+79139857900

Новые задачи логистических парков

23 марта 2010 в 11:36

«Логистические центры Сибири» - так называлась II региональная конференция, прошедшая 1 декабря 2009 года в рамках выставки «Логистика Сибири» («ITE Сибирская ярмарка»). Дискуссии, развернувшиеся на конференции, показали всю неоднозначность оценок развития Новосибирска в качестве транспортно-логистического центра Сибирского региона.

Первым прозвучал доклад Сергея Максимова, заместителя начальника управления развития транспортным комплексом Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области.  Именно его выступление и положило начало дискуссии.  
Сергей Максимов рассказал о транспортном комплексе НСО: его перспективах развития, роли логистики для транспортной отрасли региона. 2009 год был непростым для транспортной отрасли региона: существенно упали объемы перевозок в первой половине года. К концу года объемы перевозок стали возрастать и в сентябре-октябре приблизились к показателям 2008 года, стала происходить некая стабилизация.  
По мнению Сергея Максимова,  в настоящее время НСО реализует себя как крупнейший транспортно-логистический узел Западной Сибири. Новосибирск находится в центре территории, имеющей сравнительно с другими зауральскими регионами, высокую плотность населения,  где на площади 600-650 кв. км. проживает 12 – 14 млн. человек.

[ «Транспортное  обеспечение жизнедеятельности этого региона во многом зависит от транспортной инфраструктуры области», - напомнил Максимов. ] 
Однако есть и проблемы – прежде всего, недостаточно развитая автодорожная и железнодорожная инфраструктура в зонах активного экономического развития промышленного производства и логистики. Для этого необходимы комплексы, позволяющие концентрировать новые промышленные и логистические  мощности. Что в   свою очередь позволит разгрузить улично-дорожную сеть и активизировать транспортную инфраструктуру. Приобретает значение и развитие автодорог в зоне новосибирского транспортного узла, в том числе и дорог, связывающих его с соседними регионами. Нужна коренная модернизация автодорожной сети – НСО отстает от соседних областей по плотности дорог с твердым покрытием. 
Требует развития и железнодорожная инфраструктура. Станции и склады, находящиеся в центральной части города и пригороде исчерпали резервы своего развития. По мнению Сергея Максимова, «Транссиб» развивается как скоростная грузопассажирская  магистраль. Это увеличит значение области, как транзитной территории, а также приведет к еще большей активизации по созданию в зоне Новосибирска терминалов по переработке крупнотоннажных контейнеров».  
Следующим докладчиком был Сергей Дъячков, управляющий DSO Consulting. В своем выступлении, посвященном современному состоянию и перспективам развития рынков складской и торговой недвижимости в Новосибирске, он усомнился в необходимости  серьезных инвестиций в строительство крупных логистическиех парков, особенно класса А.

[«Если нынешнюю депрессию представить в форме буквы L, то сейчас мы находимся как раз в нижней ее планке», - считает Дъячков. ]

Он не исключает,  что новая депрессия продлится еще несколько лет. Причем, еще накануне кризиса были моменты, показывающие перенасыщение рынка. В качестве примера Сергей Дъячков привел рынок Торговых Центров, которыми быстро насытились такие города как Казань, Екатеринбург и Новосибирск. 
Сергей Дъячков уверен, что рынок складов Новосибирска также близок к насыщению.

[«Новосибирск, как крупный логистический  центр, где очень много складов класса А – это иллюзия, я  убежден в этом», - говорит Дъячков. ]

Также он выразил сомнение в том, что  строящиеся сейчас крупные склады класса А будут востребованы в полной мере. По данным эксперта, сейчас ставки аренды значительно упали, в классе А - на 40-50 %.

[«Время спекулятивных рынков и быстрых подъемов объектов недвижимости  завершилось в 2008 году,  - делает вывод Дъячков. – На рынках торговых и складских площадей всех мегаполисов России настала эпоха тяжелой конкурентной борьбы». ]

Но есть ли свет в конце складского туннеля? Есть!

[«Количество логистических комплексов в Новосибирске должно быть переориентировано на потребности промышленных предприятий, - считает Дъячков. – Причем, я полагаю, предприятий мирового и российского масштаба». ]

В свою очередь Сергей Максимов согласился с тем, что вновь вводимые складские объекты будут востребованы на рынке именно с точки зрения обслуживания промышленных предприятий, потому что только развитие промышленности и может привести в перспективе к увеличению грузооборота. 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >