+79139857900

На собственном опыте. Тюнинг в законе

5 октября 2009 в 11:12
Желание улучшить характеристики и внешний вид своей машины присуще многим автомобилистам. Многочисленные тюнинг-ателье охотно предлагают поставить ксеноновые фары, спойлеры, накладки, наклеить тонировку или улучшить характеристики двигателя. Вот только у представителей Госавтоинспекции, зачастую, есть свое представление о том, что можно сделать с автомобилем. 

Все  мы  любим  свои  автомобили. Мы заботимся о них, стараемся вовремя ремонтировать,  своевременно отвозим их на мойку и полировку. Некоторые  водители  любят свои  машины  еще  сильнее. Такие  стараются  не  только поддерживать  их  в  хорошем состоянии,  но  и  как-то  украсить  или  даже  улучшить  их характеристики,  иначе  говоря  –  тюнинговать.  Видов тюнинга  на  сегодняшний день  насчитывается  немало. 

Сюда относятся как безобидные  увлечения  аэрографией или  тонировкой  стекол,  так и  более  серьезные,  связанные  с  серьезной переделкой двигателя,  тормозной  или рулевой системы. Некоторые виды  тюнинга  постепенно выходят  из моды,  другие  попрежнему  актуальны.  Желание  улучшить  свою  машину по-человечески  понятно.  Но, к сожалению или к счастью, у «слуг  закона»  свой  взгляд  на то,  что  вы  можете  сотворить со  своим  автомобилем.  Ведь далеко не все изменения, которые вы хотите внести в облик или начинку своего авто, безопасны. Чтобы не попасть в неприятности на первом же посту  ГИБДД,  нужно  точно знать, до какой черты вы можете  дойти  в  своих  экспериментах с автомобилем, а главное – что вам за это будет. 

Допустимость  тех  или иных  изменений  в  конструкции  машины  определяется ГОСТами,  которые  прямо указывают, что можно дополнительно  установить  на  тот или иной тип техники, а также статьями в КоАП, которые регламентируют  перечень  неисправностей,  при  которых эксплуатация  автомобиля  запрещена. 

Тонировка

Тонировка является одним из самых массовых, самых популярных, простых и дешевых типов  тюнинга.  Практически каждый  второй  автомобиль на  наших  дорогах  прошел через  эту  процедуру.  Популярность  тонировки  кроется не  только  в  том,  что  это  понастоящему  красиво.  Тонировочная  пленка  выполняет и  вполне  утилитарные  функции.  В  жаркий  летний  сезон она  отражает  часть  солнечных  лучей  и  не  дает  салону слишком сильно нагреваться. 

Тюнинг автомобиляКроме того, тонировка избавляет салон автомобиля от назойливого  внимания  тех,  кто хотел чем-нибудь поживиться в  отсутствие  хозяев.  Многие водители были бы рады затонировать автомобиль, что называется, «в ноль», сделав его абсолютно  непроницаемым для чужих глаз. Но, увы, далеко не все наши желания идут в ногу с законом.  Вот что рассказал нам старший государственный инспектор управления  отдела  технического надзора и регистрационноэкзаменационной  работы Управления  ГИБДД  УВД  по НСО Андрей Молчанов: 

«Светопропускаемость  тонировочной  пленки  должна соответствовать  определенным  требованиям:  пленка  на  ветровых  стеклах должна  пропускать  не менее 70%  света,  а  на  передних боковых  стеклах  –  не  менее  75%. При  этом,  обязательно должны  быть  установлены зеркала заднего вида». Так что с мечтой превратить машину в «вещь в себе» придется распрощаться.  Впрочем,  по  словам  Андрея  Молчанова,  на тонирование задних боковых и  задних  окон  никакие  ограничения  не  предусмотрены, так  что  там  ваша  фантазия может  разгуляться  по  полной. Согласно  статье 12.5 ч. 2 КоАП наказание для нарушителей тонировочного режима сегодня – 100 рублей штрафа или  предупреждение,  которое  заносится  в базу данных ГИБДД. 

Подсветка днища

До недавнего времени этот вид тюнинга был весьма популярен. Подсветка днища неоновыми лампами или светодиодами делается исключительно для красоты и никаких полезных на грузок не несет. Увлекаются ею те, кто любит кататься по ночным трассам на большой скорости, так что круг поклонников подсветки днища не так уж широк. Впрочем, на отсутствие спроса те, кто торгует комплектами для подсветки днища, не жалу ются. Поклонников этого вида тюнинга нам тоже при дется огорчить. Если тонировка, хоть и с оговорками, но допускается, то подсветка днища запрещена в принципе, так как является «дополнительным световым сигналом, не предусмотренным конструкцией транспорт ногосредства». Наказание – штраф в размере тех же 100 рублей. Так что, если вам непременно хочется облагодетельствовать свою маши ну комплектом подсветки, сделайте хотя бы кнопку экстренного отключения иллюминации.

Дополнительные светосигналы 

Тюнинг атомобиляКуда больше поклонни ков у дополнительных свето вых сигналов – дополнительных фар, противотуманок, поворотников, светящихся форсунок-омывателей, ламп-стробоскопов и т.д. Всё это хозяйство регулируется статьей 12.20 КоАП – «нарушение правил пользования внешними световыми приборами». В соответствии со стандартом, допускается установка на автомобиль только двух дополнительных фар, и то, если это предусмотрено заводом изготовителем. Все осталь ное будет уже противозаконно. В этот перечень попадают даже такие «невинные» улучшения, как неоновая под светка номера, светящиеся пороги и даже лампочка на кончике антенны. Правда, штраф за все это предусмотрен небольшой – 0,5 МРОТ. Кроме того, не допускается самовольная установка на автомобиль световых сигналов любого цвета, кроме желтого или белого. Не стоит увлекаться и лампами стробоскопами. Работа фар в импульсном режиме, если речь не идет о кратковременном включении дальнего света, не соответствует требованиям ГОСТа к осветительным приборам транспортного средства и относится к перечню неисправностей, при которых за прещается эксплуатация транспортных средств.

Ксенон 

Отдельно несколько слов нужно сказать о ксеноновых лампах. Отношение инспекторов ГИБДД к ним достаточ но сложное. С одной стороны, если фара работает, как предусмотрено ГОСТом, то, вроде бы, и придраться не к чему. С другой стороны, ксеноновые лампы часто требуют определенной переделки фар. А это уже вмешательство в конструкцию. Да и не на всякий автомобиль их можно поставить – на некоторых машинах эксплуатация ксеноновых ламп не предусмотрена в принципе.


Основная претензия ГИБДД к ксеноновым лампам состоит в том, что они намного мощнее обычных, и показатели их яркости выходят далеко за рамки ГОСТа. Проще говоря – они могут ослепить встречные автомобили. Но, с другой стороны, если лампа установлена правильно и отражатель фары ориентирован «как надо», поток света не затронет встречную полосу движения. Оба этих момента – сила света и отражатель (его размеры и по ложение) придирчиво проверяются на пунктах ТО. Так что, если инспектору что-то покажется неправильным, техосмотр вы не пройдете. Ставить или не ставить – решать вам.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >