+79139857900

Мебельный вопрос

28 сентября 2011 в 09:56

Новый автосервис — как новая квартира. До тех пор пока здесь не появилась мебель, это еще не производственное помещение. Хоть и принято считать, что мебель на станции техобслуживания — далеко не самое главное средство производства, но и представить работу автослесаря без инструментальной тележки или верстака с тисками тоже не получается.

Эксперты статьи:
Вячеслав Афанасьев, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис»
Олег Жигулин, генеральный директор ПКФ «Омас»  (Омск)

На любом СТО имеются разные зоны — склад, зона окраски, слесарный участок, шиномонтаж и так далее. Естественно, к мебели, которой оснащаются эти участки, предъявляются порой принципиально разные требования. К примеру, для шиномонтажного участка необходим максимально компактный верстак, на поверхности которого, либо на задней стенке, было бы удобно хранить множество мелких расходных материалов, применяемых при замене колес. Верстак для агрегатного ремонта, наоборот, должен иметь довольно большую столешницу, на которой можно было бы разобрать крупный узел и разложить детали для тщательной дефектовки. Посмотрим, что предлагают нашим автомеханикам производители мебели для автосервиса.

 

Обзор рынка 

К нашему удивлению, рынок металлической мебели в Сибири оказался не таким уж разнообразным. В этом сегменте рынка автосервисного оборудования наблюдается практически безоговорочное доминирование российских производителей. Причины, собственно, понятны. Мебель из металла — не такой уж высокотехнологичный продукт, качественное сырье для ее производства представлено на российском рынке с избытком, технологии производства также давно освоены. В общем, везти металлическую мебель из Азии, а уж тем более из Европы, не имеет практического смысла. Крупнейшие производители инструмента пока еще удерживают за собой некоторую долю продаж в сегменте инструментальных тележек, но и здесь в последнее время все чаще российские сервисмены отдают предпочтение отечественным тележкам, укомплектованным недорогим тайваньским инструментом. К примеру, по признанию генерального директора компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслава Афанасьева, даже дорогой немецкий инструмент Stahlwille они сегодня нередко продают в тележках российской компании Ferrum.

 «Ложементы по своим размерам отлично вписываются в ящики этих тележек, а по цене российская мебель получается даже немного дешевле азиатской, не говоря уж о европейских тележках», — заявил он.

Генеральный директор омской ПКФ «Омас» Олег Жигулин также отметил, что в последнее время возросло количество заказов на производство инструментальных тележек под определенного производителя инструмента.

 «Многие продавцы оборудования закупают у нас тележки, комплектуют их качественным ручным инструментом и тем самым формируют конкурентоспособное по цене предложение», — поясняет он.

 

Сварка или сборка 

Сейчас в России производится два вида мебели для автосервиса — сборная и сварная. Сборные верстаки и стеллажи поставляет в основном компания Ferrum — один из ведущих производителей, уверенно конкурирующих с зарубежными заводами. Компания работает на рынке с середины 1990-х годов и обладает самыми современными технологиями резки металла. Спектр продукции Ferrum довольно широк. Эта компания производит широкий ассортимент производственной металлической мебели. Это и десятки моделей верстаков: однотумбовые, двухтумобовые и безтумбовые с различными вариантами наполнения. Одной из сильных сторон компании является модельный ряд инструментальных тележек, которые сегодня с успехом заменяют на российском рынке более дорогие импортные тележки. А с учетом того, что в последнее время автосервисы довольно часто имеют в своей структуре склады запасных частей, пользуются спросом и компактные стеллажные системы марки Ferrum. Мебель для обеспечения быта персонала: скамейки и шкафы — это относительно новое направление в сегменте металлической мебели, но она также пользуется спросом на предприятиях автомобильного сервиса.

 «Довольно интересным направлением в работе компании является выпуск комплектующих, или мебельных модулей, из которых любой потребитель может собрать нужный ему верстак или готовое рабочее место для автослесаря, — рассказывает Вячеслав Афанасьев. — Это идеальное решение для тех, в чьем распоряжении есть помещение с нестандартной архитектурой и ограниченных размеров, поскольку именно им бывает непросто найти мебель нужных размеров».

Есть на российском рынке и другие производители сборной мебели, но, как правило, ассортимент серийно производимых ими моделей довольно узок.

Производителей сварной мебели на рынке довольно много. Буквально в каждом городе есть небольшие компании, выпускающие универсальные верстаки малыми партиями, но есть среди них и такие производители, которые имеют довольно широкий ассортимент и рабочих столов, и тележек. Из недостатков сварной мебели можно выделить трудности транспортировки. Поскольку у транспортников нет возможности упаковать такой комплект максимально компактно, перевозка сварной металлической мебели стоит дороже. Зато, обратившись в такую компанию, вы можете рассчитывать на индивидуальное решение вашей проблемы.

 «Наша компания производит широкий спектр верстаков инструментальных тележек и стеллажей для автосервисов, — рассказывает генеральный директор компании «Омас» Олег Жигулин. — В серийное производство поступают только те модели, потребность в которых на рынке постоянна. Это наиболее универсальные модели верстаков и инструментальных тележек, которые подойдут для выполнения широкого спектра работ и нормально впишутся в помещение средних размеров. Значительная часть мебели производится под заказ, то есть к нам обращаются владельцы СТО или компании, торгующие оборудованием, с просьбой спроектировать и создать верстак, стеллаж или тележку определенных размеров и под определенные нужды. Наши конструкторы разрабатывают проект, мы его согласовываем и по этому проекту делаем мебель».

По мнению Олега Жигулина, создание мебели с индивидуальными размерами позволяет на 100% удовлетворить потребности клиента — создать такую мебель, которая оптимально подойдет по размерам существующим архитектурным решениям и позволит по максимуму использовать имеющееся помещение. Еще одно преимущество сварной мебели, как это ни парадоксально, заключается в том, что она неразборная. Можно снять ящики, открутить колеса, но каркас верстака остается цельным. Это, возможно, не очень удобно при транспортировке, зато сама мебель получается более прочной и с легкостью выдерживает многочисленные переезды с места на место — не расшатывается, в отличие от сборных конструкций.

 

Вопросы комплектации 

Самый актуальный вопрос для специалистов, занимающихся комплектацией автосервисов, — какое количество мебели можно считать оптимальным, чтобы не захламлять рабочее пространство, но и не заставлять автослесарей совершать ненужные перемещения по ремзоне. Выслушаем мнение профессионалов.

 «Если речь идет о посте универсального ремонта, то на два таких поста мы рекомендуем устанавливать по одному двухтумбовому верстаку. Больше не нужно, поскольку чем больше тумбочек и ящиков окажется в распоряжении автослесаря, тем больше хлама будет у него на рабочем месте, — поясняет Вячеслав Афанасьев. — А вот инструментальную тележку лучше установить на каждый пост, чтобы у каждого автослесаря был свой комплект инструмента, за который бы он нес ответственность. Для специализированных постов ремонта, таких как посты диагноста, шиномонтажника, специалиста по развалу-схождению, электрика, следует покупать отдельный однотумбовый верстак с небольшой столешницей».

 

По мелочам… 

Большой проблемой для арматурщиков и автослесарей, которые занимаются сборкой/разборкой различных узлов и агрегатов, считается хранение так называемой мелочевки. Крепежные детали, а также мелкие запасные части должны всегда находиться на виду и быть хорошо отсортированными, чтобы при сборке механик ничего не перепутал. Эту проблему производители мебели предлагают решать по-разному. Если есть необходимость на некоторое время разложить мелкие элементы по отдельным емкостям, так чтобы они не мешали работе, то можно использовать перфорированные стенки с отверстиями под крепление пластиковых емкостей. На эту же стенку можно с помощью креплений навешивать часто требуемый инструмент.

Если же речь идет о мелких деталях, которые должны всегда находиться под рукой, то, к примеру, компания Ferrum предлагает использовать многочисленные навески в виде карманов и пластиковых емкостей на инструментальную тележку. Кроме того, верхнюю поверхность инструментальной тележки можно оснастить маслобензостойкой поверхностью с большим количеством углублений для самой различной мелочевки. Мастер может при снятии какого-либо узла с автомобиля сразу отсортировать болты крепления по разным карманам, чтобы не спутать их, когда придется устанавливать отремонтированную деталь на автомобиль.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >