+79139857900

Новинки отрасли

30 сентября 2021 в 00:35

В этом году два крупнейших глобальных отраслевых мероприятия Automechanika Frankfurt и IAA Mobility все-таки состоялись, порадовав нас инновационными новинками. Наиболее интересные из них – в обзоре.

 

 

Automechanika Frankfurt сократила свою продолжительность и впервые прошла в гибридной форме – с компактной выставкой в выставочном центре Франкфурта и одновременно на специальной онлайн-платформе. Кроме того, также в онлайн-формате транслировалась обширная деловая программа, включавшая семинары, тренинги, панельные дискуссии, живые осуждения и т. д.

У IAA Mobiliti в этом году состоялся премьерный выпуск в Мюнхене, куда она переехала из Франкфурта. Но поменяв площадку, выставка не изменила своему основному принципу, заключающемуся в представлении  индустрии мобильности во всем ее разнообразии.

Уже сегодня существует множество новых концепций транспортных средств, которые дополняют классический дуэт легковых и грузовых автомобилей, а также в некоторой степени заменяют их. Будь то беспилотные транспортные системы, электрические скутеры или грузовые велосипеды для внутригородского транспорта – именно здесь появляются новые сегменты продукции с большими объемами потребления, которые также представляют огромный интерес для поставщиков автомобильной промышленности как рынок сбыта.

Тем более, что приводная техника на этих рынках в принципе одинакова – электропривод. Поэтому, прежде всего, инновации в области электромобильности характеризуют выставочную программу компаний-поставщиков на IAA Mobility.

Automechanika Frankfurt в свою очередь, не забывая о будущих трендах, основной акцент делает на технологиях сегодняшнего дня, которые уже в самом ближайшем – через месяц-полгода – будущем будут доступны профессиональному сообществу. Это не исключает взгляда в перспективы и твердой позиции в отношении защиты климата и экологичности – задач, которые должна решать не только автомобильная промышленность, но и послепродажное обслуживание автотехники.

Переходя от общего к частному,
давайте обратимся к основным
новинкам.

 

Contitech_LOGO

 

Continental: освоение новых сегментов продукции

Подразделение запасных частей автомобильного поставщика Continental значительно расширило свой продуктовый портфель за последние годы, включив в него многие популярные и широко востребованные товарные группы.

 

1continental_pp_kreilrippenriemen

 

Новинкой в ассортименте запасных частей Continental стали, в частности, пневмостойки и компрессоры, которые поступают на рынок запасных частей в качестве оригинальных деталей серийного производства. Это позволяет мастерским использовать новые детали, установленные в стандартной комплектации, при ремонте этих систем. Первоначально продукция будет доступна для моделей марок VW и Audi, включая Audi A8, Audi Q7 и VW Touareg. В будущем портфель будет расширен за счет включения дополнительных моделей автомобилей.

Еще одна новинка в ассортименте – термостаты охлаждающей жидкости оригинального качества, которые точно контролируют контур охлаждения двигателя, способствуя эффективному сгоранию и помогая снизить выбросы CO2. Продукция Continental состоит из картриджных термостатов, корпусных термостатов и термостатов с электрическим подогревом, обеспечивающих сразу после их запуска довольно масштабный рыночный охват транспортных средств. В среднесрочной перспективе Continental также будет предлагать термостаты для электромобилей в рамках продолжающегося расширения ассортимента продукции.

 

2continental_pp_luftfederdaempfer

 

И наконец, что не менее важно, Continental представил компоненты ременного привода для управления температурным режимом. Одной из изюминок этой линейки продуктов является водяной насос с электрическим управлением. Он регулирует температуру двигателя в зависимости от текущих требований к нагрузке, позволяя современным двигателям работать более эффективно и снижая расход топлива. Continental также представил приводные ремни для систем BSG и агрегатов с гибридным приводом.

 

 

 Bosch_logo

Bosch: диагностика во главе угла  

На выставке Automechanika 2021 компания Bosch продемонстрировала все, что связано с калибровкой камер и радарных датчиков. Штутгартский системный поставщик добавил новые устройства к своему регулирующему устройству с компьютерным управлением для калибровки FAS/ADAS – DAS 3000. К ним относятся специальные коврики для задней камеры и камеры с обзором 360 градусов для автомобилей Mercedes и Volkswagen. При этом Bosch также усовершенствовал программное обеспечение для позиционирования и таким образом значительно ускорил выравнивание цели – теперь оно должно выполняться вдвое быстрее, чем в системах с измерительной лентой или лазерным измерением. Причем с помощью DAS 3000 пользователи теперь также могут откалибровать и лидарные датчики.

transervice_06_2021_CMYK-17

В области диагностики компания реструктурировала лицензионную модель для Esitronic 2.0 Online с использованием пакетов. Они должны упростить мастерской сбор и заказ необходимых им типов информации Esitronic. Три пакета «Диагностика», «Расширенный» и «Мастер», которые дополняют друг друга, будут доступны в будущем. В общей сложности текущее программное обеспечение для СТО от Bosch включает информацию о более чем 90 000 автомобилей примерно 150 брендов. Кроме того, в будущем пользователи Esitronic получат выгоду от компонента «Безопасный диагностический доступ», или сокращенно SDA. Он позволяет им работать на транспортных средствах, защищенных шлюзом безопасности. Bosch берет на себя весь процесс, включая администрирование на портале производителя транспортного средства (регистрация, активация и т. д.) И даже расходы – они уже включены в лицензионный сбор на диагностику ЭБУ.

Еще одна новинка, как в области диагностического оборудования, так и в области программного обеспечения – новая служба удаленной диагностики «RDS 500». Пользователь подключает соответствующий интерфейс автомобиля к разъему OBD в автомобиле. С его помощью данные отправляются из автомобиля специалисту Bosch и обратно через WLAN и Интернет. Таким образом, можно сказать, формируется онлайн-доступ к бортовой сети, обеспечивающий решение соответствующих задач с помощью различных диагностических инструментов. Передавая Bosch полный комплекс диагностических задач, таких как, например, кодирование новых компонентов, их активация и проч., мастерская получает в ответ готовое решение.

 

Valeo_LOGO  

Valeo: GPS с точностью до сантиметра

Французский производитель премиальных автокомпонентов и систем во время IAA отправил свой автономный автомобиль Drive4U, который должен освоить высокоавтоматизированное вождение на уровне 4, на дороги общего пользования в Мюнхене и за его пределами. Этот прототип способен самостоятельно справляться с типичными дорожными ситуациями, такими как пробки, перекрестки, перекрестки с круговым движением, светофоры, пешеходные переходы или строительные площадки.

PK-Valeo-8214

Широкий диапазон действий ему обеспечивает возможность определять свое местоположение в потоке с точностью до сантиметра. Для сравнения, стандартное отклонение в обычной системе GPS составляет до пяти метров.

При этом интегрированная система Movepredict.ai использует искусственный интеллект для прогнозирования движений более медленных участников дорожного движения еще до того, как они начнут двигаться. Кстати, сенсорная база с лидаром, камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами уже выпускается серийно.

 

 Magna_LOGO  

Magna: цифровой радар позволяет автомобилям «видеть»

Канадская Magna Group, специализирующаяся на конвейерных поставках, не так хорошо известна в сфере автотехобслуживания, как производители автозапчастей для независимого вторичного рынка, однако она по праву является крупнейшим глобальным поставщиком мирового автопрома. Не так давно к ней присоединился немецкий производитель зубчатых передач Getrag. Соответственно, приводная техника играла важную роль на стенде Magna. Под торговой маркой Etelligent компания производит несколько вариантов привода для электромобилей и сменных гибридов, вплоть до мощных комплектных мостов для электрических пикапов.

3MFPSHYM2021-094

В Мюнхене Magna также представила первый в отрасли полностью компьютеризированный цифровой радар. Он повышает способность транспортного средства «видеть» окружающее и раньше распознавать потенциальные опасности – от сломанного транспортного средства в темном туннеле до пешехода в 150 метрах от него. По мнению конструкторов Magna, это значительно увеличивает производительность по сравнению с аналоговыми радиолокационными системами и поднимает их до уровня, который еще не был достигнут в автомобилестроении. Выход на рынок запланирован на 2022 год. Соответственно, через 2-3 года (но, может быть и раньше) он появится в сегменте автозапчастей.

 

 

 SCHAEFFLER_Logos

Schaeffler: новая 800-вольтная силовая электроника с КПД до 99%

Группа Schaeffler, начавшая свое восхождение к Олимпу автомобилестроительных технологий как всеми признанный специалист по роликоподшипникам, уже давно значительно расширила спектр своих интересов и как следствие ассортимент предложения, производя теперь не только ожидаемые подшипниковые и демпферные решения для гибридных трансмиссий. На IAA в Мюнхене она представила новую 800-вольтную силовую электронику для электронных мостов и высокоинтегрированную систему терморегулирования.

Масштабируемая силовая электроника обеспечивает непрерывную мощность до 330 кВт и пиковую мощность до 500 кВт. Система оказывает большое влияние на эффективность трансмиссии. Согласно собственной информации, Schaeffler снизила потери мощности по сравнению с предыдущей технологией, а в некоторых областях нагрузки достигла эффективности более 99%. Это позволит заметно увеличить общий ресурс и запас хода электромобилей.

Уровень напряжения 800 В также обеспечивает значительно более высокую скорость зарядки. По запросу Schaeffler может объединить новый продукт в полностью интегрированный электрический привод, состоящий из двигателя, трансмиссии и силовой электроники, который может быть адаптирован к большому количеству платформ транспортных средств.

5Schaeffler-(1)

Автономные транспортные средства, которые больше не нуждаются во вмешательстве водителя, также могут обойтись без классических элементов управления, таких как рулевое колесо и педали. А в случае полуавтономных транспортных средств возможны новые концепции интерьера, в которых, например, рулевое колесо может быть откинуто. Компания Schaeffler готова к обеим тенденциям и показала на выставке IAA ручной привод (HWA), который заменяет классическое рулевое колесо механической рулевой колонкой с мехатронными приводами.

В сочетании с системой дистанционного управления Space Drive и мехатронными приводами на рулевом механизме она позволяет создать интеллектуальное рулевое управление передней осью. Space Drive – ключевая технология для автономного вождения, поскольку передает команды вождения и рулевого управления на колеса в виде электронных сигналов по кабелям.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >