+79139857900

Полуприцепы самосвальные

22 августа 2012 в 09:01

Динамика развития экономической ситуации в России на протяжении ряда последних лет поставила многих руководителей компаний из разных отраслей в сложные условия. Объективно возрастала необходимость в увеличении объемов перевозок на расстояние средней и большой дальности. В то же время тарифы на услуги железнодорожного транспорта приобрели стабильную тенденцию к ощутимому росту. Да и не все объекты доступны для железнодорожного транспорта. 

Выход был найден – применение для таких перевозок самосвальных полуприцепов большой грузоподъемности. Сначала в страну ввозились полуприцепы западного производства, однако они не были адаптированы для отечественных условий эксплуатации. Спустя некоторое время в стране появилась целая отрасль, которая выпускает современные, отвечающие запросам потребителей самосвальные полуприцепы. 

Самосвальные полуприцепы за последние годы проделали достаточно большой эволюционный путь. Это касается прежде всего потребительских качеств прицепных агрегатов. Для соблюдения норм предельно допустимой нагрузки на ось полуприцепы теперь в основном изготавливаются в трехосном исполнении. Еще одно новшество – большая часть полуприцепов изготавливается с полукруглым сечением half-pipe. Первоначально такие кузова получили распространение за рубежом, теперь и отечественные заводы освоили их производство. Полукруглое сечение выгодно отличается в эксплуатации. Без потери жесткости оно уменьшает собственный вес полуприцепа, и увеличивает полезную нагрузку. Но самое важное — такой тип кузова обеспечивает лучшую сходимость сыпучего груза из кузова. При этом фактически отсутствует налипание груза в углах. Такие кузова характеризуются и большей износоустойчивостью днища. 

«Заказчики прежде всего обращают внимание на вместимость полуприцепа, его грузоподъемность. Важным фактором в принятии решения о выборе того или иного полуприцепа являются характеристики скорости проведения погрузо-разгрузочных работ», - отмечает Сергей Косолапов, заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь)

Антон Бородулин, менеджер по продажам ЗАО «Сибирь-МАЗ-Сервис» — официального дилера машиностроительного завода «ТОНАР» (г. Новосибирск), дополняет: «Все чаще клиенты обращают внимание на полукруглое сечение кузова, а также на межосевое расстояние, которое позволяет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования». 

Рынок самосвальных полуприцепов сейчас демонстрирует рост. Заказчики и потребители проявляют возрастающий интерес к данной спецтехнике. И хотя в кризис ряд отечественных предприятий прекратили выпуск данной техники, однако те, кто остался на рынке, отмечают положительную динамику спроса и работают над совершенствованием продукции. 

«На российском рынке самосвальные полуприцепы прочно заняли свою нишу. Это связано с широкой областью их применения и высокой функциональностью. Самосвальные полуприцепы применяются для перевозки практически любого вида сыпучих и строительных материалов. Сегодня можно констатировать тенденцию роста рынка самосвальных полуприцепов приблизительно на 9% по сравнению с 2011 годом, - говорит Сергей Косолапов из ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». - Основные заказчики самосвальных полуприцепов – строительные организации, предприятия агропромышленного комплекса (АПК) и горнодобывающей промышленности». 



Отечественные грузовозы 

Отечественные предприятия, изготавливающие самосвальные полуприцепы, в обостряющейся конкурентной борьбе проводят взвешенную техническую и производственную политику. Главная ее цель – предоставить заказчику качественную технику, способную не только в ценовом плане конкурировать с зарубежными аналогами, но, прежде всего, полностью соответствовать заявленным техническим характеристикам, а также иметь высококачественное исполнение. Для этого проводится модернизация производства, оснащение его современным оборудованием, и при изготовлении полуприцепов используются узлы и агрегаты известных зарубежных производителей. 

«На рынке производителей узлов и агрегатов для машиностроительной отрасли тоже конкуренция, причем конкуренция достаточно жесткая. Мы же, как потребители этой продукции, учитываем не только соотношение «цена – качество», но и другие важные параметры: доступность обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, - говорит Сергей Косолапов из ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». - Побеждают те, кто за разумные деньги предлагают оптимальные решения по нашим запросам. Благодаря этому наше производство «идет в ногу со временем»: обусловленные современными требованиями безопасности и особенностями эксплуатации технические разработки находят применение в наших моделях техники». 

На ставропольском предприятии уже освоена установка на всю линейку прицепной техники быстроразъемных фитингов пластиковых трубопроводов тормозной системыCAMOZZI (Италия), системы АБС WABCO (Германия). Со второго полугодия 2012 года будут устанавливаться гидроцилиндры фирмы DiNatale-Bertelli (Италия) на целый ряд моделей техники из Ставрополя: СЗАП-8551СЗАП-8543СЗАП-8538-01СЗАП-95171К

По предварительным требованиям заказчиков прицепная техника ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» комплектуется различными осями, в том числе GIGANTBPW или SAF (Германия), гидроцилиндрами PENTA (Италия), используются опорные устройства JOST или HAACON (Германия)

Машиностроительный завод «ТОНАР» также при производстве использует зарубежные агрегаты, однако предприятие освоило импортозамещающий выпуск осей собственного производства. 

«В полуприцепах ТОНАР использованы гидроцилиндры итальянского производства PENTA, - утверждает Антон Бородулин. – На данный момент наиболее востребованными моделями в линейке самосвальных полуприцепов ТОНАР являются модели грузоподъемностью 40-45 тонн (модели 9523-0000020-10 и 95234-0000030)». 

Эту же размерность популярных самосвальных полуприцепов подтверждает и Сергей Косолапов

«Самые популярные модели самосвальных полуприцепов, как правило, трехосные, с кузовом овального сечения, грузоподъемностью около 40 тонн и вместимостью порядка 30 куб. м, с подъемной передней осью, для сыпучих строительных грузов. Наше предприятие выпускает полуприцеп такого типа – СЗАП-9515, грузоподъемностью 32 тонны, вместимостью 30 куб. м». 

При создании самосвального полуприцепа акцент был сделан на высокую вместимость кузова. Полуприцеп СЗАП-9515 имеет кузов полукруглого сечения, уменьшающий собственный вес транспортного средства без потери жёсткости. Кроме того, такая форма полуприцепа-самосвала повышает износостойкость днища, улучшая сходимость груза. Поэтому при разгрузке полуприцепа самосвальная платформа освобождается полностью, грузы не прилипают к углам кузова. 

«Довольно перспективным на рынке самосвальных полуприцепов видится нам СЗАП-95151, - продолжает Сергей Косолапов. - Он предназначен для перевозки сыпучих грузов по всем видам дорог. Опрокидывающий механизм обеспечивает разгрузку платформы полуприцепа на боковые стороны. ГрузоподъемностьСЗАП-95171 – 30 тонн, вместимость до 47,3 куб. м (зависит от установки надставных бортов)». 



Другие отечественные 

Совсем недавно дочернее предприятие ОАО «НефАЗ» представило первый самосвальный полуприцеп. В Нефтекамске на производственных площадях были установлено гибочное и сварочное оборудование для выпуска самосвальных полуприцепов НЕФАЗ-9509-10-30. При грузоподъемности 30/33 т полуприцеп имеет кузов полукруглого сечения объемом 30 куб. м. Полуприцеп оснащен телескопическим гидроцилиндром Hyva. Трехосная ходовая часть включает оси производства компании BPW с односкатной ошиновкой. 

Один из лидеров отечественного производства прицепной продукции — челябинский завод ОАО «Уралавтоприцеп», видя перспективность данного сегмента, также выпустил новинку – линейку самосвальных полуприцепов ЧМЗАП-9520 с кузовами полукруглого сечения. Самосвальные полуприцепы на рессорной или пневматической подвеске Weweler представлены моделями: полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022 PW («Носорог», грузоподъемностью 30 т), полуприцепЧМЗАП 9520 по спецификации 030 PW (грузоподъемностью 41 т). Максимальный угол подъёма кузова на всех моделях «Носорогов» – 52 градуса, что обеспечивает эффективную разгрузку. Повышенная прочность днища кузова (10 мм) и стенок (8 мм) обеспечивают его надежность и износоустойчивость. Кузов оснащен скручивающимся тентом. Отличительной особенностью «Носорога» ЧМЗАП 9520-030 является ноу-хау конструкторского отдела завода - наличие выдвижных механических аутригеров, с помощью которых увеличивается устойчивость полуприцепа при разгрузке. Пневматическая подвеска очень быстро подстраивается под изменения нагрузки, что обеспечивает дополнительную плавность хода автопоезда. Кроме того, пневматические элементы весьма износостойки и обеспечивают постоянное положение кузова вне зависимости от нагрузок. 

Калининградский завод Grunwald освоил выпуск усовершенствованной модельной линейки Grunwald system Langendor с объемом кузова 27, 31, 34 и 50 кубических метров. 

Виталий Арестов, начальник отдела маркетинга завода Grunwald (г. Калининград), сообщает: 

«Завод Grunwald выводит на рынок новые продукты. Из последних новинок могу отметить трехосный самосвальный полуприцеп Grunwald system Langendorf на 12-тонных осях BPW Heavy Duty с кузовом объемом 31 куб.м., который был представлен на выставке СТТ-2012 в Москве, В стандартной комплектации у нас ставятся 9-тонные оси, что обеспечивает техническую возможность грузоподъемности полуприцепа в 38 тонн. Благодаря установке более сильных осей полуприцеп имеет разрешенную полную массу 51 т. Такие параметры позволяют работать с более широким спектром сыпучих грузов. В прошлом году, на выставке СТТ-2011, завод представил самосвальный полуприцеп с объемом кузова 50 куб. м, предназначенный для перевозки угля. 

Мы стремимся к тому, чтобы остаточная стоимость полуприцепов Grunwald была высокой. Для этого используются материалы и комплектующие от ведущих европейских и мировых поставщиков, постоянно совершенствуем систему контроля качества, а также ведется работа по улучшению конструкции». 



Зарубежные инновации 

На отечественном рынке самосвальных полуприцепов присутствуют зарубежные игроки. Именно они и познакомили российских перевозчиков, строителей и горняков со своими передовыми разработками трехосных самосвальных полуприцепов. Одним из основных игроков в этом сегменте является Schmitz Cargobull, он поставляет два самосвальных полуприцепа — грузоподъемностью 39 и 46 т. На них применены усиленная рама и пневмоподвеска. На полуприцепах установлены оси SAF. Пневмоподвеска оснащена системой подъема/опускания, которая автоматически понижает уровень шасси при опрокидывании кузова. При изготовлении кузова использована сталь Hardox, боковые стенки – 5 мм, днище – 8 мм. Задний борт с внутренним прилеганием. 

На российском рынке спецтехники давно известны полуприцепы польского производителя Wielton. Среди ее новинок модели NW-33 и NW-38 имеют коробчатое сечение и изготовлены из шведской стали Docol. Кузова имеют характерную волнообразную форму боковых бортов, изготовленны из цельных стальных листов. Данное новшество позволило снизить собственную массу кузова и существенно повысить его жесткость. А среди прочих преимуществ – отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках. Это обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. 

Третья новинка польского производителя – полуприцеп NW-30 SB Half-Pupe. Он имеет полукруглое сечение, для изготовления кузова использована сталь Hardox450. В стандартной комплектации — пневмоподвеска и подъемная первая ось. Все рамы под кузова полуприцепов польского производства изготовлены из сталиDomex. Применяются оси – SAF либо BPW

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >