+79139857900

Подробно о гибриде

17 октября 2011 в 06:53

В этой статье мы решили уделить максимум внимания одной из самых заметных разработок последних лет в области производства стендов для регулировки углов установки колес. Речь идет о первом, так называемом, гибридном стенде регулировки "развал-схождения", John Bean Visualiner. Он уже неоднократно упоминался в наших статьях, когда речь шла о комплексном оснащении постов "развал-схождения", но ещё ни разу не становился "главным героем" публикации. Это серьезное упущение, поскольку установка, безусловно того заслуживает. Помочь нам разобраться в нововведениях, реализованных в данном стенде, согласился генеральный директор компании "АДЭКС-Сервис" (дилер концерна Snap-On, которому принадлежит John Bean) Вячеслав Афанасьев.

 


Думаю, нет особого смысла подробно описывать эволюцию стендов "развал-схождения". Каждый из вас с ней, так или иначе, знаком. Остановимся только на двух последних этапах: появлении стендов 3D и разработке, собственно, гибридного стенда. Кстати, не многие знают, но именно компания John Bean является автором обеих технологических разработок. Предпосылками к созданию 3D-стендов было то, что наиболее прогрессивная в первой половине 90-х годов технология измерений с применением CCD-датчиков и беспроводной связью уже себя отжила. Датчики стендов часто требовали юстировки, за которую владелец автосервиса платил деньги. К тому же сам процесс установки автомобиля на стенд, монтажа датчиков и компенсации биения отнимал так много времени, что пропускная способность таких постов оставляла желать лучшего. 3D-стенды решили проблему. От навесных датчиков отказались полностью - их сменили оптические мишени, которым не страшны ни тряска, ни падения на бетонный пол. И всё бы хорошо, но только стоимость 3D-стендов так и не смогли пока опуститься до уровня, на котором они будут доступны широкому кругу российских автосервисов. А между тем, рынок в период кризиса, настоятельно требовал более дешевых технических решений. Вот именно тогда то John Bean и выпустил джина под названием Visualiner Prism из бутылки.

 

Почему Prism принято называть «гибридным» стендом развал-схождения? Потому что принцип работы прибора основан как раз на симбиозе аппаратных средств и методик, присущих традиционным головочным (датчиковым) и 3D-стендам. Его измерительная система состоит из двух оптических мишеней (которые ставятся на переднюю ось и поворачиваются лицевой частью в сторону задних колес) и двух компактных измерительных блоков (которые стоят, соответственно, на задней оси). Колесные мишени «призма» принципиально устроены так же как мишени обычных 3D-стендов и отличаются лишь тем, что изготовлены из легкого магниевого сплава. Что касается измерительных блоков, то их уже нельзя назвать CCD-датчиками, поскольку их функция сильно отличается от простого измерения положения колеса. В самой компании John Bean  этим устройствам дали названия «ПОДов» (POD – POrtable Device, что значит портативное устройство). Самое главное отличие «ПОДов» от обычного измерительного датчика – это наличие встроенной камеры, которая считывает перемещение мишеней, закрепленых на передней оси автомобиля. Такая конструкция Стенда позволила существенно сократить необходимое для его размещения пространство в ремзоне – ведь при установке обычного 3D-стенда требовалось оставлять перед подъемником более 1 метра свободного пространства, необходимого для установки центральной консоли с видеокамерами. Если же видеокамеры размещены на самом колесе, то никакой  стойки не нужно – можно установить пост «развал-схождения» поближе к стене.

 

ПОДы выполняют сразу несколько функций. Они регистрируют пространственное положение задней оси автомобиля, но делают это не так, как электронные головки. Владельцы «головочных» стендов помнят, что самым слабым звеном датчиков были инклинометры, с помощью которых фиксировалось отклонение от гравитационной вертикали в двух плоскостях – продольной и поперечной. Инклинометр – это обычный жидкостный маятник. Поскольку он очень чувствителен к любым колебаниям, то тряска или удары приводят к тому, что он перестает выдавать правильную информацию, а сильные удары могут стать причиной его повреждения. В этом случае ремонт стенда выливается в довольно значительную сумму. Стоимость самого инклинометра составляет до 800 евро, но после его замены, необходимо ещё и заново откалибровать стенд. В общем, в саму конструкцию головочного стенда развал-схождения были заложены высокие риски. Конструкторы John Bean, создавая Visualiner Prism, решили их устранить. Они заменили жидкостный маятник – электронной микросхемой. В зависимости от угла отклонения колеса в горизонтальной или вертикальной плоскости, микросхема генерирует определенный сигнал, который обрабатывается программой стенда и выдает оператору точные значения об угле отклонения. Сбить калибровку такого датчика невозможно, да и повредить тоже не так то просто. Кроме того, как уже было сказано выше, в каждый POrtable Device вмонтирована видеокамера, которая считывает перемещение мишеней, закрепленных на передней оси. Относительное положение видеокамер контролируется с помощью размещенных в подах ИК-датчиков. Таким образом, вокруг автомобиля создается замкнутый измерительный контур, позволяющий получить полную информацию о геометрии подвески. ПОДы – автономные устройства, питающиеся от встроенных Li-Ion аккумуляторов. После каждой проверки и регулировки углов установки колес, вы попросту снимаете их и вставляете в специальные адаптеры, в которых они подзаряжаются до поступления следующей машины. Если автомобили идут сплошным потоком, то можно и не заряжать устройства. Аккумуляторов хватает на 24 часа непрерывной работы.

 

Методика измерений.


В отличие от 3D-стендов, в которых для компенсации биения используется процедура прокатывания, на стенде Visualiner Prism всё же необходимо вывешивать переднюю ось. Заднюю ось вывешивать не нужно, её параметры измеряются с помощью микросхем, встроенных в ПОДы. Исходные данные о геометрии передней оси (схождении, развале, углах продольного, поперечного наклона оси поворота и т.д.) система получает в процессе визирования мишеней при повороте передних колес, установленных на механические круги. Вся информация передается по каналу Bluetooth в центральную консоль, оснащенную компьютером Dell, 17-дюймовым монитором, клавиатурой, мышью и цветным принтером. Кстати, для тех, кто хочет немного сэкономить на покупке стенда, предусмотрена возможность замены фирменного компьютера на любой ПК, который по своим параметрам отвечает требованиям системы. Информация обрабатывается с помощью программного обеспечения, и на экране отображаются все измеренные и вычисленные углы установки колес. По завершению работы оператор может распечатать цветной отчет с данными до и после обслуживания. Разработчики Visualiner Prism подчеркивают, что их стенд по скорости и точности измерений ничем не отличается от 3D-моделей. В то же время, простота работы на нём позволяет выполнять измерения и регулировку даже начинающему автомеханику. Дело в том, что интерфейс системы настолько продуман, что каждый шаг диагноста сопровождается подсказкой в виде трехмерной анимации с деталями процедуры регулировки, инструкции по инструменту, запчастям и приспособлениям, а также самую полную в автоиндустрии базу данных с заводскими спецификациями параметров подвески 25 000 автомобилей разных мировых рынков. ПО стенда содержит ряд специальных функций. Они дают возможность контролировать УУК с учетом высоты кузова, выявлять деформацию рамы, отображать в режиме реального времени ход регулировки схождения и развала вывешенного колеса. Все это предельно сокращает время обслуживания и позволяет добиться гарантированно точного результата.

 

Подведем итоги:

 

В актив «гибридного» стенда развал схождения John Bean Visialiner Prism можно отнести следующее:

 

  • мобильность стенда, позволяет выполнять проверку на любом подъемнике автосервиса с хорошо выставленным горизонтом,
  • нет ограничения видимости мишеней, при проверке автомобилей с разной шириной колеи и при изменении высоты подъемника,
  • отсутствие центральной консоли с камерами позволяет сократить длину поста регулировки,
  • на передней оси можно обойтись без поворотных кругов, что снижает объём инвестиций,
  • отсутствие уязвимых компонентов, повышает надежность электронных датчиков, и сокращает эксплуатационные расходы,
  • приемлемую стоимость

 

К недостаткам установки можно отнести, разве что необходимость вывешивания передней оси для проведения процедуры компенсации биения. Впрочем, это такие мелочи, которые вряд ли могут повлиять на решение о приобретении данного стенда.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >