+79139857900

Полуприцепы: развитие продолжается

6 октября 2009 в 14:29

Экономический кризис вынудил многих производителей полуприцепов сократить объемы производства и временно отказаться от планов по обновлению линейки продукции. Тем не менее, наиболее сильные игроки, несмотря на объективные трудности, продолжают работать над расширением своего модельного ряда, а также совершенствовать уже проверенные временем модели. 

Основа ассортимента


Специалисты по-прежнему отмечают достаточно высокую заинтересованность в этом типе спецтехники. Это относится как к тяжелым полуприцепам-тяжеловозам, так и к более легким моделям. Так, руководитель группы продаж полуприцепной техники компании «Тверьстроймаш» (Тверь) Наталья Колобкова считает, что на сегодняшний день сохраняется высокий спрос на прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 70 тонн: 

«Клиенты по-прежнему заинтересованы в низкорамных полуприцепах, особенно в моделях с пониженной погрузочной платформой и раздвижной платформой». 

Другие типы полуприцепной техники тоже остаются востребованными. 

«Кроме тяжелых полуприцепов-тяжеловозов, неплохо продаются и другие типы полуприцепов. Большой популярностью пользуются бортовые и тентованные полуприцепы, стабильный спрос имеют комбайновозы и зерновозы, выпускаемые заводом для сельскохозяйственной отрасли. Растущая контейнеризация грузоперевозок определяет спрос на полуприцепы-контейнеровозы», — добавила она. 

Высокий спрос именно на эти модели вполне объясним. Парк региональных перевозчиков — основных потребителей бортовых и тентованных полуприцепов, а также контейнеровозов — в предыдущие годы рос быстрыми темпами. И несмотря на кризис, объем перевозок грузов остается достаточно высоким. 

ЧМЗАППо мнению Антона Шошина, главного конструктора компании «Meusburger Новтрак» (Великий Новгород), рынок все больше склоняется к универсализации: «Анализ запросов клиентов показывает, что сегодня заказчиков все больше интересуют универсальные конструкции, которые предоставляют широкие возможности для перевозки различных грузов. Ведь клиент считает свои деньги и понимает, что универсальная техника будет не простаивать, а работать и приносить доход. Впрочем, — добавил он, — узкоспециализированные модели полуприцепов тоже пользуются большим спросом». 

Недавно в состав акционеров новгородского предприятия вошла известная в Европе компания «Meusburger», специализирующиаяся на производстве индивидуальных моделей прицепной техники, а также техники для транспортировки нестандартных и габаритных грузов и моделей с универсальной конструкцией. Поэтому свою производственную программу «Meusburger Новтрак» дополнил широкой линейкой специализированных транспортных средств — низкорамных полуприцепов-тяжеловозов, универсальных полуприцепов с трансформирующейся конструкцией для широкого спектра грузов. По-прежнему компания уделяет внимание технике с повышенным объемом внутреннего пространства, увеличенной длины, набором дополнительных устройств и оборудования. 

Поэтому на рынке сегодня наблюдается двоякая картина: с одной стороны, производители не спешат отказываться от старых, проверенных моделей, а с другой — пытаются учесть новые тенденции. 

По пути создания универсальных полуприцепов пошли и специалисты компании «Meusburger Новтрак». Примером такого подхода являются системы мультилифтов, при помощи которых на одном прицепе перевозят сменные контейнеры различного типа и назначения. В основном эти системы предназначены для перевозок на небольшие расстояния, максимум по области. Другой пример техники для «широкого» применения — полуприцеп с тентовой надстройкой, который за счет раздвижного заднего портала, раздвижных полов, подъемной крыши, откидных трапов за короткое время трансформируется в полуприцеп для транспортировки спецтехники, например самосвалов. А в «собранном» виде он перевозит вполне привычные грузы. Конструкция и грузоподъемность техники рассчитаны на то, чтобы и в обычном рейсе не возить «лишние» тонны на осях, и при спецперевозках обеспечить нужную грузоподъемность. 

Не забывает «Meusburger Новтрак» и об узкоспециализированных моделях. Солидную часть в производстве компании занимает прицепная техника для сельхозпредприятий, горнодобывающей промышленности, дорожно-строительной и коммунальной отрасли. 
Более консервативно подходят к производственному направлению в компании «Тверьстроймаш». На сегодняшний день основу продукции здесь составляют полуприцепы шести товарных серий: Original (полуприцепы-тяжеловозы базовых моделей), Front (полуприцепы-тяжеловозы с фронтальным заездом) и Container (полуприцепы-контейнеровозы), хорошо знакомые потребителям. 

Еще одной важной тенденцией рынка является усиление «работы под клиента» — т. е. выпуск моделей, специально «заточенных» под пожелания заказчика. 

Грузовые прицепы - панэлевоз и раздвижной 

По мнению ведущего менеджера отдела продаж компании Wielton (Польша) Дмитрия Давидовского, «принцип «Что хорошо для всех, будет хорошо и для вас», сегодня работает не для всех. Производители в наше время должны предоставлять заказчику право выбора и быть готовыми выполнить любые, даже нестандартные требования». 

Не отстают от коллег и производители полуприцепов-цистерн. Так, ЗАО «Капри» (Санкт-Петербург), являющееся в Северо-Западном регионе лидером по производству автотранспортной техники для перевозки нефтепродуктов, ориентируется на производство техники, максимально учитывающей индивидуальные пожелания заказчиков. Специалисты компании ориентируется на производство автоцистерн двух типов: для бензина и дизельного топлива из низколегированной стали или алюминиевого сплава вместимостью от 15 куб.м до 38 куб.м и термоизолированных моделей из жаропрочной стали для нефти, битума, мазута вместимостью от 25 куб.м до 37 куб.м. 
Новые тяжеловозы 

Все сказанное выше не означает, что производители отказались от разработок новых моделей продукции, сосредоточившись на вопросах выживания. Наоборот, такие разработки ведутся практически непрерывно. 

Обзор новинок от производителя, пожалуй, стоит начать с полуприцепов производства компании «Тверьстроймаш». К уже известным сериям Original, Front и Container в последнее время добавились еще три — Broken, Expanding и Higt. 

Серия Expanding была впервые представлена на выставке СТТ-2009. Полуприцеп-тяжеловоз 99395Е-66 — это пятиосный полуприцеп с раздвижной платформой телескопического типа, с длиной раздвижения 7 метров. Телескопическая стрела полуприцепа состоит из двух балок и оснащена пневматическими замками фиксации с возможностью пошагового раздвижения платформы на 1 метр. В сдвинутом состоянии длина грузовой платформы составляет 10 метров, при раздвижении — 17 метров. Грузоподъемность полуприцепа в сдвинутом положении составляет 66 т, а в раздвинутом положении — 40т. Полуприцеп оснащен пневматической подвеской BPW, регулируемой по высоте. Осевая формула 3+2 (1, 2 и 3-стационарные, 4 и 5-подруливающие) особенно актуальна при эксплуатации полуприцепа в раздвинутом положении, так как значительно увеличивает маневренность автопоезда и уменьшает износ шин. 

Серия Broken — полуприцепы-тяжеловозы с пониженной погрузочной высотой, которые особенно эффективны для транспортировки крупногабаритных по высоте грузов и техники. Характерной чертой этих полуприцепов является особенная ломаная рама с погрузочной высотой 540-590 мм. В этом году на выставке СТТ-2009 была представлена новая модель полуприцепа серии Broken — 993930-В35(Е). Особенность этой модели заключается в возможности увеличения рабочей платформы на 2 метра. Телескопическая стрела полуприцепа состоит из двух балок и оснащена пневматическими замками фиксации с возможностью пошагового раздвижения платформы на 500 мм. Просто и эффективно была решена задача по массивной передвижной площадке, которую изначально предполагалось делать шириной 1000 мм. Разбив её на две отдельные части по 500 мм каждая, разработчики облегчили не только перемещение по балке телескопа, но и добились более функционального использования полезной площади под различные транспортные задачи. Грузоподъемность полуприцепа 35тн в собранном положении рамы и 32тн в раздвинутом. Осевая формула — 2+1. 

Серия High — это полуприцепы-тяжеловозы повышенной проходимости. Данная серия представлена как на односкатной, так и на двухскатной ошиновке. 

Новые модели тяжелых полуприцепов появились и в линейке Компании «Спецприцеп» (Москва). В последние годы компания разработала низкорамный полуприцеп-тяжеловоз 99424С-R с раздвижной рамой. Особенность данного полуприцепа состоит в том, что в собранном состоянии он умещается в габариты автопоезда, а случае необходимости может перевозить грузы длиной до 20 метров при одной выдвижной секции (погрузочная площадка (11100+7900)х2500мм). При разработке конструкции использовался опыт производства подобного рода техники как зарубежными, так и отечественными производителями. Рама выполнена из высокопрочной стали зарубежного производства. Прицеп оборудован пневмоподвеской. Система EBS, помимо стандартных функций ABS, не дает автопоезду раскачиваться и опрокидываться на неровностях наших российских дорог. Для лучшей эксплуатации модели ООО «Компания «Спецприцеп» рекомендует устанавливать системы принудительного управления осями. Радиус разворота автопоезда снижается значительно, кроме того, существует возможность регулирования угла поворота дистанционно, с помощью пульта, меньше изнашиваются шины и подвеска. Путем установки рулевого управления с принудительно поворотными осями, специалистам компании удалось решить проблему поворота, актуальную в условиях города. В результате появились пятиосные полуприцепы серии 99421В и четырехосные полуприцепы серии 99425С. Именно они признаны специалистами наиболее целесообразными для городских условий.

Полуприцепы 99421В-U и 99425С-U (грузоподъемностью 55 — 60 и до 58 тонн соответственно) с осями, принудительно управляемыми гидравликой, создавались с учетом необходимости обеспечения высоких показателей маневренности, управляемости и устойчивости в различных условиях движения. Такие модели способны вписаться при повороте в коридор, соответствующий современным европейским нормам и правилам. Конструктивно предусмотрен дополнительный принудительный поворот при участии оператора (с помощью пульта дистанционного управления) для доворота колес по любой траектории движения. 

Низкорамные полуприцепы 99425С-U и 99421В-U оптимизированы под погрузку и размещение различных моделей дорожно-строительной техники: ДЭКов, РДКа, фрез, катков, асфальтоукладчиков, агрегатов фирмы Roadtec для рецикла асфальта и т.д. 

Для перевозки зерна


В ином направлении пошло развитие модельного ряда компании «Meusburger Новтрак», которая сосредоточилась не на полуприцепах-тяжеловозах, а на прицепах-зерновозах. В настоящее время компания разрабатывает партию зерновозов, полностью адаптированных к перевозке зерновых культур. Усиленные рамы, стальной прямоугольный кузов из специального профиля немецкого производства будет оборудован тентом площадкой для расчехления. Кузов герметичный, от «раздувания» его защищают дополнительные поперечные стяжки. Для выгрузки зерна предусмотрены 4 секции открывающихся бортов с запорными устройствами. Стоит добавить, что объем полуприцепа в данном случае будет тоже не обычным — порядка 60м3. Техника оптимизирована для взвешивания на коротких — не более 5,1м длиной — весовых платформах; высота сцепки — 3,1м, что полностью удовлетворяет требованиям, которые предъявляют перевальщики и перевозчики зерна. 

Грузовые прицепы 

Самосвальные новинки


Новые модели самосвальных полуприцепов представила и компания Wielton (Польша). Недавно в гамме ее самосвальных полуприцепов появилась новинка — серия М2, отличающаяся кузовом с бортами, изготовленными из волнообразного и цельного по всей длине листа. Новшество позволило снизить собственную массу кузова, а также повысить его жесткость. Среди прочих плюсов следует отметить отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках, что обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. 

Еще одна разновидность кузовов, широко применяемая на полуприцепах-самосвалах, — полукруглые изделия формы Half Pipe. Конструкция технологична в производстве и удобна в эксплуатации: поперечное сечение с пологими радиусами не имеет углов — концентраторов для залегания остатков груза. Кузова объемом 24 или 30 м3 изготавливаются из высококачественной шведской стали Hardox 450. Снаряженная масса тридцатикубового полуприцепа составляет 7,3 т. 

В качестве дополнения упомянем о самосвальных полуприцепах с кузовами из алюминиевого сплава. 

«Такая техника пользуется спросом у перевозчиков легких сыпучих материалов (керамзит, кварцевый песок) или зерна. Особая специфика применения обусловливает оригинальность конструкции заднего борта-клапана. Так, по желанию клиента это может быть стандартная подвеска на верхних шарнирах либо комбинированная система клапан-двери, позволяющая, к примеру, заехать в кузов на погрузчике», — рассказывает ведущий менеджер отдела продаж Дмитрий Давидовский. 

Для нефтепродуктов


Нельзя не отметить и полуприцепы-цистерны и автоцистерны, разработанные и произведенные в компании «Капри». В связи с усилением в ряде регионов контроля за выполнением требований по весовым нагрузкам, большую популярность у перевозчиков приобрел полуприцеп-цистерна вместимостью 28 куб.м, предназначенный для светлых нефтепродуктов. Полная масса автопоезда с данным полуприцепом меньше 38 тн. Значительно расширен модельный ряд выпускаемой техники. В сентябре прошлого года на Дмитровском полигоне прошли испытания новой модели прицепа-цистерны ПЦ-15 вместимостью 15 куб.м на пневморессорной подвеске BPW, предназначенного для перевозки светлых нефтепродуктов. Вес новинки составляет всего 5 тонн, а длина — 7,6 м. В настоящее время новая модель успешно эксплуатируется в Москве и московской области. 

Также стоит отметить разработку термоизолированного полуприцепа-цистерны вместимостью 25 м3, который предназначен для перевозки битума. Толщина термоизоляции (150 мм) обеспечивает транспортировку горячих нефтепродуктов на большие расстояния в течение нескольких дней без применения системы дополнительного подогрева. Наружная обшивка полуприцепа выполнена из нержавеющей стали. 

Новые технологии


В связи с новыми тенденциями, компаниям приходится менять технологии, а зачастую и сам подход к производству. Любое совершенствование прицепной техники продиктовано вполне понятным желанием перевозчика оптимизировать свои расходы и доходы — перевозить больше груза за одну поездку, снизить расходы на ремонты и топливо, уменьшить простой техники, и так далее. Чтобы соответствовать потребностям заказчика, компаниям приходится модифицировать модели техники в направлении снижения веса и повышения грузоподъемности техники, уменьшения себестоимости, универсализации конструкции. Приходится обновлять и производственную базу. Предоставим слово Наталье Колобковой (Компания «Спецприцеп»): 

«Приходится много работать над осовремениванием производственной базы. За последнее время на предприятии внедрена и успешно работает новая покрасочная камера. Изделия окрашиваются высококачественными красками американской компании «PPG» и бельгийской компании «JOTUN». Сегодня завод гарантирует устойчивость и качество лакокрасочных покрытий минимум на три года. Современные сварочных автоматы «Kemppi» (Финляндия) и «СЭЛМА» (Япония-Украина) и дробеструйная обработка швов обеспечивают эстетичный внешний вид прицепной техники ЧМЗАП и дополнительные конкурентные преимущества». 

Грузовые полуприцепы 

Столь же коренные изменения претерпела и производственная площадка компании Wielton: раскрой металла производится с помощью плазменной и лазерной резки, а на операциях сварки и окраски долю ручного труда значительно снизили промышленные роботы. Уникальной можно назвать построенную по особому проекту камеру дробеструйной обработки перед покраской: она способна вместить не только раму, но и кузов полуприцепа-самосвала. 

Компания «Тверьстроймаш» провела большую работу по обновлению технологий производства: были установлены машины плазменной резки, листогибочные прессы и гильотины с ЧПУ, ленточнопильные станки, механообрабатывающие станки, сварочные автоматы, сварочные полуавтоматы российского и иностранного производства. Сварка лонжеронов полуприцепов производится под слоем флюса, а металлоконструкций рам — в аргоновой среде, что значительно повышает качество сварных соединений. На заводе обеспечена 100% дробеструйная обработка поверхностей перед окраской, повышено качество лакокрасочного покрытия. При производстве используются современные низколегированные стали и комплектующие от ведущих европейских поставщиков: BPW, SAF, Wabco, Jost, Michelin. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >