+79139857900

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

1 мая 2020 в 12:37

Это сообщение стало отправной точкой в нашем микро-расследовании. Пресс-центр российского офиса сообщил, что в официальных дилерских центрах Skoda начали прием заказов на кроссовер Skoda Karoq в полноприводном исполнении. Стоимость Skoda Karoq 4x4 в базовой комплектации составляет 1 млн 468 тыс. рублей. Полноприводный Skoda Karoq отличается увеличенным до 164 мм (+4 мм) дорожным просветом и опциональными 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Для полноприводной версии Skoda Karoq предлагается двигатель 1.4 TSI, который развивает мощность 150 л.с. и сочетается с роботизированной 6-ступенчатой DSG. Напомним, сначала на российском рынке стартовал переднеприводный Skoda Karoq, также доступный с двигателем 1.4 TSI / 150 л.с. в сочетании с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.

У этой модели весьма небольшой дорожный просвет. Явно, что кроссовер предназначен для эксплуатации в городских условиях. На ряде моделей обычных легковых автомобилей величина просвета больше, нежели у чешского паркетника. Не говоря уж о конкурентах. У Новой Renault Arkana - 205 мм, а у KIA Seltos и Hyundai Creta – 190 мм.   

И вот тут возникает вопрос. А так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и полным приводом? Учитывая, как у нас в зимнее время чистят дороги и особенно парковочные карманы, то ответ будет положительным. Автор этого материала, наблюдал в одном многоснежном городе следующую картину. Переднеприводный кроссовер, заезжая в неочищенный парковочный карман, сел «на брюхо». Оказывается, строй коммунальных машин счищает с проезжей части выпавший снег на обочины каждый день, а в снегопад и не по одному разу. А поскольку этот снежный вал растет после каждого прохода коммунальной техники, то его утаптывают паркующиеся автомобили. И если «на брюхо» села бы обычная легковушка с небольшим клиренсом, никто бы не удивился, когда бы у такого попавшего в зимний расклад автомобиля беспомощно крутились передние колеса.

Но вернемся к полному приводу. Конечно, есть небольшая часть аудитории российских автолюбителей, которым полный привод необходим для покорения бездорожья. Например, во время выезда на природу с самыми разными целями, будь то охота или рыбалка, либо путешествие с элементами экстрима, либо другие виды загородных прогулок на автомобиле. Для таких природолюбов есть автомобили полноприводные от Лада 4х4 и УАЗ Патриот до огромных внедорожников.

Но для большинства городских автолюбителей самым экстремальным является выезд на дачу по гравийке. Понятно, что для такой поездки автомобиль 4х4 не нужен. Это, в частности, отражается в количестве приобретаемых внедорожных автомобилей. Если в далеком 2008 году доля полноприводных версий в сегменте SUV составляла 92% от общего числа, то в прошлом году она снизилась до 71%. А это уже глобальная тенденция нашего авторынка. Несложно сделать прогноз, что далее доля полноприводных в структуре продаж новых автомобилей класса SUV будет снижаться.

полный привод

Этот тренд уловили китайские автопроизводители, которые выводят на наш рынок и продают практически только переднеприводные кроссоверы. Но китайцы пока «не делают погоду» на нашем рынке, а вот какова доля полного привода у массовых кроссоверов? На приведенной диаграмме показана доля полноприводных модификаций у разных моделей автомобилей класса SUV разных брендов. Среди самых продаваемых кроссоверов наиболее высокую долю полного привода (90%) имеет Renault Duster. Это связано с тем, что покупатели данной модели живут в регионах, где полный привод не роскошь, а средство передвижения. Кроме того, автопроизводитель проводит взвешенную ценовую политику, поскольку доплата за Duster 4х4 не велика – всего около 60 тыс. рублей (в докризисных ценах). Обычно, при покупкедругих моделей, таких как Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander за полноприводную модификацию дилеры попросят плюсом 100–130 тыс. руб., то есть 9–11% от цены кроссовера.

hawtai laville

Однако, в этом сегменте есть свой премиум, а в нем полный привод считается неотъемлемой характеристикой внедорожника. Тем более, что при цене в несколько миллионов рублей, дополнительная плата за полный  тысяч рублей некритична для покупателя. У больших Toyota, Lexus, Nissan, Land Rover доля полноприводных модификаций стремится к 100%. В массовом же сегменте картина иная, покупатели считают деньги, а потому в нем доля полного привода может оказаться значительно более низкой.

Среди других причин снижения назовем и неэкономичность полноприводных моделей.  Даже если такой автомобиль ездит с отключенным вторым мостом, топлива он тратит больше, так как эта модификация по определению тяжелее, а лишний вес означает дополнительный расход горючего. Специалисты утверждают, что в среднем расход топлива на полноприводной машине превосходит моноприводные версии на 1–2 л на 100 км пробега. Можно взять калькулятор и посчитать, на сколько в среднем придется тратиться больше при вашем годовом пробеге.

Еще одна причина снижения популярности полного привода в России – рост цен на обслуживание и ремонт такой машины. Стоимость расходных материалов, запчастей и работ в последнее время растет, а автомобиль 4x4, как известно, требует дополнительного ухода. В среднем через 60 тыс. пробега нужно менять масло в редукторе и раздаточной коробке. Учтите еще риск, связаный с возможным выходом из строя элементов узлов полного привода. Ремонт раздаточной коробки или вискомуфты весьма затратное дело.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

На покупку каких марок и моделей авто россияне не жалеют денег?

На какие модели премиум-сегмента потрачено больше всего денег 

17 апр 2021 в 14:24

Подробнее >
Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >
Photo

Авторынок выезжает из спада

Первые признаки выхода из длительного спада показали, что формат отечественного...

26 июн 2017 в 12:38

Подробнее >