+79139857900

Крен её знает или устойчивость автомобиля

7 мая 2009 в 11:05

Что делать, если машина неустойчива на поворотах и сильно кренится? Устранить эти недостатки, а также улучшить устойчивость автомобиля на дороге поможет тюнинг ходовой части. Однако, уделяя внимание тюнингу ходовой, следует помнить, что не каждый способен долгое время чувствовать себя пилотом спорт-кара, ощущая все прелести жесткой подвески. 


    Наши эксперты:      
Иван Березин,
 директор тюнинг-ателье Global Tuning 
Дмитрий Либман, начальник малярно-кузовного цеха Автоцентра «Плутон» 

Существует масса вариантов тюнинга ходовой части – все зависит от степени крена (т.е. «диагноза») и запросов владельца автомобиля. Один из типичных методов борьбы с кренами – замена износившихся  амортизаторов на новые и более жёсткие (а также и пружин на новые). Но при этом надо помнить, что с уменьшением крена автомобиля можно   получить и побочное действие: комфорт при езде ощутимо снизится. 

    Наш эксперт:      
«Чаще всего меняют стандартные амортизаторы и пружины на более жесткие. Крена не будет, но подвеска станет очень жесткой, - напоминает Иван Березин, директор тюнинг-ателье Global Tuning. -  Естественно, снижается комфорт и увеличиваются затраты на расходные материалы, на все «резиночки» - все это начинает быстрее изнашиваться по причине повышения нагрузки на подвеску. Что касается положительной стороны вопроса, то после тюнинга ходовой машина ведет себя устойчивее и позволяет входить в повороты на более высоких скоростях». 

Ещё один вариант снижения кренов в автомобиле – установка дополнительных стабилизаторов жесткости либо замена стандартных стабилизаторов более жесткими. Наиболее кардинальным вариантом устранения кренов кузова является установка поперечного стабилизатора поверх чашек амортизаторов. Однако подобные вмешательства в ходовую часть приводят к серьезному изменению в поведении автомобиля на дороге. Как правило, столь серьезные изменения требуются только в том случае, если предварительно проведена существенная доработка двигателя. 

Кто и почему? 

И все-таки, кому это нужно? Каков же, так сказать, социальный портрет основного заказчика услуги тюнинга ходовой части? По мнению Ивана Березина, это молодые любители погонять по городским магистралям на высоких скоростях. 

    Наш эксперт:      
«На мой взгляд, основным любителем тюнинга ходовой части является наша «продвинутая» молодежь, - говорит Дмитрий Либман, начальник малярно-кузовного цеха Автоцентра «Плутон». – Поскольку в средствах эти молодые люди чаще всего ограничены, то в качестве объектов для своих экспериментов они выбирают продукцию АвтоВАЗ, начиная с 2109 по 2112 модели. Например, ставят передние вентилируемые диски, которые предназначены для любителей быстрой езды, сокращающие тормозной путь и обеспечивающие лучший эффект торможения. И плюс к этому устанавливают спортивные амортизаторы, к примеру, ставят газовые амортизаторы. Однако тем, кто делает тюнинг ходовой части своего автомобиля, надо учитывать, что после этого может усилиться вибрация на руле. Грубо говоря, каждая кочка будет отдаваться и на руле, и на кузове». 

Нюансы тюнинга 

С помощью каких приспособлений любители вазовских моделей оптимизируют ходовую часть? Для любителей недорогого тюнинга ходовой части отечественных автомобилей на сибирском рынке представлены стабилизаторы поперечной устойчивости (задние) для переднеприводных автомобилей семейства Lada, которые легко устанавливаются на балку заднего моста без каких-либо дополнительных доработок кузова. Они увеличивают угловую жесткость задней подвески автомобиля, уменьшают боковой крен автомобиля и улучшают сцепление колес с дорогой на поворотах. Такие стабилизаторы распределяют нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес, что дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. 

Есть также передние стабилизаторы поперечной устойчивости, которые изготавливают с увеличенным диаметром штанги. Такой стабилизатор обладает повышенной на 40% угловой жесткостью и уменьшает боковой крен автомобиля. 

В качестве варианта тюнинга ходовой части применяют пластины изменения угла развала задних колес для переднеприводных автомобилей. Они придают задним колесам автомобиля отрицательный угол развала. При установке на автомобиль таких пластин увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. Благодаря этому улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия. 

Усиленная поперечина передней подвески для «вазовских» автомобилей устанавливается любителями тюнинга взамен серийной, потому что имеет более прочный корпус и сайлентблоки повышенной жесткости. Такая поперечина улучшает управляемость автомобиля и уменьшает минимальный радиус поворота. В данном варианте появляется возможность применять колеса большего диаметра и регулировать в более широких пределах угол продольного наклона оси колеса. 

 

В таком деле как тюнинг ходовой – масса нюансов, которые следует учитывать. Например, известно, что амортизаторы играют основную роль в обеспечении безопасности автомобиля в движении. Их функция заключается в поддержании постоянного, ежесекундного контакта колеса с дорогой в любых условиях, а также - в гашении колебаний и кренов кузова. 

Или вот еще один нюанс тюнинга ходовой: постройка подвески на сферических шарнирах вместо сайлентблоков. Но тут необходимо знать, что подвеска с использованием таких шарниров не предназначена для повседневного использования, так как быстро выходит из строя в загрязненных условиях. То есть такой вариант тюнинга подходит только для соревнований, причем тех, которые проводятся на асфальтовых покрытиях. 

Что касается импортных автомобилей, то они, по мнению Дмитрия Либмана, подобному тюнингу подвергаются у нас гораздо реже: 

    Наш эксперт:      
«Во-первых, у покупателей иномарок уже есть возможность выбора моделей с качественным «заводским тюнингом». Такие модели как, например, Mitsubishi Evolution или Nissan Skyline, в специальных комплектациях уже имеют усиленную подвеску и форсированный двигатель. Если есть желание поездить на «горячем» автомобиле, надо всего лишь правильно подобрать машину. Во-вторых, тюнинг иномарки - занятие очень дорогостоящее, и далеко не каждый молодой человек может себе это позволить». 

Подытожим 

Итак, крены кузова устраняют с помощью усиления жесткости несущих элементов. Эта цель достигается установкой усиленных стоек подвески, заменой пружин более жесткими. Заменяют стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости стабилизаторами спортивного типа. Некоторые даже умудряются ставить стабилизаторы от внедорожника. Для понижения центра тяжести устанавливают более короткие пружины, из-за которых дорожный просвет может значительно уменьшиться. Однако в этом деле лучше руководствоваться известной пословицей: «Семь раз отмерь – один отрежь». 

В принципе, все варианты тюнинга ходовой части – прямое, а в некоторых случаях и кардинальное вмешательство в систему подвески автомобиля. Продукция отечественного автопрома, преимущественно АвтоВАЗов, не блещет высокими технологиями и практически изначально предполагает желание автовладельца каким-то образом доработать свой автомобиль. Сами по себе способы тюнинга ходовой части ВАЗов не особо затейливы, не требуют больших финансовых затрат, что и позволяет молодежи проявлять свои творческие способности. Что касается импортных авто, то они гораздо тревожнее относятся к любым вмешательствам в изначальный замысел производителя  – а в случае каких-либо доработок потребуют очень серьезных инвестиций.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >