+79139857900

NGK SPARK PLUG: свечи накаливания. Больше, чем просто накал

21 апреля 2020 в 11:48

Свечи накаливания – это не только холодный запуск зимой. Это постоянное снижение объемов выбросов дизельных двигателей и защита клапана рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра. А с учетом того, что свечи работают круглый год, водитель может столкнуться с необходимостью их замены в любой момент – не только зимой, но и летом.

Эффективность и снижение токсичности отработанных газов

 В холодную погоду свечи накаливания обеспечивают воспламенение топлива за счет разогрева воздушной смеси в камере сгорания до очень высокой температуры. Это может происходить чрезвычайно быстро – например, свечи последнего поколения производства NGK SPARK PLUG, изготовленные из высокотемпературной керамики (NHTC), могут обеспечивать прогрев до температуры 1 000°C менее, чем за две секунды.

Это дает:

•   минимальный уровень объема выбросов загрязняющих веществ и сажи, что очень важно для обеспечения соответствия экологическим стандартам «Евро»,

•   снижение токсичности выхлопных газов в момент запуска двигателя. За счет так называемого «послепускового накаливания» в течение нескольких минут с момента пуска обеспечивается полное сгорание дизельного топлива на этапе прогрева.

Поддержание чистоты клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)

Свечи накаливания также поддерживают работоспособность  клапана EGR за счет так называемого «промежуточного накала». Низкая температура отработанных газов может привести к образованию нагара на клапане EGR. Это скажется на его способности снижать уровень содержания твёрдых частиц и NOx в отработанных газах, а в конечном итоге приведет к необходимости его дорогостоящей замены.

Проблема решается за счет активации свечей накаливания с электронного блока управления (ЭБУ) во время работы двигателя. Это создает промежуточный накал, предотвращающий резкое снижение температуры отработанных газов ниже критического уровня.

 

Регенерация сажевого фильтра (DPF)

 Промежуточный накал не менее важен и для состояния сажевого фильтра. Он имеет ограниченную ёмкость для улавливания 

и хранения сажевых частиц, поэтому ему необходима периодическая «регенерация» (сжигание отложений).

Для этого фильтр нужно прогревать до температуры выше 600°С в течение примерно 10 минут. ЭБУ активирует «регенерационный накал» свечами при температуре более 1 000°C, даже при прогретом двигателе. Температура внутри камеры сгорания повышается, вместе с ней растет температура отработанных газов, и отложения
в фильтре сгорают. 

Однако при неисправности свечей накаливания регенерация сажевого фильтра не происходит, а это ведет к его засорению и замене.

 

Профилактика переохлаждения

 При движении накатом температура отработавших газов снижается и может произойти переохлаждение. В результате при повторном наборе скорости сначала происходит слишком большой выброс выхлопных газов и сажи. С этим также борется промежуточный накал с помощью свечей.

 NGK_11

6 шагов беспроблемной замены свечей накаливания

 •   Проверьте коды ошибок в памяти ЭБУ  для точной оценки состояния свечи и определения необходимости замены.

•   Нанесите немного синтетического моторного масла вокруг колодца каждой свечи и оставьте в таком состоянии хотя бы на неделю. Это упростит процесс снятия и снизит риск поломки.

•   Прогрейте двигатель перед снятием свечей: на горячем двигателе снять их будет легче.

•   Снимите свечи с помощью соответствующего динамометрического ключа, установленного на рекомендуемые значения, во избежание срыва.

•   Используйте подходящую развертку (ример) для колодцев свечей накаливания, смазанную смазкой без содержания силикона, для очистки колодцев от отложений.

•            После установки новых свечей накаливания вручную затяните их с помощью правильно установленного динамометрического ключа. Рекомендации по затяжке  приведены на коробке и  в каталоге NGK SPARK PLUG.

 

Лучшие свечи для промежуточного накаливания

Серия керамических свечей NHTC от NGK SPARK PLUG идеально справляются с задачей промежуточного накала для клапана EGR, сажевого фильтра и камеры сгорания. Они держат накал при температуре до 1 350 °C более 10 минут, что делает их незаменимым оборудованием OE-качества для многих автопроизводителей.

Сайт компании

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >