+79139857900

Почему из повестки не уходит вопрос локализации компонентов

24 апреля 2020 в 07:43

Подбор поставщиков на конвейер довольно кропотливое и тщательное занятие, поскольку автосборочные производства работают в режиме точно в срок (just in time) и любой сбой сказывается на ритмичности работы предприятия.

Потребность в привлечении как отечественных поставщиков, так и поставщиков мировых брендов, локализовавших производство в РФ, не уходит из повестки автопроизводителей. На Российском автомобильном форуме (RAF), например, в течение ряда лет организуется площадка (Один на один), где представители автопроизводителей встречаются с потенциальными поставщиками на конвейер. Как правило, это директора отделений автокорпораций по закупкам, эксперты по закупкам и другие специалисты, на долю которых выпадает ответственнаая задача выбора.

Компания Volkswagen Group Rus выполняет программу по локализации производства в России. Обязательным условием для поставщиков комплектующих и расходных материалов, в том числе смазочных материалов, является сертификация по международному автомобильному стандарту ISO/TS 16949 и собственному стандарту VW Formel Q, а также жесткий входной контроль качества продукции на заводе.

Каждый автомобиль Volkswagen, выпускаемый на калужском заводе,  примерно на 70% состоит из компонентов, производимых «на стороне». В Калугу приходят контейнеры из 18 стран, включая Индию, Китай и ЮАР. Сегодня порядка 41% номенклатуры деталей выпускаемого здесь Volkswagen Polo (это дает 66% добавленной стоимости) производится в России силами  поставщиков (таблица). Среди них есть глобальные игроки - например, Magna, Lear или Benteler (из 50 мировых топ-поставщиков в России представлены 20), но есть и «чисто российские».

Сейчас на автомобиль  VW Polo седан устанавливается приборная панель, бамперы, передние фары, топливный бак, внутренняя обшивка кузова, крыши и центральной стойки, сиденья, колесная резина российского производства. Это детали, качество которых соответствует требованиям Volkswagen. Остальные детали пока отдают на откуп европейским производителям.

фв_1000000

Первая заливка масла на VW Polo/Tiguan и Skoda Rapid отечественное Lukoil Genesis VS 5W-40 по технологии Volkswagen.

В сентябре 2019 года после форума «АвтоЭволюции», традиционно проводимого в Калуге осенью, Volkswagen Group провел здесь же «Неделю поставщиков». В рамках мероприятия существующие и потенциальные поставщики концерна Volkswagen представили свои проекты по локализации автокомпонентов, а также проекты по оптимизации существующих компонентов.

В данном мероприятии «Неделя поставщиков» приняли участие 50 компаний, готовых поставлять свою продукцию для производства концерна Volkswagen в России. Актуальные вопросы по теме локализации автокомпонентов участники мероприятия обсудили в группах, объединенных по категориям – например, по категориям «интерьер», «экстерьер», «силовые агрегаты» и «металлические компоненты».

Ларс Химмер, управляющий директор Volkswagen Group Rus, отметил, что сейчас с компанией работают около 60 российских поставщиков автокомпонентов, которые поставляют на завод 5 500 наименований узлов, деталей, агрегатов. «Мы стараемся постоянно повышать уровень локализации наших автомобилей, выпускаемых на заводе в Калуге. В этом наш интерес совпадает с интересами правительства региона. Если производство автомобиля локализовано более чем на 50%, то это позволяет нам участвовать в программах по государственному субсидированию. Поэтому мы продолжим работу в данном направлении и в дальнейшем», - отмечает топ-менеджер.

автокомп_фв

Аналогичные программы выполняет крупнейший отечественный производитель АВТОВАЗ. «Те модели, которые сейчас находятся в производстве, вскоре значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится LADA, изменится весь современный модельный ряд», - отмечал вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле. Он призвал поставщиков повышать стандарты качества и улучшать производство, с тем, чтобы к моменту перехода на новую платформу соответствовать уровню, который потребуют эти новые модели.

«И мы ожидаем, что наши поставщики будут компетентными… Это чрезвычайно важно для всего Альянса. Те автокомпоненты, которые будут производиться здесь, в России, могут быть использованы во всем мире всеми предприятиями Альянса….  Но у нас есть еще свой внутренний индикатор – свыше 50% должно идти от локальных российских поставщиков, и в этой части есть еще большие возможности», - продолжил г-н Мамиллапалле.

Для обеспечения производства на российских заводах Альянса (общая мощность – 1,2 млн автомобилей в год), сегодня с поставщиками работает крупнейшая закупочная организация в России – АРНЗ. Организация сталкивается с проблемой: не все поставщики готовы при необходимости быстро перестроиться под растущие требования. В связи с новыми условиями, продиктованными рынком и требованием ФЗ по развитию локализации, а также с учетом перехода на новые стандарты производства, Альянс ведет поиск компаний для дополнительной локализации целого ряда компонентов. В перечне компонентов, нуждающихся в российской локализации – привод колес, распредвал, турбина, шатун, масляный насос, усилитель тормоза, тормозные диски, пружины, генераторы, инжектор, мультимедиа, рейлинги.

 

Таблица 1. Крупнейшие поставщиков на конвейер Volkswagen в РФ.

Продукция

Поставщик

Штамповка

СП «Гестамп-Северсталь-Калуга» (Gestamp Automocion), Калуга

Бамперы, крышки топливного бака

ЗАО «Магна Технопласт» (Magna International Inc.), Калуга, Санкт-Петербург и Нижний Новгород

Базовые лаки и эмали

ООО «Басф Восток» (BASF SE),Павловский Посад, Московская область

Шины

ОАО «Нижнекамскшина», Нижнекамск

Воздушные фильтры в сборе с корпусом

Компания «Big Filter», Санкт-Петербург

Элементы тормозной системы

ООО «Прогресс» (TI Automotive Russia), Санкт-Петербург

Топливные баки

ООО «ЯПП Рус Автомобильные системы» (Yapp Automotive Parts Co. Ltd), Калуга

Выхлопные системы

ООО «Теннеко Аутомотив Волга» (Tenneco Inc.), Санкт-Петербург

Элементы подвески

ООО «Бентелер Калуга» (Benteler AG), Калуга

Светотехника

ООО «Аутомотив лайтинг» (Bosch Automotive Lightning и Magneti Marelli Spa), Рязань

Наружные зеркала заднего вида и пластиковые элементы салона

Стекла  ООО «Фуяо-Калуга» (Fuyao Glass Industry), Калуга

Сиденья

ООО "Лир» (Lear Corporation), Калуга и Нижний Новгород

Обивка кресел

СП «Превент Иммобилиен Рус» (Prevent Grоup), Озеры, Московская область

Панели приборов

ООО «Континентал Аутомотив РУС» (Continental Automotive Systems), Чистополь

Жгуты проводов

ОАО «Роберт Бош Саратов» (Robert Bosch GmbH), Энгельс

Компоненты электросети        

ЗАО «Микротех» (Microtech Group), Калуга

Элементы внутренней отделки

ООО «Форесия Аутомотив» (Faurecia Group), Калуга и Санкт-Петербург

Элементы внутренней отделки

ООО «Вистеон Рус» (Visteon Corporation), Калуга

Элементы отделки багажника и пола

ООО «ХП Пельцер РУС» (HP Pelzer Group), Калуга

Полимеры

СП «Изопласт Системс» (Isoplast-Systems Rus), Калуга

Механизмы крепления и регулировки деталей интерьера

ООО «Шердель Калуга» (Scherdel GmbH), Калуга

Шумоизоляция и элементы обивки салона

ООО «Трамико» (Tramico SAS), Ставрово, Владимирская область

Химикаты

ООО «Хеметалл» (Chemetall GmbH), Москва

Полимеры

Proseat GmbH, Москва

Резинотехнические изделия

ООО «Анвис Рус» (Anvis Group), Тольятти

Материалы для окраски

ООО «Дюпон-Русские краски» (E.I. du Pont de Nemours and Company), Ярославль

Смазочные материалы

ООО «Фукс Ойл» (Fuchs Petrolub AG), Ярославль

Уплотнения

ООО «Сааргумми-Русланд» (Saargummi Group), Ярославль

Звуковые сигналы

ЗАО ЛЭС, Лысково, Нижегородская область

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >