+79139857900

Мы ждем перемен

27 сентября 2019 в 14:44

Автомобильный мир меняется. Меняется даже быстрее, чем мы могли бы себе представить. Впрочем, динамика изменений – не самый основной фактор, характеризующий происходящие в отрасли процессы. Куда важнее масштаб и глубина этих перемен, пронизывающих всю индустрию буквально насквозь.

Эксперты статьи:

Цуёси Касияма, Президент MK Kashiyama Corp.

Хосе Мануэль Мартинес Санчес, исполнительный вице-президент, Ajusa

Лука Скрт,менеджер по работе с ключевыми клиентами рынка автозапчастей, Hidria Dieseltec 

Жан-Франсуа Буверон,вице-президент афтермаркет Европа, Delphi Technologies

Александр Клевно, региональный директор по сбыту компании Schaeffler

Константин Брезе, генеральный директор ООО «Лейшефорс Спрингс»

Виктор Алехин, управляющий ООО «ТЕ PУС»,  Бренд TE PARTS 

Такето Шиотани, генеральный директор, «Денсо Рус»

Эдуард Дигель, генеральный директор Carberry GmbH

Николя Годдерис, старший менеджер по продажам и маркетингу, Sidem

 

 

transervice_07_2019_52_smyk-23

Причины перемен очевидны – экология. Вокруг нее, как Земля вокруг своей оси, стремительно вращается в последнее время мировая промышленность с одной лишь целью – сократить вредное воздействие на окружающую среду. Именно этой целью определяются принимаемые на самых разных уровнях принципиальные политические решения, именно ею руководствуются инженеры, создавая инновационные продукты, она же лежит в основе и многих социальных тенденций.

Поражает глубина изменений. Было бы ошибкой думать, что они касаются лишь силовой установки колесных транспортных средств и сводятся к переводу автотранспорта с двигателей внутреннего сгорания на электротягу. Совсем нет. Как оказалось, очень многие системы и узлы современных автомобилей наносят ощутимый вред окружающей среде. Даже, на первый взгляд, совершенно невинная тормозная система может оказать сильное негативное влияние.

 

Цуёси Касияма, Президент MK Kashiyama Corp.:

 transervice_07_2019_52_smyk-21

Сейчас основным стимулом развития автомобильной промышленности является экология, защита окружающей среды и здоровья человека. Связанные с этим инновации проникают во все сферы автомобилестроения и касаются не только силовых установок, но даже тормозной системы. В течение последних 20 лет последовательно вводились всевозможные ограничения на использование определенных компонентов в составе фрикционной смеси. Из нее был полностью исключен асбест, оседающий в легких человека и практически никак оттуда не выводящийся.

 Сегодня в ряде стран готовятся или уже вступили в силу законопроекты, ограничивающие применение меди. Так, например, в некоторых штатах США с 2021 г. доля меди в составе фрикционной смеси не должна превышать 5%, а с 2025 г. – 0,5%.  

Мы знакомы со всеми этими нововведениями и ведем планомерную работу по созданию альтернативных рецептур, исключающих присутствие данного металла. В настоящее время нами уже подготовлены соответствующие ужесточенным экологическим стандартам продукты, которые мы можем предложить всем нашим потребителям. На их разработку ушло около десяти лет, в течение которых были испробованы самые разнообразные смеси, проведены тысячи тестов, но в итоге нам удалось получить фрикционную смесь, целиком удовлетворяющую актуальным требованиям. И потому теперь мы можем с полной ответственностью констатироватьв случае необходимости наша компания может полностью отойти от использования меди в тормозных колодках.  

Впрочем, конечно же, основной вектор революционных перемен направлен на силовые установки. Электрификация – девиз эпохи, хотя на самом деле ситуация не так уж и однозначна.

 

Хосе Мануэль Мартинес Санчес, исполнительный вице-президент, Ajusa:

 transervice_07_2019_52_smyk-212

На сегодняшний день ведущей технологией на рынке электромобилей является литиевая батарея, внедрение же данной технологии в глобальном масштабе видится совершенно нежизнеспособным. Нет достаточного количества сырья: не только лития, но и кобальта или никеля. Для того, чтобы повсеместное внедрение стало возможным, технология, используемая в современных батареях, должна претерпеть очень значительные изменения. Кроме того, необходимо кардинально улучшить инфраструктуру распределения электроэнергии и в разы увеличить ее производство; перебои с подачей во время пикового потребления уже стали реальностью там, где отмечается значительная доля присутствия электромобилей на батареях, например, в Пало Альто в Калифорнии.

Современные дизельные моторы загрязняют воздух значительно меньше, чем электрические, поскольку электрический мотор нуждается в подзарядке, а эта энергия не является 100% чистой или возобновляемой, то есть мы передислоцируем загрязнение, а не избавляемся от него. Мы очищаем города, но в то же время загрязняем зоны размещения ТЭЦ. Все это позволяет думать, что окончательный отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электрического мотора произойдет, по меньшей мере, лет через 25­30.

Вместе с усилением, скажем так, экологического самосознания социума в целом и отдельных его представителей в часности, меняются и до недавнего времени повсеместно принятые, традиционные поведенческие модели, еще совсем недавно представлявшиеся абсолютно незыблемыми.

Лука Скрт, менеджер по работе с ключевыми клиентами рынка автозапчастей, Hidria Dieseltec:

transervice_07_2019_52_smyk-213  

Рассуждая о происходящих переменах, говорить только об электрификации не совсем корректно. Смотрите, что происходит вокруг. В корне  меняется сам принцип мобильности, как концепции индивидуального перемещения в пространстве, посредством колесных транспортных средств. Люди повсеместно отказываются от личных автомобилей. Живя в современном городе, вам больше совершенно не нужно иметь личный автомобильбольшую часть ваших задач мобильности запросто решают общедоступные сервисы рентинга. Это и каршериниг, и так называемая «подписка» на автомобили, и различные варианты финансовой аренды, лизинга

Данные сервисы в полном объеме обеспечивают пользователя всей необходимой персональной мобильностью, при этом начисто снимают с него все заботы, связанные с самим понятием «владение». Не нужно платить налоги, не нужно следить за регулярностью техобслуживания, не нужно проходить технический осмотр, заботиться о сезонной смене шин и т. д.

Таким образом, оптимизируются транспортные потоки, в значительной степени снижается транспортная загрузка и значит техногенная нагрузка на природу. То есть автомобиль перестает быть тем автомобилем, к которому мы все привыкли. Плохо это или хорошодругой вопрос, главноевсе это происходит сейчас, прямо на наших глазах. От «владения» общество переходит к «использованию», и поэтому устоявшаяся модель автовладения остается в прошлом.

Действительно, перемены происходят радикальные: альтернативные двигатели, «пользование» вместо «владения», большие данные и цифровизация и т. д. – тотальная трансформация привычной системы. Это непременно найдет отражение в сегменте послепродажного обслуживания. Впрочем, заранее пугаться не стоит.  

 

Жан-Франсуа Буверон, вице-президент афтермаркет Европа, Delphi Technologies:

transervice_07_2019_52_smyk-224  

Прежде всего, никакой паники! Мастера авторемонта и СТО должны продолжать концентрироваться на том, что они делали до сих пор, и совершенствоваться в этом, потому что ДВС в ближайшие два­три десятилетия и, скорее всего, даже дольше никуда не денутся. Их нужно будет ремонтировать и обслуживать, поскольку они будут усиленно эксплуатироваться и приходить в негодность.

По данным наших исследований, среднегодовые темпы роста в сегменте электротранспорта в 2019­2025 гг. составят 2,3%. Поэтому к 2030 г. двигатели внутреннего сгорания останутся более чем на 80% автомобилей. Вы представляете, какой это парк? И с ним нужно будет работать все тем же специалистам.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что глобальный рынок послепродажного обслуживания имеет текущую стоимость приблизительно 800 млрд евро и, как мы ожидаем, будет увеличиваться ежегодно на 3%. Таким образом, к 2030 г. он достигнет объема в 1,2 трлн евро.

Тем не менее, профессионалам всех направлений и специальностей нужно быть готовыми к изменениям, нужно неустанно поднимать уровень своей компетенции, знакомясь с устройством перспективных моделей автотехники, принимать участие в семинарах и обучении, касающихся гибридных автомобилей, электропривода и постепенно накапливать знания, чтобы иметь возможность вовремя и по делу их применить.

При этом нужно постоянно следить за обновлениями модельных линеек текущего парка с классическими силовыми установками. Эксперты все чаще говорят о том, что в последнее время наметилась четкая тенденция к более частому обновлению автопроизводителями своих модельных рядов и их масштабному расширению.

 

Константин Брезе, генеральный директор ООО «Лейшефорс Спрингс»:

transervice_07_2019_52_smyk-225  

Автомобилестроители смогли стимулировать в своих клиентах мотивацию на то, чтобы обеспечить более частую замену автомобилей и тем самым чаще обновлять парк. Создается, я бы сказал, определённая среда, в которой эксплуатировать старые модели становится некомфортно. Машиной, по идее, можно было бы пользоваться еще пять­шесть, может быть даже десять лет, но технологии развиваются так стремительно, что технологически транспортное средство сегодня устаревает очень быстро. А модернизировать его нет никакой возможности. Только замена.  

Эта тенденция наверняка продолжится и, я думаю, она будет даже форсирована, потому что рынок потребления диктует такие условия. Для нас это обернется тем, что расширится ассортимент продукции. Артикулов станет больше, а продажи каждого артикуламеньше. Поэтому, чтобы поддерживать текущие обороты, работать станет сложнеепридется оперировать большим количеством артикулов.

Эдуард Дигель, генеральный директор Carberry GmbH:

transervice_07_2019_52_smyk-226  

В начале этого года, учитывая пожелания наших клиентов, было принято решение о расширении ассортимента и внедрении новых товарных групп: автолампы и щетки стеклоочистителей под титульным брендом компании – Carberry. Новинки будут доступны на российском рынке уже этой осенью.

Линейка автоламп включает в себя все типы ламп, от миниатюрных до ксеноновых ламп головного света.

Вся продукция сертифицирована по стандартам ЕАЭС, а большинство ламп также имеет сертификаты E­MARK, что гарантирует полное соответствие ламп европейским нормам безопасности дорожного движения.

Действительно, в какую бы сторону, и какими бы темпами ни развивались технологии, все блага технического прогресса в конечном итоге сказываются на сотрудниках СТО: простых механиках, мастерах, менеджерах. Причем сказываются самым непосредственным образом, усложняя стоящие перед ними задачи: подбора, ремонта, логистики и прочее.

С другой стороны, тот же технический прогресс в лице передовых компаний предлагает специалистам сферы ТО и ремонта новые и все более эффективные решения.

 

transervice_07_2019_52_smyk-24

 

Например, конструкторы компании Meyle заметили – как правило, неис-правность сайлентблока заднего поперечного рычага автомобиля BMW означает одно: необходимость замены рычага в сборе, что связано с большими затратами как для автомастерской, так и для владельца автомобиля. Однако компания смогла разработать экономичное комплексное решение – ремонтный комплект сайлентблоков Meyle - HD, состоящий из предварительно обжатых и готовых к установке сайлентблоков, а также специального инструмента для их установки. Ремкомплект позволяет производить замену этих деталей на ряде моделей автомобилей BMW серий 5, 6, 7 и X5. Это не только удобное, но и по-настоящему экономичное решение: стоимость предлагаемого компанией Meyle ремонтного комплекта составляет в среднем менее одной десятой стоимости двух оригинальных рычагов в сборе.

Инженеры Meyle разработали специальный инструмент для удобного снятия и установки сайлентблоков. Таким образом, СТО получают уникальное для этого сегмента рынка решение – полный ремонтный комплект, состоящий из готовых к установке сайлентблоков и инструмента.

Кроме того, в арсенале Meyle есть 15 комплектов для ремонта карданного вала, позволяющих избежать замены карданного вала в сборе, и целый ряд других комплексных решений для широкого ряда узлов и агрегатов, упрощающих труд механиков.

 Ставку на комплексные решения делает и компания Schaeffler – один из лидеров в области инновационных технологий, которые заслуживают отдельного рассказа.  

 

Александр Клевно, региональный директор по сбыту компании Schaeffler:

transervice_07_2019_52_smyk-237

Мы предлагаем рынку не просто запчасти, а ремонтные решениякомплекты, которые позволяют автомеханикам на СТО выполнить необходимый комплекс работ на высоком профессиональном и качественном уровне. Механикам не нужно подбирать детали для соответствия со смежными компонентами системы, искать необходимые крепежные элементы, уплотнители, аксессуары и тд. ­ они просто берут наш комплектв котором тщательно подобрано всё, что понадобится для выполнения ремонтных работ за минимально короткий срок, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Благодаря подробным инструкциям снижается вероятность ошибок при монтаже деталей, которые чаще всего встречаются при обслуживании конкретного узла автомобиля. 

Всю техническую информацию, все описания, подробные инструкции можно найти на специальном интернет­портале Schaeffler REPXPERT по адресу www.repxpert.ru. Помимо обучающих видео­инструкций, новостей и технических бюллетеней, портал содержит полный каталог техдокументации всех автопроизводителей.  

Кроме того, в нашем арсенале есть специальный инструмент с широким спектром применения. Например, набор для установки саморегулирующегося сцепления  –подходит для всех сцеплений бренда LuK с технологией автоматической компенсации износаэто универсальный комплект для всего ассортимента саморегулирующихся сцеплений. С другой стороны, в сегменте двойных сцеплений, для каждого конкретного типа трансмиссии, предлагается свой соответствующий комплект инструмента, что обусловлено особенностями конструкции узла и тонкостями монтажа.

Тем не менее, все это совершенно не значит, что, обладая такими эффективными решениями, как использование комплектов механики не должны расслабиться и остановиться в своем развитии. Требования к их профессиональной подготовке все равно будут расти, потому что для правильного применения этих решений необходим соответствующий уровень подготовки и технологической осведомленности.

 

Николя Годдерис, старший менеджер по продажам и маркетингу, Sidem:

transervice_07_2019_52_smyk-238  

Новые технологии усиливают конкуренцию. В том числе и на рынке труда. Поэтому каждой компании, каждой СТО очень важно занять корректную, соответствующую ее возможностям и амбициям позицию, четко донося до клиента свои преимущества. И как разподготовка персонала, его грамотность и профессионализмявляется одним из ключевых факторов.

Все видят, как сегодня растет потребность в хороших механиках. Но что такое хороший механик? Если раньше механики были просто механиками и им был необходим только весьма определённый спектр знаний в своей области, то теперь они должны обладать куда более широкой компетенцией. Сегодня их инструментом становится компьютер и даже мобильный телефон, куда закачаны определенные приложения.

Так происходит потому, что видоизменяется система коммуникации. Если прежде все покупки совершались в офф­лайне и всегда можно было спросить, проконсультироваться у поставщикакак использовать данный продукт, как он устанавливается, то теперь запчасти заказываются в он­лайн режиме, они поступают через службу доставки, и никто не объяснит, какие могут быть нюансы.

 

Но не нам вам рассказывать, как
в России обстоят дела с подготовкой профессиональных кадров.

 

Виктор Алехин, управляющий ООО «ТЕ PУС», Бренд TE PARTS:

transervice_07_2019_52_smyk-249

Беда в том, что сейчас специализированные учебные заведения не выпускают в достаточном количестве подготовленных специалистов в области ремонта и обслуживания современной автотехники. Если в Москве удастся найти 5­6 хороших диагностовэто будет просто замечательно, потому что сегодня, откровенно говоря, настоящих диагностов никто не готовит.

Автопроизводители внедряют новые электрические и электронные системы, но КТО, а самое главное ­ КАК их будет ремонтировать? Причем эта проблема касается не только независимого сервиса, но и дилерского.

В итоге все это приведет к тому, что чем сложнее будут становиться примененные в автомобиле технологии, тем хуже будет их обслуживание. А ухудшение обслуживания, вы сами понимаете, во что может вылиться.

Поэтому я абсолютно уверен, что в нашей стране в настоящий момент жизненно необходимо создать дееспособную, полностью отвечающую требованиям сегодняшнего дня, систему обучения инженерно­технического персонала.

Ведь быть современным автомобильным диагностомэто уже не просто быть электриком­диагностом, это нужно быть уже инженером­диагностом.

Это специалист, который не просто читает коды ошибок в компьютере и последовательно заменяет ту или другую деталь, пока ошибка не пропадает. Это грамотный профессионал, знающий, как ошибки интерпретировать, понимающий, как могут влиять одни системы на другие системы автомобиля и рассматривает варианты происхождения именно такой ошибки. То есть настоящий инженер­диагност всегда ищет причину проблемы, а не работает со следствием.

 

transervice_07_2019_52_smyk-22  

 

Стоит признать, что несмотря на действительно весьма печальную ситуацию в области профильного образования, определенные шаги в направлении повышения компетентности технических кадров в России все-таки совершаются. В частности, наша страна присоединилась к международному движению профессионального мастерства World Skills, которое поддерживают, в том числе, и многие компании из отрасли автокомпонентов.

Так  корпорация DENSO в этом году направила рекордное число участников – 20 человек побороться за победу в 10 компетенциях на международный чемпионат WorldSkills, который в августе проходил в Казани. А исторически для корпорации эти соревнования были уже 20-ми по счету – DENSO впервые приняла участие в мировом чемпионате WorldSkills в 1971. В общей сложности в медальном зачете DENSO 69 наград: 33 золотые, 18 серебряных и 18 бронзовых. Завоеванная в этом году медаль стала 15-й золотой наградой DENSO, выигранной подряд, если отсчитывать от чемпионата 1991 года. Всего же команда DENSO в Казани завоевала шесть медалей разного достоинства, не считая других наград.

 

Такето Шиотани, генеральный директор, «Денсо Рус»:

transervice_07_2019_52_smyk-2410

Основной актив корпорации DENSO, как и любой другой технологической компании, – это высококвалифицированные работники, воплощающие технологии в конкретные продукты и решения. Поэтому инвестиции в развитие сотрудников, безусловно, являются одним из основных приоритетов DENSO. В этом смысле участие в чемпионате WorldSkills носит не только имиджевый характерэто реальная проверка качества компетенций и оценка собственной конкурентоспособности. 

Мы в DENSO уверены, что развитие технологических и сложных инженерных навыков, равно как и умение применять их на практике, являются двумя основными составляющими философии «монозукури», или искусства создания вещей. Наше участие в WorldSkills н не только и не столько ради завоевания высоких наград, сколько ради максимально разностороннего развития собственных перспективных молодых специалистов, их роста и превращения в высококвалифицированн

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >