarLine стоит значительно дешевле, чем у официального дилера.

 

Если потребитель не знает, что производитель уже полностью снял предыдущую модель с производства, то ему говорят, что после появления на рынке новой модели, на старую объявлены скидки. Если же покупатель осведомлен о ситуации на рынке, то поставщики контрафакта попросту заявляют, что распродают остатки, поэтому цены снижены.

 

Характеристики поддельных сигнализаций, как и качество изготовления подделок, могут сильно отличаться. Если в 90-х годах подделку можно было очень просто отличить от оригинала, то сейчас на рынке появились довольно качественные поддельные системы охраны. Если первые сигнализации отказывались работать уже через несколько месяцев, то теперь они работают с некоторыми ошибками довольно долго.  «Поскольку конечные потребители убеждены, что они купили именно фирменную сигнализацию Tomahawk, то большая часть подделок, в конечном счете попадает на наши сервисные центры и сервис-центры наших дилеров, – говорит  Роман Козырь, директор по продажам компании «АЙ-СИСТЕМС» (эксклюзивный дистрибьютор Tomahawk в России), - Инженеры сервисной службы просто за голову хватаются, когда видят, что находится внутри блоков сигнализаций. Качество контактов соединительных проводов просто не выдерживает никакой критики. Сигнализации собраны настолько безобразно, что  возникает вполне реальная опасность возгорания в автомобиле».

 

Где именно производится контрафакт, сказать сложно. Принято обвинять во всем наших китайских соседей. На самом же деле, эксперты не исключают, что из Китая поставляются только компоненты для поддельных сигнализаций, а их сборка и производство упаковки выполняются уже в России.  В пользу этой версии говорит тот факт, что на рынке представлено очень много китайских компонентов для сигнализаций: брелоков, датчиков, электроники. На этих деталях также можно увидеть логотипы известных брендов, но качество их изготовления не выдерживает никакой критики. Брелоки не выполняют команды. Дисплеи брелоков быстро выходят из строя. Все контакты и соединительные провода - отвратительного качества. Соответственно, сигнализация собранная из таких компонентов очень быстро начинает давать сбои в работе.

 

 

 Страдают ведущие бренды

 

Популярнейшая торговая марка Tomahawk одна из тех, кто подвергся сильной атаке со стороны поставщиков контрафакта. «Все сигнализации TW9010, которые сегодня представлены на рынке – это подделки. Последние поставки сигнализаций этой модели на российский рынок были в 2009 году. Эта модель давно уже снята с производства и те складские запасы, которые были у розничных продавцов давно исчерпаны, – рассказывает Роман Козырь, -  отличить подделки от фирменной сигнализации будет весьма непросто, но в этом нет никакой нужды, поскольку я ответственно заявляю, что фирменных сигнализаций TW9010 на рынке нет. Если вам предлагают установить такую сигнализацию, можете быть уверены, что это не Tomahawk».

 

Отметим, что сигнализация Tomahawk TW9010 была самой популярной на рынке в начале 2000-х годов. Как только она была снята с производства и заменена на TZ9010, на старую модель возник неудовлетворенный спрос, на котором и решили заработать поставщики контрафакта. Довольно быстро на рынке начали появляться поддельные TW9010 по совершенно смешным ценам – от 2 000 рублей в розницу. «Естественно, потребительские свойства поддельных систем сильно отличаются  от оригинальных, что крайне негативно влияет на имидж  торговой  марки на российском  рынке. До нас доходит информация о том, что подделки не выдерживают дальности обратной связи, плохо сопротивляются помехам и перепадами напряжения, и имеют крайне ненадежные брелоки»,  - заявляет Роман Козырь.

 

Подделки более свежих моделей сигнализаций Tomahawk встречаются сегодня крайне редко.  Зато в компании «Ай-Системс»  появилась информация от региональных представителей о том, что на сибирском рынке появились парктроники, которые продаются под маркой Tomahawk TW777, в то время, как компания Tomahawk эту продукцию не производит, и на российский рынок никогда не поставляла. Получается, что и этот Tomahawk со счастливым номером может оказаться не таким уж счастливым  для покупателя.

 

Помимо Tomahawk поставщики контрафакта подпортили имидж ещё двум известным торговым маркам StarLine и Scher-khan. У StarLine  поддельщикам  понравился практически весь предыдущий модельный ряд.

 

«Подделок старой линейки StarLine  A9/B9/C9 сегодня очень много, - говорит Юрий Сизиков.  - Эти сигнализации сегодня уже сняты с производства, поэтому, я думаю, что основная масса таких сигнализаций, представленных на российском рынке – это контрафакт, поскольку официально они уже не поставляются. Что же касается новых моделей StarLine A92/B92, то их пока что можно покупать без риска. Подделок на них не встречалось».

 

У Scher-khan под прицел недобросовестных поставщиков попала также наиболее популярная модель  Scher-khan Magicar 7. В 2010 году сотрудники компании «Мега-Ф» обнаружили подделки этих сигнализаций на территории Казахстана. Реального производителя и поставщика выявить тогда так и не удалось. Специалистами технического департамента компании «Мега-Ф» была проведена всесторонняя экспертиза контрафактного образца и сравнение с оригинальным продуктом. При детальном анализе у подделки был выявлен целый ряд отличий во внешнем виде и внутреннем устройстве, а также несколько функциональных неисправностей.
Подделка не могла полноценно работать с фирменным диагностическим оборудованием. Серийный номер и дата изготовления фальшивой  автосигнализации  дилерским программным обеспечением не определялись. Тем не менее, внешне контрафактная охранная система оказалась весьма похожей на оригинальную и конечный потребитель по внешним признакам вряд  ли смог бы идентифицировать эту сигнализацию – как подделку.

 

 

Как с этим бороться?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, надо бы для начала понять: «Кому это выгодно?» Безусловно, в первую очередь, выигрывают те, кто их производит. Но ведь и розничные продавцы, которые берутся продавать контрафакт, тоже в какой-то мере поддерживают серый рынок автосигнализаций. Быстрое распространение  контрафакта   обусловлено тем, что розничным продавцам и установщикам выгодно продавать такую продукцию, а вероятность того, что компания будет наказана за подобную деятельность, не так уж велика. Возможно, далеко не все розничные продавцы осведомлены о том, что они торгуют подделками. К примеру, в специализированных торговых точках подделку распознают. Там продавцы опытные, хорошо знают ассортимент и внешний вид популярных моделей сигнализаций.  Но и они могут сознательно взять на реализацию подделку, потому что на ней можно неплохо заработать. Продавцы универсальных   автомагазинов, которые предлагают системы охраны, наряду с автотоварами широкого профиля, могут продавать контрафакт неосознанно, даже не подозревая о том, что нарушают закон. И опять же, причина, по которой они соглашаются продавать такие сигнализации – очень низкая входная цена, позволяющая установить высокую торговую наценку. Соответственно, решить проблему можно только одним способом – ужесточить ответственность продавцов за продажу контрафактного товара. Но, к сожалению, проблема «пиратства» в нашей стране пока практически не решается.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >