+79139857900

Поршень будет жить

28 сентября 2011 в 13:19

Несмотря на то, что многие владельцы иномарок сегодня предпочитают капитальному ремонту двигателя установку контрактного агрегата, поршни для двигателей на азиатские автомобили по-прежнему остаются востребованным товаром. Некоторые специалисты относятся к перспективам этой группы автокомпонентов на вторичном рынке скептически, но большинство из них уверены, что спрос на поршневые группы в ближайшие годы не претерпит существенных изменений. При этом основу продаж по-прежнему будут составлять дубликатные запчасти.

  Наши эксперты:  

Наталья Звездинская, директор ИП Звездинская
Анатолий Телюк, директор новосибирской компании «Оригинальные запчасти на Шоссейной»
Юрий Базунов, заместитель директора по вопросам торговли автоцентра «Плутон»

 

Рынок стабилен 

Рынок поршней для японских и европейских легковых автомобилей не так уж часто становится предметом специальных исследований. Скорее всего это связано с тем, что период бурного роста этого рынка закончился достаточно давно. Специалисты отмечают, что основной период роста, когда продажи росли, а спрос непрерывно повышался, пришелся на период 2003-2006 годы. За это время были отлажены каналы поставок и сформирован основной пул поставщиков. Далее последовал период застоя, а потом и некоторого снижения продаж. Часть компаний, которые специализировались на поставках  запчастей для ЦПГ, отошли от деятельности, многие другие поменяли специфику своей деятельности. Основной причиной стал рост популярности продаж контрактных двигателей. Все чаще, столкнувшись с проблемами, водители предпочитали полностью поменять двигатель, а не заниматься его капитальным ремонтом – это и быстрее и дешевле. Тем не менее, в ряде случаев поставка контрактного двигателя невозможна, а следовательно, поршни по-прежнему нужны. Хотя единого мнения по этому вопросу среди сибирских специалистов нет.  директор новосибирской компании «Оригинальные запчасти на Шоссейной» Анатолий Телюк считает, что поршни как товарную группу пока рано списывать в архив :

«Поршень – достаточно востребованный товар. Износ поршневой группы идет постоянно, поэтому поршни были и остаются востребованной позицией. По сравнению с прошлыми годами в этом плане ничего не изменилось. Автомобильный парк постоянно обновляется, так что никаких колебаний спроса мы за все эти годы ни разу не отмечали – ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения».

С этим мнением согласна  директор ИП Звездинская Наталья Звездинская.

«Не могу говорить за все позиции, - рассказывает Наталья, - но поршни для иномарок, в частности, с дизельным двигателем по-прежнему нужны. Поток клиентов, которые заинтересованы в приобретении этого товара, не снижается. Хотя и роста спроса мы тоже не отмечаем».

При этом, по общему мнению, говорить о каком-либо дефиците поршней на наиболее массовые модели автомобилей не приходится. По словам  заместителя директора по вопросам торговли автоцентра «Плутон» Юрия Базунова, в наиболее благоприятном положении находятся владельцы автомобилей Toyota.

«У таких марок как Toyota здесь есть явное преимущество: все поршни будут представлены и в оригинальном, и в дубликатном вариантах, причем по достаточно демократичным ценам. Поскольку эти автомобили занимают значительную часть на нашем рынке, все продавцы стремятся иметь для них как можно более полный ассортимент запчастей, в том числе и деталей ЦПГ.  Проблемы могут возникнуть у тех, кто владеет машинами менее распространенных марок, например, Mazda или Nissan».


Тем не менее, как отметил Юрий, на сегодняшний день при известном старании можно достаточно быстро найти поршень для любого двигателя, как для бензинового, так и для дизельного, независимо от марки автомобиля.

 

«Оригиналы» и дубликаты


Структура новосибирского рынка поршневых групп на иномарки не представляет собой чего-то принципиально нового по сравнению с другими запчастями. Как и везде, здесь наблюдается чёткое деление на оригинальные и дубликатные изделия. «Дубликаты» делятся еще на две группы: поршни японских предприятий, которые одновременно являются поставщиками на конвейер автопроизводителей, и поршни, изготовленные сторонними компаниями, в подавляющем большинстве имеющими китайскую или тайваньскую прописку. Порядка 10-15% поршней имеют «оригинальную» маркировку, не менее 85% - дубликатная продукция. Основными поставщиками дубликатных поршней на новосибирский рынок являются такие японские производители, как TEIKIN и IZUMI. Совокупно эти марки занимают до 80% новосибирского рынка поршней. Оставшиеся  20% делят между собой производители из Китая, Тайваня и Японии. Однако эти цифры достаточно условны. Производители из КНР, как и их тайваньские коллеги, охотно маркируют свои изделия логотипами японских заводов, что весьма затрудняет идентификацию «неоригинальных» поршней. Поэтому реальная доля японских «дублей» наверняка меньше, но насколько меньше – специалисты сказать затрудняются. 

Отличительной особенностью дубликатной продукции от TEIKIN или IZUMI является ее исключительно высокое качество. Предоставим слово Анатолию Телюк :

«Как и многое другое, поршни не производятся самими автомобильными корпорациями. Эта продукция заказывается у совсем других производителей, например, у TEIKIN. Однако не все поршни попадают на конвейер той же Toyota: часть поршней TEIKIN выбрасывает на вторичный рынок под собственным брендом. Поскольку производятся они на тех же линиях и по тем же технологиям, что и «оригинальные» детали, никакой разницы в качестве между ними нет».

Зато в стоимости эта разница более чем существенна. По словам Юрия Базунова, по стоимости один «оригинальный» поршень равен целому комплекту из нескольких дубликатных. Даже в самом лучшем случае разница в цене между «оригиналом» и во всем ему идентичным, кроме упаковки, дублем составит порядка 40%. О качестве китайско-тайваньской продукции в большинстве случаев говорить не приходится – оно не слишком высоко. Впрочем, как говорит Наталья Звездинская, за последние годы именно в плане качества продукции тайваньские производители сделали серьезный шаг вперед.
 
В любом случае дубликаты пользуются хорошим спросом, в отличие от оригинальной продукции. Расходы на капремонт довольно велики, и стремление потребителя сэкономить на покупке комплектующих понятно и объяснимо. При этом большая часть покупателей придерживается «золотой середины». Логика проста: если человек решается на ремонт, это говорит о его желании эксплуатировать автомобиль в дальнейшем, причем достаточно долго. Стоимость услуг автомехаников по сборке-разборке двигателя довольно высока, и ставить плохой дубликат не имеет смысла.

Кстати, поставки качественных дубликатных поршней на российский рынок некоторое время назад были осложнены административными барьерами со стороны компаний-автопроизводителей. Рассказывает Анатолий Телюк:

«Выпуск и продажа неоригинальных поршней, по качеству не уступающих оригиналу, может производиться только с согласия владельца «оригинальных» поршней. К примеру, на производство и продажу поршней TEIKIN  в Россию надо было получить разрешение корпорации Toyota, ведь качественные и более доступные по цене дубликаты создают серьезную конкуренцию оригинальным деталям. Такое решение удалось получить. В руководстве компании Toyota прекрасно осознают, что отсутствие качественных и доступных по цене «дублей» будет только на руку поставщикам из Тайваня. К тому же отсутствие доступной альтернативы при обслуживании может негативно отразиться на имидже автомобильного бренда, ведь дорогой в обслуживании автомобиль захочет купить далеко не всякий. Не спасает даже относительно невысокая стоимость самой машины: слава «дорогого в обслуживании» разносится среди российских водителей достаточно быстро, а преодолеть укоренившийся стереотип не просто».

При этом он отметил, что подобной стратегии придерживаются далеко не все автопроизводители. На некоторые японские автомобили дубликаты не ставятся в принципе – только «оригиналы». Впрочем, большинство потребителей узнают об этом только в том случае, если сталкиваются с необходимостью капремонта.

Некоторые тенденции современного автомобилестроения, по словам Юрия Базунова, могут  в перспективе привести к тому, что продажи поршней прекратятся, а все необходимые поставки будут делаться только под заказ. Произойдет это в том случае, если такая услуга, как капитальный ремонт движка исчезнет, уступив место контрактным двигателям. Кстати, последние тенденции в автомобилестроении ведут к тому, что на рынке будут появляться неремонтопригодные моторы, которые будут обеспечивать безремонтную эксплуатацию в течение – 7-10 лет с последующей утилизацией. Если это произойдет, то поршневые группы могут действительно исчезнуть со вторичного рынка автокомпонентов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >