+79139857900

Мусоровоз с задней загрузкой: технологический прорыв свершился

3 декабря 2012 в 11:17

В большинстве крупных городов Сибири сбором и транспортировкой мусора занимаются коммунальные службы города. Одновременно в новых поселках малоэтажной застройки создаются предприятия, которые также являются заказчиками мусоровозов. Как правило, в типовом микрорайоне крупного сибирского города распространены две формы сбора мусора. Возле домов, на отдельно стоящей забетонированной площадке, установлены мусорные контейнеры. В определенный час, согласно составленному графику, подъезжает мусоровоз и опорожняет их. Такой способ загрузки мусоровоза часто называют «верхней загрузкой». Что фактически является ошибкой, поскольку погрузочный механизм-манипулятор расположен сбоку, в передней или задней части корпуса.

Второй способ сбора мусора, как правило, распространен в зонах многоэтажной жилой застройки, где в домах имеются мусоропроводы. Как правило, здесь в специальном помещении на уровне подъездной двери устанавливают оцинкованную ванну либо другую емкость для первичного сбора. Для сбора и транспортировки мусора используют мусоровоз с задней загрузкой.

Другие способы только начинают находить дорогу к потребителям, в том числе т.н. заглубленные контейнеры.

Система накопления отходов в контейнерах, частично спрятанных под землю, была разработана в Финляндии более 20 лет назад. К тому времени в этой стране уже активно применялись технологии раздельного сбора отходов, технология развивалась в сторону снижения затрат на вывоз мусора. В качестве основных доводов в пользу этого метода назывались экономия места для площадки, ее внешний вид, а главное, возможность вывозить мусор реже. Для Финляндии, страны с низкой плотностью населения, эта система подходила как нельзя лучше. Заглубленный контейнер позволяет накапливать отходы в течение нескольких дней и вывозить отдельные виды отходов по мере их накопления. В регионах РФ такой способ только пробивает себе дорогу.

Михаил Федорчук, территориальный менеджер компании «Коминвест-Сибирь и ДВ» (г. Новосибирск), говорит:

«Сбор мусора в заглубленные контейнеры совместного российско-финского производства в городах Сибири уже получает распространение. Впервые этот способ был опробован 5 лет назад в Иркутске, уже 3 года такой метод используется в Омске, в Томске, а в ближайшее время будут установлены первые заглубленные контейнеры для сбора мусора в Новосибирске. Заказчиками выступают не только частные компании, обслуживающие жилой фонд новых малоэтажных поселков, но и коммунальные муниципальные организации».

Тем не менее, пока традиционные способы сбора и вывоза ТБО из городов на полигоны еще на длительное время два вышеуказанных останутся.


Традиционный подход

Отечественные производители продолжают выпуск мусоровозов с боковой загрузкой. Их выпускают Арзамасский завод «Коммаш», Ряжский АРЗ и Мценский завод коммунального машиностроения. Наиболее распространенная надстройка мусоровоза с боковой загрузкой – модель МКМ-440. Оборудование имеет традиционную схему. Открывающаяся задняя крышка, боковой манипулятор, толкающая плита. Эти мусоровозы предназначены для обслуживания 0,75-кубовых стандартных стальных мусорных контейнеров при помощи бокового манипулятора с захватом боковой стенки контейнера. Ряд организаций заказывает мусоровозы с боковой загрузкой с манипуляторами с захватом за переднюю стенку. Из контейнеров мусор выгружается в расположенный на крыше кузова мусоровоза приемный люк. Выгрузка мусора происходит толкающей плитой при подъеме кузова-надстройки. Кузова имеют объемы от 8 до 22 куб.м.

Усовершенствованный мусоровоз Мценского завода - модель КО-449 (объемами 10-22 куб.м). Особенностью этой серии является наличие кузова переменной формы и сечения, что позволяет добиться увеличения полезного объема и повышения давления прессования мусора. Уплотнение мусора происходит в камере меньшего сечения. Мценский завод усовершенствовал загрузочный люк, что предотвращает просыпание мусора. Надстройка объемом 22 куб. м может устанавливаться на усиленное двухосное шасси МАЗ-5336, хотя мусоровозы с таким объемом обычно устанавливаются на трехосные шасси и соответственно, хотя они менее маневренны во дворах.

Третья распространенная модель мусоровоза с боковой загрузкой – МКМ-3403, она является одной из востребованных на рынке. Мусор так же загружается из стандартных контейнеров объемом 0,75 куб. м при помощи бокового манипулятора, расположенного с правой стороны мусоровоза. Выгрузка мусора производится самосвальным способом.

Одной из модернизированных разработок является модель мусоровоза МКМ-4605 (пр-во ОАО «Ряжский АРЗ»), принципиальное отличие которой заключается в том, что загрузочная камера выполнена отдельно от кузова–накопителя, соединяются они небольшим окном. В результате значительно снижена высота загрузки, прессование мусора осуществляется в режиме «нон-стоп», нет необходимости чередовать циклы прессования-погрузки. Подъем контейнера на меньшую высоту продлевает ресурс манипулятора, позволяет сделать погрузку чище. Конструкция манипулятора позволяет быстро навешивать на него различные захваты как стандартных (0,75 куб.м), так и евро-контейнеров (металлических или пластмассовых). Разгрузка самосвальным способом из кабины.


Задняя загрузка

Мусоровоз с задней загрузкой – это шаг вперед в эволюционном развитии в данном сегменте техники. По ряду показателей такие мусоровозы превосходят аналоги с боковой загрузкой твердых бытовых отходов. Как правило, называют ряд преимуществ. Во-первых, более высокий коэффициент уплотнения, во-вторых, способность обслуживания не только стандартных металлических контейнеров (0,75 куб.м.), но и евроконтейнеров различного объема. Универсальность данных мусоровозов: они могут использоваться для сбора твердых бытовых отходов ручным способом. И еще одно преимущество мусоровозов с задней загрузкой – при наличии портального подъемника осуществляется сбор мусора из бункеров объемом до 8 куб.м. Однако имеются и ряд препятствий для использования мусоровозов с задней загрузкой. Среди них называют высокую цену евроконтейнеров, отсутствие специально подготовленных площадок.

Крупные отечественные производители, такие как Мценский, Ряжский, Арзамасский заводы, выпускают мусоровозы с задней загрузкой. Освоил выпуск таких мусоровозов и Тверской завод коммунальной техники (пока две модели).

Мусоровозы производства Ряжского АРЗ имеют кузов объемом 16-19,5 куб. м. Они укомплектованы усовершенствованным загрузочно-уплотняющим механизмом «Эко-Пресс», который обеспечивает высокую плотность уплотнения мусора, причем оно осуществляется в автоматическом либо ручном режиме. Мусоровозы могут оснащаться портальным механизмом для работы с бункерами емкостью до 8 куб.м в двух комплектациях.

ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» выпускает модели мусоровозов КО-427 с задней загрузкой. КО-427, КО-427-72, КО-427-80, КО-427-90 — модели нового поколения, отличительной особенностью которых является повышенная эффективность за счет применения высокопрочной стали RAEX400 и комплектующих гидравлической системы, производимых в Италии, за счет чего увеличено усилие прессования с 42 до 56 тонн.

Модели мусоровозов с задней загрузкой Арзамасского завода «Коммаш» включают в себя серию КО-440. Модели мусоровозов с задней загрузкой КО-440В, КО-440В1 и КО-440В1-01 имеют разные объемы (16-18 куб.м) и монтируются на разные шасси производства КАМАЗ. Недавно освоен выпуск модели КО-440ВМ, монтируемой на шасси МАЗ-5337А2.

Следует отметить, что отечественные машиностроители оказались не чужды новой тенденции – установке на свои изделия систем зарубежного производства. Самой новой разработкой арзамасских машиностроителей является модель мусоровоза КО-440R1 c системой Rotopress-518 производства немецкой компании Faun, которая состоит из вращающегося бункера, подрамника и заднего откидного борта. Принцип работы напоминает мясорубку.


Евротренд развивается

Хотя старые отечественные производители мусоровозов и откликаются на запросы рынка, все равно, основная доля производимой ими техники представлена относительно привычным модельным рядом, часть из этих моделей подверглась модернизации.

Новым трендом является рост потребностей в экономичной и надежной технике. Именно таким требованиям удовлетворяет современная европейская техника. Отечественные производители, расположенные в Европейской части страны, сообщают:

«Основная тенденция – повышение эффективности техники, - говорит Михаил Федорчук, территориальный менеджер компании «Коминвест-Сибирь и ДВ». - Сейчас на рынке вывоза и утилизации отходов все больше компаний, перенимающих западный опыт и ориентирующихся не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное экономическое планирование. При таком подходе на первый план выходит соотношение производительности техники и затрат на ее приобретение и обслуживание. У современных руководителей уже есть понимание того, что надежная, качественная техника, обеспеченная квалифицированной информационной и технической поддержкой, профессиональным сервисным обслуживанием, быстро окупает себя, несмотря на высокую стоимость, и зарабатывает для предприятия больше денег, положительно влияет на имидж предприятия, улучшает условия работы персонала».

Модельный ряд надстроек для сбора и прессования отходов с задней загрузкой делится на три базовых размера: Mini, Midi и Maxi.

Для двухэтапного вывоза ТБО отечественная компания «Коминвест-Сибирь и ДВ» предлагает малые мусоровозы на среднеразмерных шасси Fuso Canter, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, КАМАЗ с итальянским кузовом Farid вместимостью 5, 8 и 10 куб.м.

В категории средних и больших спросом пользуются машины на шасси КАМАЗ. Хотя производитель может по заказу установить на любое шасси зарубежного или отечественного производства. Большегрузные мусоровозы Farid, предназначенные для вывоза мусора в промышленных масштабах, серия T1. Характеристики спецтехники этого типа (емкость кузова 12 до 30 куб.м., коэффициент уплотнения 6:1.. Монтируются на шасси полной массой от 15 до 32 т) позволяют ей работать в условиях крупного мегаполиса, справляясь со сбором отходов с мусорных площадок.

«Мусоровозы Farid имеют ряд конструктивных особенностей, - отмечает Михаил Федорчук. – Борта, днище и крыша кузова полусферической формы; они выполнены из высокопрочной стали толщиной 4 мм. Здесь нет ребер жесткости, а кузов очень прочен».

При разработке модельного ряда мусоровозов Zoeller для России были учтены особенности морфологического состава отходов в нашей стране. Отличительные особенности Zoeller – усиление всех ответственных узлов металлоконструкций, а также самая мощная конструкция гидроцилиндров прессовального оборудования. Прямоугольная форма кузова с мощными ребрами жесткости, а также использование для производства элементов кузова мусоровоза стали марки Hardox толщиной до 10 мм обеспечивают кузову большой запас прочности даже при работе с крупногабаритными и нестандартными отходами. Кузов может быть обшит декоративными алюминиевыми листами.

Модельный ряд надстроек для сбора и прессования отходов Zoeller делится на три базовых серии: Micro, Miniи Medium.

Серия Zoeller Mini, благодаря высокому коэффициенту прессования (1:6), способны за смену обслуживать до 200 контейнеров емкостью 1 100 л. Эти машины работают очень быстро – загрузка и прессование содержимого одного контейнера занимает около 20 секунд. Mini устанавливаются на компактном двухосном шасси. Конструкция загрузочного бункера и подъемного устройства полностью исключает просыпание и раздувание мусора в процессе загрузки.

Мусоровозы Zoeller серии Medium предназначены для сбора больших объемов отходов. Они могут забирать мусор из обычных контейнеров (до 1 100 л) и сменных бункеров объемом до 8 куб.м. (до 15 бункеров для кузова объемом 24 куб.м.). Машины этой серии могут быть дополнительно оборудованы системой внешней и внутренней мойки и дезинфекции контейнеров, краном-манипулятором для обслуживания заглубленных и специальных контейнеров, специальным бункером и загрузочным устройством для селективно собранных отходов. Конструкция мусоровозов серии Medium позволяет осуществлять перегрузку отходов из сменных бункеров объемом 8 куб. м или мусоровозов серии Micro в черте города.

Отличительные особенности Zoeller – усиление всех ответственных узлов металлоконструкций, а также самая мощная конструкция гидроцилиндров прессовального оборудования. В серии Medium XXL диаметр штоков гидроцилиндров равен 70 мм.

Прямоугольная форма кузова с мощными ребрами жесткости, а также использование для производства элементов кузова мусоровоза стали марки Hardox толщиной до 10 мм обеспечивают кузову большой запас прочности даже при работе с крупногабаритными и нестандартными отходами. Кузов может быть обшит декоративными алюминиевыми листами. Гидроцилиндры в подъемном устройстве Zoeller вынесены за пределы загрузочной камеры. Это позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя штоков гидроцилиндров, при этом коэффициент уплотнения существенно увеличивается.

Гидравлическая система спроектирована таким образом, чтобы обеспечить стабильную работу машины при температуре окружающей среды от –500 до +500С.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >