+79139857900

Почему иномарки никогда не обгонят Lada в РФ

22 мая 2021 в 16:34

Иномарки сегодня – это важнейшая составная часть российского автопарка. Учитывая этот факт, что сегодня порядка 85% продаж составляют автомобили, произведенные на территории РФ, а заводы по их выпуску работают на полную мощность, несложно представить, что уже через несколько лет именно эти иномарки начнут доминировать в отечественном парке. Наш канал публикует очередной материал об отечественном парке автомобилей. Об иномарочной структуре мы рассказали здесь. Сейчас поговорим о самых распространенных моделях-иномарках, народных любимцев российских автолюбителей.

Сегодня по дорогам России, как говорит ведомственная статистика (регистрации в госорганах) на дорогах страны насчитывается более 13 млн автомобилей отечественной марки Lada. Понятно, что среди них есть те, кто и выезжает из гаража, но статистика вещь упрямая и нам только остается анализировать цифры. 

Так вот, среди этого огромного «племени» отечественных автомобилей с ладьей на радиаторе только три модели-миллионера. То есть моделей, чей парк составляет более 1 000 000 автомобилей. Два из них классического семейства, это заднеприводные Lada 2107 и Lada 2105. «Советских мерседесов», как ранее называли вазовскую «семерку» из-за хромированного радиатора, насчитывается 1 579 тыс.штук, а вот «пятерок» насчитывается на 01.01.2021 всего 1 233 тыс. штук. А между ними по числу транспортных средств в российском парке расположилась «девятка» - Lada-2109 в количестве чуть более 1 279 тыс. То есть, поскольку производство этих моделей завершилось 9 лет назад в 2012 году, получается, старье у нас «рулит». Но не будем сгущать краски, все же сегмент иномарок, растет и это несколько скрашивает картину отечественного парка автомобилей. 

лада_2107    

Что же касается конкретных иномарочных моделей, то картина получается следующей. Самая распространенная иномарка в отечественном парке – это KIA Rio. Впрочем, она находится на пятом месте в общем зачете, первые четыре места у различных моделей Lada, о которых мы поведали выше, немного не дотянула до миллиона внедорожная Niva.

По данным «Автостат-инфо», в стране в начале текущего года в России насчитывается 936,9 тыс. автомобилей этой корейской марки. При этом у этой корейской модели высокий годовой прирост, который обеспечивается ее выпуском на конвейере завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Четыре года KIA Rio является лидером по продажам среди иномарок. Но вот что интересно, в отечественном парке есть и предыдущие поколения автомобиля, которые импортировались из-за рубежа, но их количество невелико. Что касается перспектив модели, то в где-то в конце текущего года этот автомобиль первым среди иномарок преодолеет символический рубеж в один миллион.

kia_rio_park

Вторая по численности иномарка российского парка Hyundai Solaris, которых насчитывается 856,2 тыс. ед. Этот автомобиль раньше встал на конвейер, нежели KIA Rio. Первые «солярисы», произведенные в России, появились в самом конце 2010 года. В автопарке Российской Федерации числятся только автомобили, произведенные на территории страны. Впрочем, до миллионной отметки данной модели осталось еще минимум два-три года.

hyundai_solaris_park

Третье место в российском автопарке, как ни странно, принадлежит модели Ford Focus — 786,0 тыс. ед. Это автомобили первого, второго и третьего поколений, которые выпускались на заводе под Санкт-Петербургом, который сегодня закрыт после ухода американской компании из РФ. Их число с прошлого года оставалось стабильным, но тренд на уменьшение не заставит себя долго ждать: физическое выбытие и износ сделают свое дело.

ford_focus_park

На 30 тыс. штук увеличился парк такой иномарки как Renault Logan, число регистраций которой составило 743,8 тыс. единиц. Пока объемы продаж этой некогда популярной иномарки существенно ниже, чем у корейской парочки KIA Rio/Hyundai Solaris. Поэтому разрыв между ними увеличивается. Примечательно, что французский автомобиль пока по количеству в российском автопарке обгоняет седан Lada Granta 2190 (735,8 тыс. ед.).

renault logan_park  

И замыкает первую пятерку иномарок российского парка японская модель Toyota Corolla (675,2 тыс. авто). Рост количества в парке РФ этого самого популярного в мире автомобиля приостановился по двум причинам. Высокая численность в российском парке этого автомобиля и его высокое место в первой пятерке иномарок обусловлены ввозом в прошлые годы праворульных автомобилей из Японии. Сегодня доставка по этому каналу существенно снизилась, хотя и не перекрыта окончательно. Но этот фактор будет оказывать сильное влияние на замедление роста этой модели в автопарке России.

Среди иномарок с наибольшей численностью в автопарке Российской Федерации вошла и практически отечественная модель Chevrolet Niva (чуть более 647,9 тыс. ед.). Примечательно, но вот какой парадокс. Получается, что это самый распространенный кроссовер в России иностранной марки. Не больше ни меньше. В течение ближайших лет количество этой модели начнет снижаться, поскольку статистика начнет зачислять автомобили Lada Niva Legend и Lada Niva Travel в общий зачет автомобилей Lada Niva.

И в заключение назовем еще две модели-иномарки. Одна из них перевалила символическую отметку в 500 тыс. ед. Таким полумиллионником стал Volkswagen Polo (580 тыс.). Подавляющая часть российского парка этой модели произведена на конвейере завода Volkswagen Group в Калуге. И наконец, бизнес-седан Toyota Camry (477,7 тыс. ед.).

фольксваген_поло_парк

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >