+79139857900

Опции ближайшего будущего

30 января 2012 в 08:24

Чем больше выходит на рынок новых моделей премиум-класса, тем больше появляется на этих моделях необычных опций , некоторые из которых потом находят применение на автомобилях массового сегмента. Посмотрим, чем же в ближайшее время порадуют нас автомобили премиум-сегмента — в надежде, что эти опции когда-нибудь станут доступны и в обычных моделях.

Зарубежные издания уже давно не ждут, а действуют наверняка, проводя свои исследования и выясняя у крупнейших гигантов, какие новые опции и технологические ноу-хау они собираются внедрить в серию премиум-сегмента. Согласно этим данным, в будущем речь может идти лишь об усовершенствовании и доводке уже существующих опций, при этом никаких революционных изменений не ожидается. В свое время такие ноу-хау как система помощи при парковке, система контроля за скоростью при спуске с горы, датчик дождя, подогрев руля, кресел и дворников, массаж кресел были для автовладельцев чем-то из ряда вон выходящим, однако сейчас многие склонны воспринимать это как обычное явление.

Некоторые аналитики отмечают, что на сегодняшний день автомобиль премиум-класса имеет большое число нужных и ненужных опций. Это выражается в огромном количестве дорогостоящей электроники, что добавляет сложностей при эксплуатации, кроме того, такие электронные системы порой усложняют управление автомобилем. Поэтому будущее отдают единому информационному комплексу, осуществляющему управление всеми системами автомобиля. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, - у нынешней «семерки» BMW, Mercedes S-Class, Audi A8 присутствуют в наличии такие системы, как соответственно I-drive, Comand и MMI. Первооткрывателем в этой области в свое время стала именно «семерка» BMW, - тогда к такому ноу-хау некоторые отнеслись скептически в виду сложности «общения» с системой, состоящей из джойстика и информационного экрана на центральной консоли. Однако позже BMW сделала систему более приятной и удобной в обращении, стала параллельно устанавливать ее на автомобили классом ниже – «пятерку» и «тройку», правда, на заказ и в более упрощенном виде. Параллельно конкуренты BMW, изначально обходившиеся без таких систем и отдававшие предпочтение «классике», применили в новых поколениях своих топовых моделей системы, работающие по принципу I-drive, но, разумеется, интерфейс моделей и их функции были разными. Общей была лишь идея управления машиной через одну систему, а не посредством множества кнопок, рычагов, переключателей. Конечно, были попытки сделать автомобиль, оснащенный только такой системой —так что даже сменить направление обдува вентилятора можно было только через многоступенчатое меню системы, однако такие варианты, разумеется, не прижились. Сегодня будущее управления автомобилем видится в разумном компромиссе ручного и электронного направления, причем если совместить такую систему с круиз-контролем, то можно создать центр управления не только настройками и развлечениями в автомобиле, но и самим автомобилем.

Специальный адаптивный круиз-контроль будет выдерживать нужную дистанцию до впереди идущих автомобилей и следовать навигационной системе, которая в свою очередь будет еще более усовершенствована. Особенностью круиз-контроля станет то, что он не только будет контролировать пространство вокруг автомобиля и поддерживать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, но и сможет полностью останавливать автомобиль, в случае необходимости, и затем вновь продолжать его движение без вмешательства водителя. К тому же, радары круиз-контроля должны отныне стабильно работать в тумане, в сильный дождь и снег. Ориентируясь по данным спутникового радио, круиз-контроль также будет учитывать ситуацию на дорогах, позволяя автомобилю объезжать пробки и аварийные заторы.

Немецкое правительство даже выделило денежные средства на проект внедрения технологии беспроводной передачи данных Wi-Fi для обеспечения связи между автомобилями на дорогах. Идея состоит в том, чтобы использовать беспроводные сети для автоматического обмена информацией между участниками дорожного движения с целью информирования друг друга о состоянии дорожного покрытия и предотвращения пробок на дорогах. Альтернативная идея - новейшая система контроля дорожного трафика нового поколения, разработанная шотландской фирмой Applied Generics: будет использовать в своей работе сигналы, передаваемые мобильными телефонами водителей. Анализируя эту информацию о «миграции» сотовых телефонов по дорогам той или иной страны, система сможет планировать максимальную нагрузку на определенные участки дороги, а также быстро находить места скопления автомобилей.

Фирма BMW вообще предлагает систему «общения» между автомобилями. Например, попавший в пробку автомобиль сообщает об этом в эфир, и его сигнал принимают десятки и сотни других, - их бортовая автоматика должна переработать сигнал и передать информацию водителю. «Благодаря переговаривающимся автомобилям можно будет сократить число пробок и заметно оптимизировать транспортные потоки», - считают инженеры BMW.

Поможет водителям и новая система парковки, которая не только контролирует расстояние до ближайших предметов, позволяя припарковаться без аварии, но и самостоятельно управляет всем процессом парковки. Данная система для своей работы использует набор специальных радаров, расположенных впереди и сзади автомобиля, чтобы определить начало и конец свободного пространства для парковки, а также его ширину, в случае, если автомобиль движется со скоростью меньше 30 км/ч.

Усовершенствование раздельного климат-контроля дойдет до того, что границы установления температур для всех пассажиров будут значительно отличаться друг от друга (вплоть до 10 градусов), а дефлекторы климат-контроля будут «раскиданы» по всему салону, многочисленные миниатюрные отверстия, вживленные в сиденье автомобиля, будут более равномерно охлаждать тело.

В погоне за инновациями по части электронной начинки автомобилей некоторые производители привлекают всю свою фантазию. Так, компания Honda, к примеру, представила климат-контроль, который может самостоятельно контролировать свою работу с учетом положения машины относительно солнца — его вычисляет GPS-навигация. Если светило справа, то электроника автоматически снижает температуру воздуха правой части салона, и наоборот. Такая система уже реализована в седане Legend.

Почти все автомобили в скором времени уйдут от традиционных ключей. Новые автомобили будут иметь универсальную карточку-ключ, которую машина сможет идентифицировать за несколько метров, разблокировать заранее дверь, кроме того, на карте будут храниться все настройки данного водителя – положения кресла, педалей, руля, проигрываемых мелодий, в том числе той, на которой он остановился в прошлый раз, настроек кондиционирования и прочих настроек. Это особо пригодится тем, кто ездит на автомобиле не один, а например, периодически уступая водительское кресло жене или детям. Кроме того, в идеале на такую карточку будет автоматически записываться все технические данные о машине, которые сотрудник СТО сможет прочитать, вставив карту в свой компьютер и выяснив сразу ее неполадки или хотя бы их предпосылки. Сейчас такие карты используются даже на городских субкомпактах Nissan Micra, а фирма Renault стала первой, внедрившей их почти на весь модельный ряд. Компания SAAB вообще придумала «алко-ключ». Это устройство, напоминающее по форме современный ключ зажигания, только несколько превосходящее его в размерах, активирует встроенный датчик в тот момент, когда водитель нажимает кнопку открывания дверей на брелоке автомобильной противоугонной системы. Датчик анализирует дыхание водителя и, в случае превышения допустимых в стране норм содержания паров алкоголя, подает запрещающий сигнал автомобильному иммобилайзеру. В результате, нетрезвый водитель не сможет завести свой автомобиль. Установка такого ключа может быть сделана как добровольно, так и в принудительном порядке - в зависимости от ситуации.

Еще одно ноу-хау – стекла. В фирме Volvo давно борются с дождем, делая стекло водоотталкивающим. На боковых стеклах, которые покрыты ламинатом для увеличения безопасности, вода будет скатываться в крохотные капельки влаги, которые будет сдувать ветер. Обработка будет действовать в течение пяти-шести лет, после чего можно нанести повторный слой. На зеркалах процесс будет происходить немного по-другому: вода будет равномерно растекаться по всей поверхности, сохраняя нормальную видимость. Фирмы Audi и Jaguar работают над боковыми тонированными стеклами, которые будут превращаться в прозрачные одним нажатием специальной кнопки. Автоматическое затемнение с ручным контролем найдет свое применение и на автомобилях, оснащенных стеклянной крышей, - там это просто необходимо.

Отдельная тема - безопасность вождения в ночное время. Теперь адаптивные биксеноновые фары автомобилей премиум-класса умеют не только включаться в темноте и поворачивать прожектор за угол вслед за поворотом руля, но и выбирать яркость освещения в зависимости от обстановки на дороге. Существует два типа таких устройств. В первом случае изображение дороги появляется на экране. С помощью него можно увидеть то, чего нельзя разглядеть в темноте ночи. Системы ночного видения, проецирующие изображение на переднее стекло, будут еще более точно отслеживать объекты, а их радиус действия станет еще больше. Другой вид - устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом. Устройства обоих видов должны появиться на рынке примерно через 5 лет.

Само собой, у автомобиля не будет «слепых зон», - видеокамеры по всему периметру машины помогут контролировать ситуацию вокруг автомобиля, совмещая все проекции, и создавая трехмерную картинку. Шведы из Volvo вообще предлагают сделать все стойки прозрачными, особенно передние, и решить проблему слепых зон раз и навсегда.

Автомобилю класса «люкс», помимо технического оснащения, очень важно выглядеть «без морщин». Поэтому компания Nissan разработала первую в мире краску, которая сама устраняет царапины на поверхности автомобиля. Краска содержит специально разработанный сверхэластичный каучук. Как сообщает компания, на покрашенном такой краской автомобиле царапины исчезнут через 1-7 дней, в зависимости от внешней температуры и глубины повреждения.

Таким образом, автомобиль все больше превращается из безропотного исполнителя команд человека за рулем в его почти полноправного партнера. Машина уже не просто сигнализирует о возможных проблемах на дороге, но и активно вмешивается в управление собой. В идеале автомобиль будет подстраиваться под настроение и манеру езды водителя и тем самым помогать ему еще больше. Нужно ли это опытному водителю, и не приведет ли это к обратному эффекту —пока не известно.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >