+79139857900

Новые технологии строительства дорог

3 октября 2012 в 09:59

«Современные технологии строительства дорог: построить один раз, а не ремонтировать каждый год!», - так решительно и бесповоротно была обозначена тема круглого стола, который состоялся 2 августа в VIP-зале Международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр». Несмотря на то, что круглый стол по большому счету был предназначен только для специалистов отрасли, корреспонденту удалось побывать на этом интереснейшем мероприятии. 

Красной нитью всех дискуссий и последующей демонстрации возможностей современных технологий дорожного строительства проходила мысль: дороги можно строить изначально качественно! С этим никто и не поспорит. Но что же тормозит развитие отрасли и в частности внедрение новых, современных и более эффективных технологий?



ФЗ №94 и бюрократия

Судя по выступлению Владимира Кошелева, ведущего эксперта дорожного хозяйства по внутреннему аудиту Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО, преградой для новых дорожных технологий являются бюрократические механизмы. Прежде всего, эффективному внедрению новых технологий в строительство дорог Новосибирской области мешает длительная процедура их легализации. «Перед использованием на дорогах новых технологий они должны быть внесены в российский реестр, а перед этим необходимо согласовать их стоимость с Министерством экономического развития, - пояснил Владимир Кошелев. - Но процедура согласования оказывается громоздкой. В частности, на легализацию технологии «Сларри Сил» разработчики потратили более полугода».

Напомним, что «Сларри Сил» - это технология устройства защитных слоев покрытий дорожного полотна с применением эмульсионно-минеральных смесей. Пленка из этой смеси защищает дорожное полотно от размывания водой и образования трещин. Также внедрению новых технологий дорожного строительства, по мнению В. Кошелева, мешает необходимость проведения конкурсов на дорожные работы, поскольку эта процедура определяет цену вопроса, но не обеспечивает качество и не гарантирует наличие опыта подрядной организации.

«На рынке существуют организации, которые могут создать проект с использованием инновационных технологий, но они не могут реализовывать их по низкой цене», - объяснил эксперт.

С мнением В. Кошелева согласились и представители автодорожного и автотранспортного надзора Сибирского управления Госавтонадзора. Они пояснили, что выполнение требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не позволяет в полной мере привлекать к строительству дорог организации, использующие современные технологии.



Эксперимент-демонстрация

В перерыве между дискуссиями специалисты компании «Полимер-Автодор», с помощью навесной дорожной камнедробильной машины и фрезы производства итальянской компании FAE и трактора DEUTZ-FAHR (официально представленных ООО «АвтоСпецПартнер»), продемонстрировали новые технологии дорожного строительства. Суть эксперимента – показать возможности полимерной стабилизации. По этой технологии все слои дорожного основания обрабатываются с помощью специальных машин – «ресайклеров» или «мульчеров», которые измельчают грунт в основании (или песчано-гравийную смесь в слое износа). Затем в перемолотый грунт вводится полимерный стабилизатор, который вытесняет и связывает остаточную воду. После этого слой трамбуется с помощью дорожных катков и через 2-3 часа обработанный таким образом грунт превращается либо в твердое основание дорожного покрытия, либо в слой износа, ничем не уступающий по своим характеристикам традиционному асфальту.

Эксперимент продемонстрировал эффективность технологии строительства дорог с твердым покрытием из местных грунтов. 

Любопытен и тот факт, что в процессе укладки экспериментального дорожного полотна управлял трактором синьор Луиджи Пелетта (Luigi Peletta), основатель и директор компании FAE, занимающейся дорожным строительством, обработкой сх земель и лесных угодий. Надев поверх делового костюма по-итальянски стильный комбинезон механизатора, Луиджи, искусно управляя трактором в связке с ресайклером, проложил за десяток минут небольшой участок дороги на глазах у присутствующих специалистов. Впечатляющее зрелище! Кстати, помимо итальянской марки сельскохозяйственной техники Same Deutz Fahr, (Дойц Фар), компания ООО «АвтоСпецПартнер» представляет еще и трактора Lambordghini. 

Добавим лишь, что навесные мульчеры (ресайклеры) FAE, по словам специалистов, могут эффективно работать только с вышеназванными марками итальянских тракторов.



Дорогу новым технологиям! 

После экспериментального показа возможностей новой технологии круглый стол дорожников продолжил свою работу. Владимир Комолов, директор ЗАО «Полимер-Автодор» (представитель FAE), рассказал, что новыми технологиями живо интересуются в других регионах СФО, и выразил надежду, что и в Новосибирской области они тоже найдут свое достойное место.

По его словам, за этот год очень многое продвинулось. Еще год назад техрегламенты, существующие на тот момент, не предусматривали использование полимеров в дородном строительстве. Сейчас же дело постепенно сдвигается с мертвой точки. 

«Использование полимеров происходит повсеместно, - сказал Владимир Комолов. - Мы сотрудничаем со многими компаниями, которые работают, например, в Московской, Архангельской областях. То есть не только в Новосибирской области заинтересованы в том, чтобы новые полимерные технологии легли в основу дорожного строительства и позволили быстро и качественно построить дорожную сеть». 

Владимир Комолов предложил организовать процесс широкого информирования об использовании полимерных материалов, чтобы ускорить их внедрение. Дмитрий Акопов, исполнительный директор ЗАО «Полимер-Автодор», напомнил, что помимо госзаказов на дорожные работы, есть много владельцев собственных дорог и других объектов, при обустройстве которых можно применять новые технологии. Успешный опыт использования полимерной стабилизации при строительстве дорог на таких объектах мог бы стать позитивным примером и стимулом для введения новой нормативной базы.



Беседы в кулуарах и итоги

Что скрывать, люди более разговорчивы при выключенном диктофоне. Поэтому, подытоживая официальную часть и «беседы личного характера», можно сделать следующие выводы. При всем уважении к Федеральному закону N 94, в нем, как ни крути, имеются барьеры для продвижения новых дорожных технологий. Об этом было сказано немало еще со времен строительства легендарных московских кольцевых трасс. Грубо говоря, в нынешних «технологиях» строительства заранее закладывается механизм заинтересованности многих дорожно-строительных организаций в бесконечном «освоении средств», выделяемых на последующий ремонт. Но есть и те, кто смотрит вперед и понимает – бесконечно действовать такая порочная система не может. Автомобилистов, а значит, и налогоплательщиков, заинтересованных в эффективном использовании денег из госказны, становится все больше. Такие люди проявляют все большую гражданскую активность!

Вот почему будущее – только за современными технологиями строительства, потому что они позволяют построить дорогу один раз, а не ремонтировать ее каждый год. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >