+79139857900

Независимому автосервису нужны системные знания

4 мая 2012 в 15:08

11 апреля в Новосибирске прошел практический семинар, посвященный ремонту современных тормозных систем. Организатором семинара стала компания Bosch. Своим опытом в области ремонта тормозных систем Bosch поделился технический тренер компании Robert Bosch Gmbh Марио Эспелаге.

 

Семинар вызвал большой интерес у новосибирских специалистов. В последние годы доля автомобилей, оснащенных тормозными системами Bosch, в Сибири заметно выросла. Это связано с ростом продаж новых иномарок и поставок подержанных автомобилей из Европы. На теоретической части семинара тренер компании Bosch рассказал об устройстве и принципе работы основных типов тормозных систем, которые сегодня применяются на автомобилях. Также в теории были рассмотрены и проанализированы основные неисправности, которые могут появиться в процессе эксплуатации автомобиля, причины их возникновения, диагностирование и способы устранения. Во второй половине дня участники семинара переместились в автоцентр «Лайм», где те же самые неисправности были рассмотрены с практической точки зерния. В ходе практических занятий был задействован автомобиль Mercedes-Benz, оснащенный тормозной системой Bosch.  С помощью специалистов, пришедших на семинар, Марио Эспелаге разобрал тормозную систему автомобиля и рассказал, как правильно визуально тестировать состояние рабочих деталей этой системы. Кроме того, с помощью специального оборудования автомобиль был проверен на точку кипения тормозной жидкости. Все рабочие процедуры тренер сопровождал комментариями относительно применения диагностического оборудования и расходных материалов. По окончании семинара Марио согласился ответить на несколько вопросов.

 

- Марио, расскажите, в каком направлении сегодня идет эволюция тормозных систем, какие детали этой системы остаются наиболее уязвимыми и нуждающимися в модернизации?

- Конечно,этот вопрос надо относить не только к тормозным системам. Он касается автомобиля в целом. Усложняются все автомобильные системы, и особенно сильно они усложняются в вопросах обеспечения более чистого выхлопа. Кроме того, все автомобильные системы становятся взаимосвязанными. Сегодня автомобиль – это единая система узлов и агрегатов, с общим управлением. Проблема в одной системе может вызвать неправильную работу другой. К примеру, уже сегодня появился электронный стояночный тормоз, а современная система ESP (электронная система стабилизации) связана с работой двигателя, подвески и тормозов.

 

- В последние годы широкое распространение получили автомобили с гибридными двигателями. Как их появление отразилось на конструкции тормозных систем автомобилей?

- С развитием гибридных автомобилей и электромобилей все процессы, о которых я сказал выше, были запущены на абсолютно новый уровень. Влияние гибридных двигателей на тормозную систему сегодня не так уж велико, но в дальнейшем будет расти, поскольку технологии гибридных автомобилей развиваются. Всё зависит от того, как близко гибридная установка расположена к колесам. На некоторых моделях электродвигатель стоит непосредственно на колесе и является фактически частью тормозной системы. Он используется не только для разгона колес, но и для торможения. Однако в данный момент сложно сказать, как это будет влиять на дальнейшее развитие тормозных систем. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что обслуживание тормозной системы очень скоро будет невозможным без использования диагностического оборудования. В Германии и других европейских странах это необходимо уже сегодня. В России станет необходимым в скором времени. Так что легкой жизни у автосервисов в дальнейшем не будет.

 

- Вы упомянули о необходимости электронной диагностики для обслуживания тормозных систем, а что ещё нужно для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в своем сегменте рынка?

- Первое – это надежное и современное диагностическое оборудование. Второе – умение им пользоваться. Сотрудникам автосервиса в дальнейшем будут требоваться системные знания о техническом устройстве современных автомобилей. Без этого успешное обслуживание автомобиля будет невозможным. И третья составляющая успешного ремонта – это надежный партнер, который сможет предоставить вам необходимую информацию по обслуживанию автомобилей, которые начнут поступать к вам на ремонт в будущем. Это должна быть серьезная компания, которая знакома с современными разработками и участвует в процессе производства новых компонентов для автомобилей.

 

- Независимый рынок автосервисных услуг в России чем-то отличается от европейского?

- Отличий не так уж и много. И в Европе, и в России автомеханикам, которые работают в сегменте aftermarket, то есть не связаны с дилерскими центрами, не хватает знаний о том, как меняются автомобили, что нового приходит в каждом новом поколении автомобиля. В Европе эта нехватка знаний заметна в меньшей степени. В России же – весьма сильно. И в России, и на западе владельцы предприятий с тревогой смотрят на технический прогресс, поскольку понимают, что для сохранения своих позиций на рынке, для поддержания своих навыков и знаний в актуальном состоянии им с каждым годом приходится прилагать все больше и больше усилий. Именно поэтому люди, которые занимаются бизнесом, сегодня стремятся получить как можно больше информации о грядущих изменениях, чтобы своевременно сделать соответствующие инвестиции, которые позволят им в полной готовности встретить новые автомобили.  


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >