+79139857900

Новинки автогрейдеров для дорожных строек

12 апреля 2013 в 12:18

Сегмент автогрейдерной техники один из последних оплотов отечественного машиностроения. Такая ситуация сложилась по причине не только выпуска конкурентного продукта отечественными заводами, сколько особенностями законодательства в сфере муниципального заказа. Сейчас уже не время разбираться в причинах и фактах, почему данный сегмент остался на плаву, наряду с производством автокрановой и прочей спецтехники. Сегодня, несмотря на определенные трудности, предприятия представляют новые модели. Что с одной стороны, отрадно, с другой — позволяет надеяться, что строительно-дорожные, коммунальные и горнодобывающие предприятия, где интенсивно используется автогрейдерная техника различных классов, получат приемлемый продукт в координатах цена/качество. В то же время растут поставки зарубежных автогрейдеров, что только усиливает конкуренцию на этом рынке.

Пока нет окончательных данных по итогам прошлого года. Тем не менее, по опубликованным данным за 3 квартала 2012 года, объемы выпуска автогрейдеров отечественными производителями немного снизились. Импорт также испытал небольшой спад. По сравнению с предыдущим периодом, объем импорта зарубежных моделей автогрейдерной спецтехники составил 88%, а производители в РФ выпустили чуть менее 600 единиц техники, в сравнении с 780 единицами годом ранее.

Это свидетельствует о том, что автогрейдеры - техника штучная и «долгоиграющая». Поэтому при ее покупке учитывается несколько характеристик. Тем не менее, это ставит перед производителями, а также импортерами ряд конкретных задач как технического, так и маркетингового плана.

 

Орловский прорыв

Несмотря на снижение выпуска автогрейдеров в РФ, на предприятии «Дормаш» (г.Орел) за 9 месяцев 2012 года объем производства остался на уровне прошлогодних показателей. Это свидетельство правильности выбранной стратегии. Еще несколько лет назад предприятие, казалось, утрачивало свои позиции на отечественном рынке строительно-дорожных машин. Однако завод «Дормаш» взял курс на разработку новых моделей, использование зарубежных узлов и деталей.

В 2010 году, в самый разгар кризиса с конвейера предприятия сошла экспериментальная модель автогрейдера тяжелого класса DZ-298-3. Интерес представляет базовая модель, в которой воплощены различные инновационные разработки, использованы узлы и комплектующие зарубежного производства.

Автогрейдер DZ-298 класса 250 комплектуется немецким дизельным 6-цилиндровым двигателем Deutz с турбонаддувом, объемом 7 л, мощностью 235 л.с., имеет шестидиапазонную ГМП ZF. И что немаловажно на современном этапе развития дорожного строительства, на этот автогрейдер может устанавливаться система нивелирования. Это опциональное оборудование, но при повышении требований к технике, эксплуатирующейся дорожными компаниями, такая опция уже есть обязательное требование при проведении конкурсов и закупок. Автогрейдер может быть оборудован как 2D, так и 3D системой автоматического нивелирования производства швейцарской компании Leica Geosystem. Система позволяет удерживать поперечный уклон и высоту отвала. В кабину устанавливается бортовой компьютер в зависимости от требуемой комплектации. Автогрейдер оборудуется дополнительным контуром гидросистемы с электронным гидрораспределителем и рядом датчиков непосредственно на заводе.

Среди других особенностей модели орловского автогрейдера – конструкция переднего моста, которая обеспечивает качание балки моста до 15 градусов в обе стороны. Наклон колес до 20 градусов вправо-влево, а угол поворота до 45 градусов. Радиус поворота по внутреннему колесу – 8 м.

Задний мост представлен балансирной тележкой с самоблокирующимся дифференциалом (Германия) и встроенными дисковыми тормозами в масляной ванне на каждое колесо, что позволяет увеличить износостойкость шин и снизить динамические нагрузки при работе на пересеченной местности.

Стоит отметить и оригинальный современный дизайн кабины. Все ее боковые проемы максимально остеклены, а комфортные условия труда оператора обеспечены тепло- и звукоизоляцией. Рулевая колонка итальянского производства, кресло оператора от немецкого производителя. В целом кабина выполнена как цельнометаллическая, с защитой от опрокидывания. По характеристике автогрейдер DZ-298 представляет собой конкурентноспособную модель.

Автогрейдер DZ-122 класса 140, как более массовый продукт, по желанию заказчика может быть укомплектован двигателями в 3-х вариантах. Это обусловлено удобством и простотой обслуживания машинного парка заказчика, оснащенного определенными типами двигателей. 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236, как проверенный отечественный агрегат, имеет турбонаддув, объем 11,15 л и развивает мощность 180 л.с. Устанавливается также 6-цилиндровый двигатель D-260 и 4-цилиндровый Deutz мощностью 141 л.с.

Основное рабочее оборудование – грейдерный отвал, который состоит из отвала, тяговой рамы и кронштейнов изменения угла резания. Отвал изготовлен из легированной стали со сменными ножами. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Дополнительное оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом. Использована рычажная система управления рабочим оборудованием.

 

В союзе с варягом

В мае 2012 года было создано совместное предприятие Группы ГАЗ с американской корпорацией Terex. А основными стратегическими приоритетами этого проекта заявлены повышение качества продукции, интенсивное обновление продуктового ряда, развитие финансовых инструментов и увеличение экспорта продукции.

Челябинский завод дорожно-строительных машин (ЧСДМ), входящий в концерн RM-Terex, продолжает выпускать одну модель – ДЗ-98. Это полноприводный авиогрейдер класса 250. В конце прошлого года из ворот челябинского предприятия вышел автогрейдер ДЗ-98 с порядковым номером 6000. Автогрейдер ДЗ-98 незаменим при выполнении больших объемов земляных и профилировочных работ. Машина широко используется в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.

В модифицированной машине, получившей индекс ДЗ-98В, спрямлена задняя часть рамы, в отличие от наклонной у предшественника. Измененная рама позволяет комплектовать автогрейдер рыхлителем заднего расположения, что значительно расширяет область применения. Характеристики таковы, что автогрейдер оснащается двигателем ЯМЗ , а также гидромеханической трансмиссией (6WG-180 или ЧСДМ) c увеличением тяги до 20-22 тонн. В карьерном варианте автогрейдера ДЗ-98B передний мост устанавливается с двумя гидроцилиндрами (на серийном автогрейдере – 1 гидроцилиндр). Это существенно облегчает поворот передних управляемых колес и дает возможность устанавливать более тяжелые карьерные шины 20,5-25.

Второе предприятие, входящее в RM-Terex, - «Брянский арсенал». Завод продолжает выпускать линейку автогрейдеров класса 100, 140, 180 и 250. В принципе модельная линейка «Брянского арсенала» хорошо известна во многих отраслях. В рамках стратегии своего развития завод «Брянский арсенал» представил новый грейдер тяжелого класса ГС-25.12 с улучшенными техническими характеристиками и совместно с компанией Terex принципиально новую модель автогрейдера TG-140.

Самая оригинальная младшая модель «Брянского арсенала» - ГС-10.01 класса 100. это двухосная машина имеет шарнирно-сочлененную раму и оснащена двигателем Д-243. В прошлом году представлена модификация ГС-10.07, отличительной особенностью которой стала новая тандемная тележка, использование которой позволяет увеличить производительность автогрейдера, улучшить тяговые характеристики грейдера. Усовершенствованная модель изготовлена с использованием известных и проверенных агрегатов: высокопрочная несущая рама, гидросистема, грейдер оснащен грейдерным и бульдозерным отвалом.

Представленный в прошлом году новый автогрейдер тяжелого класса ГС-25.12 имеет улучшенные потребительские характеристики. Теперь машина может работать с грунтом 4 категории плотности. Колесная формула 1х3х3, масса 23 100 кг. Машина оборудована ведущим гидростатическим отключаемым передним мостом на базе комплектующих Bosch-Rexroth, использование которого позволяет увеличить производительность автогрейдера, улучшить тяговые характеристики. В кабине автогрейдера улучшена обзорность за счет изменения конфигурации и внутреннего интерьера, а также установлен кондиционер, что создает более комфортные и безопасные условия для работы оператора машины.

Еще одна новинка «Брянского арсенала» — модель TG-140 — была представлена на выставке СТТ-2012. Автогрейдер TG140 – новое поколение автогрейдеров, разработка которого осуществлена в сотрудничестве с техническими специалистами компании Terex. Автогрейдер TG 140 выполнен на уровне лучших мировых образцов и предназначен для освоения больших объемов землеройных, профилировочных работ в строительстве и содержании дорог. Техника агрегатируется немецкими двигателями Deutz, позволяющими значительно увеличить производительность машины, сократить расходы на ее техническое обслуживание. Автогрейдер оснащается гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой NAF.

 

Американский стандарт

По данным за три квартала 2012 года ввоз в страну зарубежных грейдеров немного замедлился. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года он составил 88%, или 301 единица техники. Одновременно в страну ввезено 27 б/у машин.

Следует отметить, что за последние несколько лет на отечественном дорожно-строительном рынке заняли весьма прочные позиции такие марки как John Deere, Caterpillar, XCMG, Volvo, Komatsu, HBM, LiuGong и другие.

В 2010 году на российском рынке была представлена американская марка грейдеров John Deere. А уже в следующем году марка стала лидером импортного сегмента. Чем объяснить стремительный рост популярности? Линейка грейдеров компании John Deere представлена сегодня шестью моделями, три из которых являются полноприводными. Все грейдеры адаптированы для российских условий эксплуатации: оснащены системой самодиагностики, дополнительной системой фильтрации топлива, специальной системой подогрева для запуска двигателя зимой. Максимальная скорость грейдеров составляет 45 км/ч. Машины оснащены шарнирно-сочлененной рамой, что позволяет значительно улучшить маневренность и уменьшить радиус разворота. Американский производитель устанавливает двигатели собственного производства от 185 до 275 л.с.. Тяговое усилие на отвале составляет от 12 800 до 19 849 кг. Всё это в совокупности с умной системой автоматического переключения передач делает грейдер John Deere очень высокопроизводительной техникой.

Инженерами компании John Deere была разработана уникальная двухконтурная система полного привода. Колеса переднего привода работают независимо друг от друга.

Система также определяет состояние машины, и во время поворота внешнее колесо будет крутиться быстрее. Такая система позволяет легко управлять машиной на поворотах и снижает износ резины на 50%. Еще одна отличительная черта техники John Deere - удобство, простота и непринужденность управления грейдерами.

Все поставляемые на отечественный рынок грейдеры John Deere приспособлены для эксплуатации в России. В стандартной комплектации они имеют «зимний комплект», оснащены русскоязычными мониторами, встроенной системой диагностики. На машинах установлены силовые установки стандартов EU Stage II и EU Stage III с дополнительной ступенью фильтрации. Все дизельные двигатели John Deere – с «мокрыми» гильзами цилиндров. Важное преимущество техники – это быстрое и упрощенное техобслуживание. Все агрегаты для ТО расположены с одной стороны машины и доступны с уровня земли.

В России, из-за специфики местных условий, заказчикам предлагаются необычные варианты исполнения дополнительного оборудования. Компания Тимбермаш Байкал, дилер John Deere, предложила грейдер 872G для расчистки заснеженных дорог. Необычной формы передний клиновидный отвал и боковое крыло работают в паре. Передний клиновой отвал (ширина 2,7 метра) при движении грейдера на скорости по заснеженной дороге расталкивает и разбрасывает большие объемы снега по сторонам. Вслед за передним клиновым отвалом в работу вступают основной грейдерный отвал и дополнительный боковой отвал (крыло). Данное оборудование финишно расчищает от снега полотно дороги шириной 5,5 м, а также срезает и убирает снежные валы с обочин дороги. Это оборудование изготовлено на заводе CWS Industries в Канаде.

В ближайшей перспективе на отечественный рынок автогрейдеров планирует выйти белорусский производитель АМКОДОР. Строительство завода началось в рамках программы импортозамещения, а серийный выпуск продукции будет начат в 2014 году. Основным рынком сбыта продукции планируется РФ и страны СНГ. Инвестиции в проект составят $52 млн. На 2013 год запланирован выпуск первого автогрейдера.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >