+79139857900

Крановщики восстанавливаются

6 июля 2010 в 14:12
Российский строительный рынок начинает оживляться. В больших городах возобновляются крупные стройки. Большую активность проявляют строительные компании, работающие в сегменте энергетики. Как это отразится на объемах продаж и производства  автокрановой техники, которая тесным образом привязана к строительству? Ответы на эти вопросы наш корреспондент попытался получить у представителей автокрановых заводов. 

 

Эксперты

Наши эксперт
Александр Норенко, заместитель коммерческого директора ООО «Юргинский машиностроительный завод» (г Юрга, Кемеровская обл.) 
Андрей Димов, директор компании «Кранснаб» (г. Красноярск) 
Наталья Рощинская, менеджер ОАО «КАЗ» по маркетингу 

Вначале стоит отметить, что оживление на рынке грузоподъемной техники и оборудования почувствовали уже и дилеры, и сами производители. То есть можно говорить об устойчивой тенденции, а не каком-то случайном всплеске продаж. Однако в деталях оценки мнения участников рынка всё же отличаются. 

[«Мы прогнозируем увеличение спроса и на традиционные автокраны, и на краны на специальном короткобазном и гусеничном шасси, – заявил нашему изданию заместитель коммерческого директора ООО «Юргинский машиностроительный завод» (г. Юрга, Кемеровская обл.) Александр Норенко. - Рынок действительно восстанавливается, но восстановится ли он до предкризисного уровня, сказать пока сложно. Сегодня можно отметить лишь активизацию лизинговых компаний, что так же говорит о повышении спроса на строительную технику. Спрос на запасные части тоже увеличивается, а это свидетельствует о том, что техника не стоит, а работает в довольно напряженном режиме». ] 

[«В этом году мы продали больше техники, чем за аналогичный период прошлого года. Однако я бы не стал связывать это с оживлением в строительстве. Строительная отрасль, во всяком случае у нас, в Красноярске, пока ещё находится в состоянии, очень далёком от докризисного. Соответственно, техники, которая была закуплена в 2007-2008 году, строителям пока вполне хватает, чтобы работать, – отмечает директор компании «Кранснаб» (г. Красноярск) Андрей Димов. - Основной категорией заказчиков в этом году стали строители из энергетического комплекса. Сейчас в регионе ведутся серьезные стройки линий электропередач и других объектов, поэтому спрос на крановую технику со стороны энергетиков довольно высок. Учитывая такую специфику спроса на автокраны, у нас ощутимо выросла потребность в мобильных кранах повышенной грузоподъемности и высокой проходимости, которые могут эксплуатироваться в сложных дорожных условиях».] 
Отметили увеличение объемов продаж и на Клинцовском автокрановом заводе. К сожалению, один из лидеров российского рынка — торговый дом «Ивановская марка» — комментировать нынешнюю ситуацию на рынке отказался. 

Устойчивая тенденция увеличения продаж подтолкнула многих производителей к разработке новых моделей. Маркетологи автокрановых заводов справедливо рассудили, что конкуренция на рынке будет довольно высокой и заработать можно будет только в том случае, если предложить потребителю новые разработки. Новые модели подоспели как раз к самому началу строительного сезона. 

Ивановский рекордсмен

Торговая компания «Ивановская марка» буквально месяц назад на выставке на «Строительная техника, оборудование и сервис» в Екатеринбурге провела презентацию нового крана «Ивановец» КС-45717-1Р инновационной серии АК-25. Обращает на себя внимание стрела крана – самая длинная среди 25-тонников. Конструкторы завода «Автокран» установили на него 4-хсекционную стрелу длиной 30,7 метра (с гуськом). В стреле применяется новая схема выдвижения секций. Сами секции сварены из двух полукоробов. Первая секция выдвигается основным гидроцилиндром, вторая и третья секции телескопируются вторым гидроцилиндром и канатными полиспастами (выдвижения и втягивания). В комплекте с краном поставляется 9-метровый «гусёк» с функцией наклона на 30 градусов. Опорный контур крана составляет 6х5,4 метра. Кран оснащен новой кабиной крановщика, в которой изменился не только дизайн. В новой кабине имеется функция наклона кабины, что значительно облегчает работу крановщика. Крановая установка управляется легко — с помощью двух джойстиков, которые обеспечивают плавность работы стрелы. Базовым шасси для автокрана является полноприводный УРАЛ-4320 (6х6). Машина имеет усиленные передние мосты и рулевое управление, широкопрофильные шины переменного давления с применением централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. 

Клинцовские «пятидесятники»

На Клинцовском автокрановом заводе в этом году сделали ставку на краны повышенной грузоподъемности. Как рассказала нашему изданию менеджер ОАО «КАЗ» по маркетингу Наталья Рощинская,  в начале 2010 года на заводе начали изготовление нового образца автокрана КС-64713-2, грузоподъемностью 50 тонн, на базе полноприводного шасси МЗКТ - 700600 производства Минского завода колесных тягачей. Конструкторы предприятия завершили разработку крановой установки еще в декабре прошлого года. Серийное же изготовление «пятидесятитонника» началось только после новогодних каникул. Новая модель КС-64713-2 призвана шире представить завод в сегменте автокранов большой грузоподъемности и предложить заказчикам новые возможности автокранов «Клинцы». Позднее была представлена ещё одна модификация данного крана - КС-64713-5 на шасси МЗКТ-652714 8х8. Если трёхосный автокран – это машина высокой проходимости, то кран на специальном 4-хосном шасси – это полноценный вездеход, который может эксплуатироваться практически в любых условиях. Пятидесятитонники «Клинцы» имеют стандартную стрелу длиной 34 метра и дополнительный гусёк 15 м. 

Оба крана будут интересны мостостроителям и энергетикам. Те же компании, которые заняты в сегменте общегражданского строительства, наверняка заинтересуются гусеничныйм краном RDK-36 «КЛИНЦЫ» грузоподъемностью 36 тонн. Этот самоходный, полноповоротный гусеничный кран был спроектирован в Германии в соответствии с самыми современными традициями европейского краностроения. Кран можно использовать на абсолютно неподготовленных площадках. Конструкция крана обладает достаточной жёсткостью, чтобы сохранять устойчивость при передвижении крана по стройплощадке с грузом на крюке. Основные механизмы крана скомплектованы таким образом, чтобы обслуживание двигателя, гидравлики и прочих узлов было максимально простым. При необходимости любой узел с лёгкостью демонтируется прямо на рабочей площадке. Гусеничное шасси выполнено с телескопируемыми гусеничными тележками, что позволяет иметь хороший транспортный габарит по ширине и большой опорный контур крана при выполнении крановых операций (ширина 4,5 м). Механизм телескопирования тележек хорошо отработан и соответствует инновационным решениям мирового уровня. 

В конструкции гусеничного шасси применены комплектующие широко известных производителей: гидравлические моторы Bosh Rexroth, планетарные механизмы Bonfiglioli, элементы гусеничного движителя Berco, высокая надежность которых подтверждена многолетней практикой использования в гидравлических машинах различного типа. Решетчатая стрела крана может иметь длину от 15 до 40 метров (длина увеличивается за счет добавления 5-10-метровых секций). 

Вездеходный «Галичанин»

Галичский автокрановый завод в этом году порадовал новой моделью 32-тонного крана на вездеходном шасси КС-55721-5В. Кран смонтирован на четырехосном шасси автомобиля КамАЗ-63501 с колесной формулой 8×8. Комплектация крана в полной мере отражает его предназначение – работать в тяжелейших дорожных условиях и полного бездорожья, в том числе на строительстве нефте- и газопроводов, разработках месторождений. КАМАЗ обут в односкатные широкопрофильные шины с системой подкачки шин, которая позволяет на ходу менять давление в зависимости от дорожного покрытия. Шасси имеет возможность межосевой и межколесной блокировки. Крановая установка позволяет телескопировать стрелу с грузом на крюке. За счёт этой функции кран может выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках аутригеров. Использование при работе дополнительного съемного отдельно возимого противовеса массой 2,9 тонны позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, а также обеспечить максимальный рабочий вылет 27 метров. 

Модернизированные «Юргинцы»

На Юргинском машиностроительном заводе нам заявили, что в этом году предприятие будет предлагать на рынке свои традиционные модели серии КС-55722 на автомобильных шасси УРАЛ, КАМАЗ грузоподъемностью 25 тонн и серии КС-65720 на автомобильных шасси КРАЗ, УРАЛ грузоподъемностью 40 тонн, а также самоходные краны на короткобазовом шасси КС 5871 и гусеничном шасси КС-5671 грузоподъемностью 25 тонн. Однако, следует отметить, что все модели прошли модернизацию гидрооборудования, внешнего вида, повышения удобства при эксплуатации. 

В целом можно отметить, что автокрановая отрасль в России восстановилась и готова не только к наращиваю объёмов производства, но и к масштабному внедрению новых моделей техники. Насколько востребованными рынком будут новые разработки, станет известно только в конце года. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >