+79139857900

Обучение персонала: зачем механику смартфон?

12 июля 2013 в 11:05

В наше время непрерывное обучение сотрудников автосервисов и их владельцев является процессом преимущественной важности, чего, отметим, не было до сих пор. По-стоянное появление новых технологий приводит к непрекращающемуся обновлению информации, и знания, еще вчера казавшиеся актуальными, быстро устаревают.

 

Быстро постигать изменяющиеся технологии без посторонней помощи в состоянии только единицы. Для тех же, кто не может освоить все премудрости прогресса, в последние годы открываются образовательные центры. Это актуально как для начинающих техников, так и для тех, кто уже работает в автосервисе.

 

В наше время любой процесс обучения – нечто большее, чем освоение новых устройств и чтение инструкций. Это постижение новых механизмов отношений между учащимся и информацией, преподавателем и инструкцией, школой и обществом.

 

Трансформация образования неизменно влияет и на сферу автосервиса. Как это часто бывает, радикальные изменения сначала применяются в высокотехнологичных областях, таких как космические разработки или медицинское оборудование, где инвесторы могут позволить себе значительные вложения. Когда становится очевидна выгода нововведений, они постепенно начинают проникать и в остальные отрасли экономики, включая и автомобильную промышленность.

 

Например, технология онлайн-обучения уже реализована такими крупнейшими организациями, как Khan Academy, Coursera, Knewton, Pacific Technology Solutions. Все чаще многие автопроизводители используют опыт этих и других компаний в построении собственной системы обучения.

 

Технологии меняют и методику получения образования, а XXI век стал веком непрерывного обучения, не прекращающегося в течение всей жизни. Остро встает вопрос об «учителе»: сохранит он или утратит свою ключевую роль в образовательном процессе? Например, сейчас никто не может сказать, какой будет роль инструктора в ближайшем будущем. Возвысится она, останется без изменений или вовсе станет не нужной и будет заменена новыми технологиями.

 

«Новый тип обучения направлен не на банальную передачу информации, а на возвращение его к своим историческим корням, где инструктор, прежде всего, нацелен на диалог, на развитие в учащихся навыков критического мышления и пробуждение страсти к дисциплине», – утверждает Дафна Колер, генеральный директор Coursera.

 

«Функция знания меняется, – дополняет Сугата Митра, британский профессор, изучающий образовательные практики в университете Ньюкасла. – Идея, что мы должны много знать, давно устарела. На самом деле вы можете не знать ничего. Ведь в любой момент можно найти интересующую вас информацию. Таким образом, учитель не должен давать ответы, ведь они есть в потоке информации вокруг вас. Сейчас работа педагога заключается в том, чтобы научить задавать правильные вопросы».

 

«Постоянное обучение может стать фактом жизни для тех, кто занимается автомобильным обслуживанием и ремонтом, причем методики будут постоянно меняться, – отмечает Тони Мола, вице­президент национального института автосервиса (США). – Если вы занимаетесь починкой тормозов или устраняете неполадки в подвеске, понимание того, как взаимодействуют между собой внутренние системы автомобиля, может иметь решающее значение. И чем глубже будет уровень ваших знаний – тем более успешно вы осуществите диагностику и, в конечном счете, приведете машину в порядок».

 

«К примеру, – продолжает Мола, – недавно Industry Education Alliance запустила образовательный проект строительства трубопроводов, который позволит оптимизировать использование рабочей силы. Он сочетает в себе опыт, методологию и технологии, выработанные как институтами образования, так и промышленными предприятиями. Проект сразу же привлек инвесторов, по­ставщиков металла и даже автопроизводителей. Предполагается, что он сделает всех вовлеченных партнеров более конкурентоспособными в результате реализации проекта».

 

 

Акцент на мобильные приложения

 

Технологии развивались постоянно. Новые тренды и товары появляются почти каждый день. Чтобы оставаться на плаву, автомобильные организации должны уметь распознавать наиболее значимые тренды, формирующие индустрию, умело адаптировать их к нуждам собственного производства и внедрять их раньше своих конкурентов, извлекая максимальную прибыль от инноваций. Чем быстрее организация в состоянии сделать это – тем скорее она достигнет вершины успеха. В течение последнего десятилетия огромное число инноваций изменило все – от автоинструкторов до сотрудников компаний, продающих автомобили. Вот примеры.

 

Развитие баз данных. В геометрической прогрессии развиваются базы данных, которые позволяют организовать, структурировать поток значимых изобретений и упрощают доступ к интересующим открытиям.

 

Развитие технологии «облачных вычислений». Технология, при которой компьютерные мощности и ресурсы предоставляются пользователю как интернет-сервис, называется облачными вычислениями. При облачной обработке данных наблюдается ускорение работы, как с настольных рабочих станций, так и с мобильных устройств. При этом каждому пользователю доступны собственные данные, но он не управляет и не заботится об операционной системе, инфраструктуре и программном обеспечении, с которым непосредственно работает. Основными причинами быстрого роста популярности данной технологии являются низкие операционные затраты, а также низкие затраты на аренду сервисов и энергопотребление. Google был первой корпорацией, которая взяла на вооружение эту технологию. Чуть позже ее начали использовать такие компании, как Flextronics, Siemens и другие, что позволило оптимизировать бизнес-процессы.

 

Появление IT-сервисов. Новое оборудование и программное обеспечение, которое становится все доступнее для бизнеса, позволяют дешево пользоваться доселе невиданными функциональными возможностями без увеличения штата работников и дорогостоящей модернизации. Распространение «приложений» – лишь верхушка айсберга.

 

Превращение обучения в игровой процесс. Другой быстро развивающейся тенденцией является использование технологий моделирования, взаимодействия, и строится она на игровых началах. Этот тренд ориентирует на возбуждение интереса к учебе и имеет социальную составляющую.

 

Мобильный Интернет как неотъемлемая часть бизнеса. Смартфоны и планшеты стали необходимыми для автоспециалистов и потребителей приборами, поэтому автоинструктору важно уметь находить преимущества в распространении гаджетов. Владельцы магазинов начинают менять саму архитектуру пространства своего помещения. Речь идет об интерактивных досках, встроенных в настольные компьютеры и рабочие станции, поддержке голосовых команд (так называемый электронный консьерж), использовании биометрических данных, информация о которых хранится на смартфонах и планшетах.

 

Вычислительные мощности, пропускные способности передачи информации и объемы ее хранения возросли в десятки раз. Производство новых компьютерных чипов, беспроводных сетей позволит создать автоматизированные системы проверки машины. В режиме реального времени сервисное оборудование само сможет продиагностировать поломку автомобиля, в любое время, без вмешательства человека. Это кардинально изменит роль техников и автосервисов в целом.

 

«Я верю, что педагоги, обучающие нынешных и будущих техников последним техническим новинкам, делают нужную работу, – говорит Билл Хаас, основатель Haas Performance Consulting LLC и давний поборник автомобильного образования. – Однако нам нужно сосредоточиться на том, как наладить процесс получения все новой и новой информации молодыми специалистами. У них должны быть всегда под рукой мобильные электронные устройства с самыми последними рецептами диагностики и ремонта автомобилей. Специалисты не должны постоянно бегать в соседнее помещение для уточнения сведений или тратить время на распечатку информации».

 

 

Мобильное обучение автослесаря

 

Целые комплексы технологий, инноваций и разработок непрерывно внедряются в транспортные средства. Обучение в школах и классах всегда будет иметь свою значимость, однако техники и по сей день не всегда владеют свежей информацией, сталкиваясь с автомобильными проблемами. Педагоги все чаще приходят к выводу, что нужно создавать условия, которые бы побуждали техников использовать нововведения. Перевод обучения в формат мобильных технологий кроет в себе рецепт решения проблемы. Это позволит сэкономить время, к тому же информация становится доступной в любой точке планеты – дома, на работе, во время отдыха.

 

«Иногда мы сами являемся самым большим препятствием для прогресса, – говорит Хаас. – Я в меньшей степени сейчас говорю о специалистах. Я имею в виду владельцев автосервисов, которые ограничивают использование мобильных устройств на работе для своего персонала. На самом деле руководители должны поощрять их использование, ориентируя работников на улучшение производительности посредством новых технологий».

 

«Еще одной проблемой является то, что многие владельцы автосервисов до сих пор ничего не слышали и не хотят слышать о каких­то новых технологиях, – продолжает Хаас. – В результате техники, прошедшие курсы обучения, испытывают серьезный разрыв шаблона, наблюдая в автосервисах совершенно не тот уровень, к которому их готовили».

 

В свое время обучение автомехаников было построено по классическому принципу: классы, тетради, доски, ручки, изредка выход в цех. Однако прошедшее десятилетие стало свидетелем сдвига в сторону электронного обучения (eLearning), которое велось с использованием ноутбуков и персональных компьютеров. Но новая методика обучения столкнулась с проблемами пропускной способности передачи информации, системы управления контентом и другими, которые ограничивали возможности учителей и учеников.

 

В конечном счете электронное обучение не отвечало принципу «в любом месте, в любое время». В большинстве случаев eLearning не могло быть воспроизведено через смартфоны, планшеты и другие современные устройства, которые сегодня используются профессионалами. С учетом роста сложности транспортных средств и с появлением новых процедур транспортной диагностики устройства, не использующие сенсоры и физически не приспособленные сканировать оборудование, начинают утрачивать свое значение, не говоря уже об устаревании таких понятий, как классный кабинет и парта.

 

К счастью, на смену пришло mLearning. По словам Тони Ротондо, главного менеджера по развитию в Pacific Technology Solutions, «под mLearning подразумевается любая деятельность, которая позволит увеличить эффективность посредством взаимодействия с информацией и использования цифровых устройств (смартфон, планшет), имеющих постоянный выход в Интернет».

 

«Организации, взявшие на вооружение mLearning, смогут достучаться до сотрудников через любой гаджет, любую операционную систему и любой браузер, – добавляет Ротондо. – mLearning кардинально меняет способ доставки информации до техников, обслуживающих консультантов, менеджеров и владельцев автомобильной индустрии. Следует отметить: нынешние достижения техники позволяют интегрировать в самые последние образовательные программы новые мультимедийные возможности, создавая самые различные стили обучения».

 

«Интересно, что многие производители начинают играть на опережение, – указывает Ротондо. – Мы уже разработали программы mLearning для Honda/Acura, Hyundai и Mazda. В настоящее время мы создаем подобные программы для всех остальных автомобильных корпораций, за исключением разве что Ford и Chrysler».

 

«Помимо автопредприятий нашими программами заинтересовались самые разные игроки рынка, – продолжает Ротондо. – К примеру, Bosch, CARQUEST и даже американские военные. Мне кажется, программы mLearning широко распространятся в автоиндустрии уже в ближайшие два­три года. К 2020 году они станут нормой жизни».

 

Можно, к примеру, рассмотреть недавний опыт CARQUEST. «Обычные уроки в классе и более усовершенствованный eLearning сталкиваются с вызовами современности – несовершенством помещений, низкой эффективностью и отсутствием интерактивности, – отмечает Крис Чесни, старший директор по узкопрофильным рынкам в компании CARQUEST. – Когда вы увидите в классе или цехе 35 техников, которые сильно отличаются друг от друга по возрасту и опыту работы, вы сразу поймете – это ребята из разного мира».

 

«К примеру, молодые техники даже диагностируют автомобили иначе, – продолжает Чесни. – Молодые ребята «поколения видеоигр» не боятся новых технологий. В первую очередь они берутся за компьютерное моделирование. Если это срабатывает – отлично, если нет – они пробуют что­то еще. В свою очередь, старые механики используют более традиционные методы, стараются следовать техническим руководствам».

 

«Трюк в том, чтобы найти наиболее оптимальное решение каждой конкретной проблемы, а затем сделать его доступным в любое время на любом устройстве для всех тех механиков. mLearning позволяет это сделать. Также доступны возможности анимации, видео и другие элементы мультимедиа, которые помогут проиллюстрировать решение проблемы. Это явное преимущество перед традиционными классами или eLearning».

 

Чесни продолжает:

 

«К примеру, фотография или техническая инструкция не могут досконально передать движения специалиста и другие процедуры ремонта. mLearning позволяет нам демонстрировать концепции и методы посредством интерактивного моделирования. И не важно, изучаете вы его дома или чините сломавшийся в дороге автомобиль. Цель CARQUEST – дать вам совет, решить вашу проблему ровно в тот момент, когда вам это необходимо. Мы проектируем приложения, легкие в использовании, как для техников, так и для простых автомобилистов».

 

Общепринятое мнение: чем дальше – тем больше диагностика, обслуживание и ремонт будут зависеть от технологий. Вполне возможно, что уже через несколько лет техникам не придется даже поднимать гаечный ключ или другой традиционный инструмент для починки определенных поломок. mLearning не ограничится приложениями, которые проектируются для современных гаджетов. Уже сейчас становится ясно, что нас ждут новые методики образования, курсы повышения квалификации и невероятные технологические решения. Вот примеры.

 

• QR-коды, встроенные в запчасти авто, позволяют техникам посредством камеры своего гаджета вызвать соответствующую процедуру в машине.

 

• Пока техник находится за компьютерной панелью, технология ближней связи позволяет «умным» устройствам проводить диагностику запчастей автомобиля с встроенными мобильными датчиками.

 

• Почти все производители уже имеют или разрабатывают Bluetooth и Wi-Fi сети для проведения беспроводной диагностики. В то время как электрификация безраздельно царствует в автомобильном мире, некоторые транспортные средства уже способны сообщать о неисправностях посредством беспроводной связи и тут же исправлять неполадки в программном обеспечении.

 

Как автомобильное обслуживание и ремонт, обучение и учебно-методические пособия будут продолжать меняться. Неприятие перемен и двойственное отношение к новым технологиям никогда не являлись разумной стратегией для выживания. Не сомневайтесь, темпы и объемы изменений будут продолжать оказывать влияние на методики получения образования. Не ошибитесь: то, чем вы занимаетесь, основывается на образовательном выборе, который вы делаете.

 

Текст: Боб Чабот

Перевод: Стас Захаркин 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >