+79139857900

Неисправности систем автомобиля

26 февраля 2014 в 07:48

Уважаемые читатели!

 

Журнал «Трансервис. Автобизнес» продолжает публиковать рекомендации по ремонту и диагностике автомобилей из опыта ваших коллег за рубежом. Сегодня в наших советах собрана информация по распространенным ошибкам в работе системы охлаждения Jeep, селектора КПП Mazda, системы климат-контроля Suzuki, турбокомпрессора VW, блока дроссельной заслонки Hyundai.



Замороженный Jeep


Зимние холода заставляют нас всерьез побеспокоиться о проблемах, которые возникают исключительно в холодном климате. К примеру, некоторые модели Jeep при сильном похолодании начинают выдавать ошибку в работе двигателя, которая сопровождается диагностическим кодом неисправности P0123 или P0222, а в некоторых случаях и срабатыванием лампочки ETC. Проблема наиболее часто возникает в автомобилях  Cherokee и Liberty 2007-2009 годов выпуска, Dodge Nitro 2007-2009 годов выпуска, оборудованных двигателем объемом 3.7 литра. Дальнейшая диагностика указывает на ошибку в контуре высокого напряжения датчика положения дроссельной заслонки (DTC P0123) либо в цепи низкого напряжения.


Как действовать в этой ситуации?

Первым делом подключаем сканирующий прибор (StarSCAN) и выполняем диагностические процедуры, предусмотренные в TechConnect. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все системы двигателя функционируют как положено. Если в результате диагностики вы обнаружите другие коды неисправностей, помимо тех, что были перечислены выше, то вам необходимо устранить их и выполнить ремонт соответствующих узлов и агрегатов, прежде чем двигаться дальше.


Если же никаких ошибок нет (или вы их устранили), то вам необходимо заменить корпус дроссельной заслонки P / N 04861661AB и воздушный трубопровод P / N 53013907AB. Процедура замены подробным образом описана в DealerCONNECT / TechConnect: см. главу 14 - Топливные системы> Системы впрыска топлива-газа > Удаление корпуса дроссельной заслонки.


После замены сотрите все диагностические коды неисправности.

 

Дребезжание турбокомпрессора VW


Владельцы автомобилей VW 2008-2010 годов выпуска, оборудованных 2х-литровыми двигателями, могут жаловаться на непонятный стук в районе двигатля и выпускного тракта в режиме работы от 1800 до 3000 об/мин.


Чтобы выполнить правильную диагностику при таких симптомах, используйте следующую процедуру:

 

1. Убедитесь, что нет никаких физических внутренних или внешних повреждений турбокомпрессора. В случае обнаружения повреждений  устраните неисправность. Если не наблюдается никаких повреждений, перейдите к шагу 2.


2. Выполните самостоятельный тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии шума и понять, в каком режиме движения он появляется. Шум (дребезжание) может проявиться на скорости примерно 60 км/ч, на 4-й передаче (независимо от типа трансмиссии), при умеренном либо резком увеличении оборотов двигателя от 1800 до 3000 оборотов в минуту.


3. После того как вы убедились в том, что шум в данном режиме присутствует, установите колесный грузик весом в 55 граммов на шток привода перепускной заслонки турбокомпрессора.


4. Проведите повторный тест-драйв.


5. Если после установки веса на шток шум стал тише либо изменился, то турбонагнетатель не требует замены. Снимите груз и обратитесь в службу технической поддержки VW по телефону горячей линии.


Если же характер шума после установки груза на шток не изменился, убедитесь в том, что данная неисправность не появляется в результате возникновения резонанса в каталитическом нейтрализаторе и не является неисправностью.

 

Неправильная калибровка Suzuki


Данная неисправность наиболее характерна для американской версии Suzuki XL7 с задним расположением климат-контроля. Описываемая проблема наблюдается на автомобилях 2007-2008 годов выпуска. В данных машинах нередко возникает ошибка DTC P0128. Основная причина такой ошибки – неправильная калибровка для автомобилей с задним блоком климат-контроля. В этих автомобилях гораздо больше объем охлаждающей жидкости, что приводит к увеличению времени разогрева автомобиля до рабочей температуры.


Указанная ошибка не требует снятия термостата или блока управления. Достаточно лишь перепрограммировать ECM, загрузив более современное программное обеспечение и очистить коды неисправности.

 

Необходимый инструмент и программное обеспечение.

99963-00025…….Tech 2 Kit

SPX3000118……..32mb Card (должна быть обновлена до самой свежей версии с TIS2WEB)

J-45289………….CANdi модуль (соединяемый с Data Link Cable (DLC))

ПК должен отвечать минимальным требованиям для TIS2WEB.

Ссылка TIS2WEB находится в Suzuki Pitstop под «OBD-OBD II & Diagnostics».


ПРИМЕЧАНИЕ: Система контроля давления в шинах не может показать давление в шинах после программирования. Это нормально. Автомобиль должен немного проехать, чтобы система TPMS включилась и обновила информацию.

 

Положение дроссельной заслонки Hyundai


Если к вам на ремонт приехал Hyundai Santa Fe 2001-2005 годов выпуска с двигателем объемом 3 или 3,5 литра с кодом ошибки DTC P1151, вам необходимо выполнить следующую диагностику:


• Используя диагностический сканер Hi-Scan Pro (в меню текущих данных), проверьте напряжение APS2 (датчика положения педали акселератора # 2). Hi-Scan Pro описывает этот датчичк как «ACCEL.P.SNSR (EMS)».

• Не нажимая на педаль газа (при положении ключа зажигания в положении ВКЛ, без запуска двигателя), корректное напряжение APS2 должно быть выше 0,2 В (обычно между 0,3 В и 0,9 В).

• С полностью открытой дроссельной заслонкой (педаль нажата, ключ зажигания в положение ВКЛ и двигатель не работает) напряжение APS2 должно быть выше 4,5 В (как правило, от 4,5 до 5,0 В).


Если напряжение APS2 не соответствует указанным выше критериям:


1. Проверьте проводку и разъемы, связанные с датчиком APS2.

2. Если проводка и разъемы в отличном состоянии, установите на автомобиль заведомо исправный датчик APS, который не выдает ошибку  DTC P1151 (P APS / N 35357-3B011).

3. Если после короткого тест-драйва DTC P1151 снова появляется, вам необходимо заменить PCM.

4. Если код не возвращается, проблема была в  APS2.

 

Пояснение Hi-Scan Pro:

ACCEL.P.SNSR (EMS) = APS2, который является основным сигналом с датчика APS. Этот сигнал поступает в PCM.

ACCEL.P.SNSR (ETS) = APS1, резервный сигнал датчика APS. Данный сигнал поступает в модуль управления ETS/PCM.

 

Mazda не снимается с парковки


Некоторые автомобили Mazda B-Series 2007 года выпуска тяжело снимаются с положения Parking. Водитель нажимает на педаль тормоза, а рычаг селектора КПП переводится в Drive c  с огромным трудом. Ликвидировать эту неисправность вам позволит переустановка толкателя педали тормоза.

 

Алгоритм действий:


1. Убедитесь в том, что жалоба клиента действительно обоснована. Самостоятельно проверьте работу блокировки рычага КПП в положении Р.

2. Сохраните настройки радио.

3. Отключите аккумуляторную батарею.

4. Снимите крышку и шплинт с толкателя педали тормоза.

5. Снимите выключатель стоп-сигнала и втулку толкателя усилителя тормозов с педального узла

6. Снимите толкатель усилителя тормоза с педали тормоза и поверните его на 180 градусов (1/2 оборота) от своей первоначальной позиции и снова закрепите его.

Примечание: Прежде чем вы начнете вращать толкатель, сделайте метку на нём, чтобы повернуть рычажок на нужный угол.

7. Установить втулку толкателя.

Примечание: Втулка толкателя всегда располагается на внешней стороне толкателя (исходное местоположение).

8. Установите выключатель стоп-сигнала.

9. Установите шплинт и крышку.

10. Подключите аккумулятор.

11. Проверьте результаты ремонта.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >