+79139857900

На каком полуприцепе привезти экскаватор?

31 октября 2013 в 14:18

Для перевозки тяжелой строительной спецтехники необходим особый тип полуприцепов. Отечественные заводы предлагают широкий выбор таких полуприцепов. Постоянный поиск совершенствования конструкции, освоение выпуска новых образцов и моделей позволяет им быть широко представленными на внутреннем рынке. Каковы же тенденции на рынке этого специфического сегмента спецтехники?

 

 

Чтобы перебросить с одного строительного объекта на другой тяжелый бульдозер или гусеничный экскаватор, необходим полуприцеп. Сегодня строители используют в основном отечественную технику. А поскольку машиностроительные предприятия постоянно обновляют модельную линейку, используют инновационные решения и узлы и детали зарубежного производства, в чем следуют мировым тенденциям, то результат таков: более 90% продаж приходится на отечественную технику. Как правило, в производственной программе предприятий-производителей насчитывается несколько моделей базовых серийных образцов, а также специально разработанных — по требованиям и пожеланиям заказчиков. Практически на каждом предприятии работает собственное КБ (конструкторское бюро), где с нуля разрабатывают прицепную технику по индивидуальному заказу.

Модельный ряд прицепной техники крупных производителей отличается большим разнообразием. Он предназначен для транспортировки дорожно-строительной техники различных классов (от мини-техники до гигантской), строительных конструкций и деталей, промышленных и технологических установок, оборудования и многих других видов грузов. Заказчиками как серийных, так и уникальных и специальных прицепов являются строительные, дорожные, промышленные и энергетический компании, горнодобывающий и нефтегазовый секторы, а также госструктуры. Отечественные предприятия-производители прицепной техники имеют свою разветвленную дилерскую и сервисную сеть.

Основными направлениями развития в области разработки новых моделей прицепов для перевозки тяжелых грузов являются: ставка на раздвижные платформы, полуприцепы с пониженной грузовой высотой, востребован также фронтальный заезд и так называемые транспортные модули. При этом прослеживается интеграция с зарубежными партнерами либо использование зарубежных узлов и комплектующих.

Сегодня одним из основных направлений развития тяжеловозной техники стало создание более сложных конструкций полуприцепов, которые отличает такая характеристика как трансформируемость, которая обеспечивается применением раздвижных платформ (как низкорамных, так и ровных); возможность трансформации платформы из низкорамной в ровную; применение рулевых систем с принудительным подруливанием. Также большое внимание уделяется повышению удобства эксплуатации прицепной техники.

Производство полуприцепной техники стало одним из самых первых в отечественном машиностроении, где стали применять зарубежные комплектующие и узлы. Это позволяет не просто создавать конкурентоспособную продукцию, но и значительно повышать технические характеристики и потребительские свойства спецтехники. Отметим, что при разработке отечественных моделей полуприцепов активно используются комплектующие европейских компаний, такие как оси и подвески BPW иGIGANT (Германия), пневмоприводы тормозной системы и антиблокировочные системы WABCO (Австрия), шкворни, седельно-сцепные устройства, поворотные круги и опорные устройства фирм JOST+GF+ (Германия) и другие.

 

Денис Филиппенко, территориальный представитель компании «Спецприцеп» в СФО и ДВФО:

— Сегодня полуприцепы для перевозки строительной техники являются одним из самых востребованных заказов в портфеле предприятия «Спецприцеп». Сейчас на региональном уровне выполняются дорожные программы, растут объемы ввода жилья и эти факторы влияют на развитие предприятий строительного комплекса. Соответственно, для перебазирования с одной площадки на другую необходима техника для перевозки спецтехники. Как правило, основной спрос приходится на стандартные трех­, четырехосные низкорамные полуприцепы­тралы грузоподъемностью 30­60 тонн. Предприятие изготавливает технику под заказ из комплектующих ведущих европейских производителей SAFBPWGigant, использует тормозную систему Wabco и другие. По своим характеристикам полуприцепы соответствуют европейским аналогам, но выигрывают в ценовой конкуренции. Предприятие имеет перед импортной продукцией и такое преимущество: оно как отечественный производитель имеет право без ограничений участвовать в тендерах и программах государственных закупок. Квалификация наших специалистов позволяет конструировать и выпускать прицепы модульного типа, которые на сегодня являются вершиной инженерной мысли в отрасли. 

По нашему опыту работы в СФО отмечу, что для красноярского предприятия «Полюс Золото» изготовлен модельный полуприцеп с уникальными технико­экономическими характеристиками, грузоподъемностью 100 тонн под специальный тягач марки Cat. Сейчас ситуация на рынке нединамична. Спрос остановился на определенном уровне, многие руководители строительно-дорожных предприятий боятся повторения ситуации 2008-2009 гг., поскольку циркулируют слухи о понижении курса рубля, которые негативно воздействуют на рынок. Присутствует некий застой. Но мы оптимистично смотрим в будущее.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >