+79139857900

Новосибирский рынок сабвуферов

30 января 2012 в 10:22

В свое время сабвуфер был одним из признаков высокого статуса: далеко не каждый автомобилист мог позволить себе подобное устройство. С тех пор они значительно подешевели, появились вполне доступные бюджетные модели. Сегодня практически каждый водитель сможет найти такую систему, которая удовлетворит все его запросы. Как же обстоят сегодня дела на новосибирском рынке сабвуферов, и что он может предложить автомеломанам?

Спрос падает, структура остается

По словам специалистов, пик продаж сабвуферов пришелся на 2008 год, когда практически каждый автолюбитель, не равнодушный к музыке, обзавелся хоть каким-нибудь устройством воспроизведения басов. С приходом кризиса их популярность упала. При нехватке финансов многие предпочли отказаться от достаточно дорогого добавления к своей бортовой аудиосистеме.

Тем не менее, на сегодняшний день новосибирский рынок предлагает широкую гамму самых разнообразных изделий. Все сабвуферы условно можно разделить на три большие группы. Первую образуют бескорпусные сабвуферы, т. е. сабвуферные головки без какого-либо акустического оформления. Это наиболее простые и дешевые системы. По типу оформления они делятся на головки, которые предназначены работать на объём багажника (Free-Air, устанавливаемые, чаще всего, в заднюю полку) и сабвуферные головки, предназначенные работать в корпусе. Во вторую, самую многочисленную группу, входят сабвуферы корпусные, т.е в готовом акустическом оформлении или проще говоря в ящике. Ну и наконец, третья группа - корпусные сабвуферы со встроенным усилителем, как правило, более дорогие, чем предыдущая группа. Все корпусные сабвуферы (неважно, с усилителем или без оного) можно разделить на несколько подгрупп:

1. Бандпас – когда головка из корпуса не видна (либо она находится за прозрачной стенкой) и «поет» портом. Бывают бандпасы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого порядка (чем выше порядок, тем сложнее в расчете и настройке).
2. Корпус с фазоинвертором.
3. Корпус с пассивным излучателем.
4. Закрытый ящик без каких-либо отверстий.


Наиболее эффективными с точки зрения звукового давления являются бандпасы. При одинаковой подводимой мощности ко всем подгруппам эти будут самыми громкими. Но поскольку точность воспроизведения баса здесь не самая лучшая, такие устройства больше рассчитаны на тех, кто слушает клубную музыку и для кого потеря некоторых нюансов не столь уж важна. Зато тем водителям, для которых главным критерием является громкость, бандпас придется как раз ко двору.
Фазоинвертор по своей эффективности находится где-то между закрытым ящиком и бандпасом – достаточно громкий, но при это
м музыкальный. Можно сказать, что недостатков этот тип оформления при правильном расчете практически не имеет. Из таковых, в сравнении с закрытым ящиком, можно отметить лишь худшие фазово- временные характеристики (на слух воспринимается как некоторое запаздывание баса, но в сравнении с бандпасом не настолько выраженное). В принципе этот недостаток достаточно просто можно поправить с помощью усилителя с плавной регулировкой фазы. 

Про пассивный излучатель, так как он встречается достаточно редко, подробно говорить не будем, скажем лишь, что это разновидность фазоинвертора. Закрытый ящик с точки зрения КПД (громкости) наименее эффективен, зато обладает лучшими фазово-временными характеристиками и способен выдавать наиболее плотный и музыкальный бас.

Трудно сказать, насколько изменились в период кризиса предпочтения новосибирцев. По мнению директора магазина «Автомастер» Романа Прокофьева, структура спроса практически не изменилась:

Мнение

«Те, кто привык к хорошему звуку, очень неохотно переходят на более дешевые системы. Такие покупатели скорее от
кажутся от покупки вообще и подождут более благоприятной конъюнктуры. Если попробовать распределить спрос по категориям, то головки без акустического оформления чаще приобретают более искушенные ценители звука, подкованные слушатели, которых по каким-то причинам не устраивают готовые заводские изделия. Причин может быть достаточно много, начиная от того, что готовый сабвуфер достаточно большой, а если человек приобрел головку, он может сделать корпус, более подходящий по размерам, или использовать какие-то скрытые полости в машине. Например, можно использовать полость крыла. Таких людей от 5 до 10% от общего числа покупателей. Готовые корпусные изделия без встроенного усилителя наиболее востребованы. Около 60% покупателей выбирают именно их. Оставшиеся, порядка 30-35%, выбирают системы со встроенным усилителем». 

Несколько по-иному рисует ситуацию руководитель торгового предприятия «Эквилон Электроникс» Алексей Кудрин:

Мнение


«Если в прошлом году популярностью пользовались системы средней ценовой категории, то сейчас потребителя чаще интересуют бюджетные варианты. Элитные позиции, правда, своих покупателей практически не потеряли: те, кто привык пользоваться высококачественными системами, не желают переходить на менее качественный товар. Так что, прежде всего, провал произошел именно в секторе среднеценовых моделей. На сегодняшний день, по нашим данным, структура спроса выглядит следующим образом. На элитный сектор приходится порядка 10% клиентов, средняя ценовая категория – 30%, оставшиеся 60% клиентов предъявляют спрос на бюджетные модели».

Бюджетный вариант (1)

Так или иначе, а сегодня недорогие сабвуферы пользуются достаточно стабильным спросом. Это простые корпусные модели стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей. Столь низкая стоимость определяется, прежде всего, невысоким уровнем таких систем. Нельзя сказать, что они совсем уж плохи. Такие модели есть у всех производителей второй категории. Встречаются среди них и довольно качественные изделия, которые неплохо звучат. Такие марки как Prology, Mystery и некоторые другие активно представлены в этом сегменте. В последнее время к ним прибавилась японская марка Supra, достаточно активно осваивающая новосибирский рынок. Эти системы ориентированы прежде всего на начинающего аудиофила, того, кто только пытается экспериментировать со звуком в своей машине.

Средняя категория (2)

Средняя ценовая категория располагается между 5 и 10 тысячами. Это, прежде всего, брендовые вещи. Человек платит за известную марку, и производитель старается соответствовать ожиданиям клиентов. Откровенно плохие вещи здесь не встречаются. По сравнению с менее известными марками вы получите правильно спроектированное изделие, имеющее к тому же более эстетичный внешний вид. Но здесь есть один нюанс. Сабвуферы не универсальны. Некоторые изделия спроектированы для любителей современной музыки. Здесь упор делается на мощность. Но ведь среди клиентов есть и такие, которые мощности предпочитают точность звучания. Таким нужны сабвуферы с хорошим, чистым звуком. Частично это зависит и от марки изделия. Дело в том, что специалисты различают две школы проектирования сабвуферов и, соответственно, «американский» бас и «европейский» бас. Как следует из названия, один тип баса более характерен для американских производителей, другой – для европейских. «Американский» бас, как правило, предназначен для любителей современной музыки. Если вы поклонник рэпа, хип-хопа и прочих современных музыкальных стилей, где баса должно быть очень много, вам подойдут системы с «американским» басом. Гарантируем: вашу машину будет слышно далеко. Другое дело - «европейский» бас. Производители этих систем ориентируются на любителей более утонченной, даже классической музыки. Басы здесь будут звучать не так мощно, но зато очень точно. Устройства этой ценовой категории выполнены куда тщательнее, чем бюджетные модели. При их производстве используются дорогие комплектующие, наиболее современные технологии: литые алюминиевые корпуса, динамики с обращенной магнитной системой, динамики со сложными сдвоенными и строенными магнитными системами. Например, в динамиках «Пирлес» используются пять маленьких компактных диффузоров, которые позволяют достичь такого же звукового давления, как в десятидюймовом сабвуфере. Все это позволяет достигать большей мощности и более чистого звучания, чем в бюджетных сабвуферах.

Эксклюзивный бас (3)

Последнюю, высшую ценовую категорию, образуют системы, предназначенные для настоящих ценителей, которых категорически не устраивает качество звучания даже средних сабвуферов. Стоимость системы здесь начинается от десяти тысяч рублей, причем верхний предел вообще не ограничен. Теоретически, стоимость систем этого сегмента может доходить до нескольких сот тысяч рублей. Разумеется, это не конвейерная сборка: такие системы изготавливаются строго по индивидуальным заказам. Чаще всего такие системы отправляются на автовыставки. Но нас такие системы не интересуют. Едва ли многие водители способны выложить такие деньги за сабвуфер. Впрочем, уже за 10-12 тысяч можно подобрать отличную систему, которая полностью удовлетворит все запросы даже весьма искушенного ценителя. Чем же отличаются сабвуферы этой ценовой ниши от своих менее дорогих собратьев? Представители американского баса могут похвастаться поистине гигантским запасом мощности. Система такого уровня способна создать экстремальное звуковое давление, которое способно выдержать далеко не каждое ухо. Европейский бас отличается максимально точной передачей всех оттенков и нюансов баса. Сабвуферы этой ценовой категории отличаются более компактными размерами, и их можно легко разместить в любом доступном месте. Производители здесь те же, что и в средней категории. Особенностью данной категории является исключительно профессиональная установка и настройка. Индивидуально проводится и сам подбор сабвуфера под музыкальные пристрастия клиента. При этом в обязательном порядке учитываются как технические особенности машины, так и особенности звуковой системы, уже установленной на автомобиле. Естественно, и сама аудиосистема должна быть отнюдь не бюджетной. При производстве систем такого уровня используются самые современные технологии и материалы, а также колоссальный опыт разработчиков. Часть материалов и технологий предварительно была апробирована в космической индустрии.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >