+79139857900

Пост топливной диагностики. Нюансы комплектации

16 января 2012 в 06:29


Диагностика современных топливных систем. Учитывая качество российского топлива и постоянное усложнение топливных систем двигателей иностранного производства (как бензиновых, так и дизельных), актуальность правильной работы такого поста сегодня как никогда высока. Естественно, самые высокие требования в данном случае предъявляются не к техническому оснащению СТО, а к опыту и профессионализму сотрудника. И все же… Проверка неисправностей топливной системы невозможна без соответствующего оборудования. И сегодня мы поговорим как раз о том, чем оснастить ваш диагностический участок, чтобы вы имели возможность выявлять любые неисправности в топливной системе.

 

Какую долю занимает диагностика топливной системы в общем объеме работы диагноста? Кто-нибудь из вас задавался этим вопросом? По оценке производителей диагностического оборудования, в странах с нестабильным качеством топлива более 70% всех обращений клиентов так или иначе связаны с изменениями качества подачи либо воспламенения топлива. Даже если предположить, что проблемы систем зажигания составляют половину от этих обращений, то на топливную систему придется весьма приличная доля. Причем это информация по бензиновым двигателям. Топливная система дизельных двигателей – это отдельное направление в авторемонте, которое, кстати, требует очень крупных капиталовложений.

 

 

Мнение

 
«Самый доступный по цене стенд диагностики ТНВД отечественного производства стоит сегодня около 500 000 рублей. Это оборудование, которое позволяет диагностировать и регулировать топливные насосы отечественного производства, — рассказывает генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. Наиболее же острый спрос сегодня наблюдается в другом сегменте – регулировка и диагностика дизельной топливной аппаратуры зарубежного производства, в частности современных ТНВД с электронным управлением, систем Common Rail и насос-форсунок. Однако универсальный топливный стенд для выполнения таких работ стоит уже более 100 000 евро». Весьма значительные капиталовложения необходимы для обучения персонала и поддержания базы данных в актуальном состоянии. По этой самой причине число профессиональных станций, обслуживающих дизельные моторы, в нашем регионе очень ограничено. Даже крупные СТО по ремонту грузовых автомобилей зачастую отдают эту услугу на аутсорсинг, выполняя лишь демонтаж и установку топливной аппаратуры. Стоимость оборудования для диагностики дизельных двигателей легкового транспорта существенно дешевле, но емкость этого рынка услуг очень невелика. Мы обязательно поговорим более подробно о диагностике дизельной топливной аппаратуры в следующих номерах. Сегодня же речь пойдет о диагностике топливных систем бензиновых двигателей.

 

 

Сканер – основа всего

 

Как и любой другой вид диагностики, проверка топливной системы состоит из двух этапов: электронного и инструментального. Электронная стадия включает в себя «опрос» основных датчиков, от корректной работы которых зависит исправность топливной системы. Если говорить о двигателях последних лет производства, то важность данного этапа диагностики очень высока, поскольку возможности бортовой системы самодиагностики у бензиновых двигателей растут с каждым годом. Этот этап диагностики, пожалуй, самый простой. Всё, что необходимо диагносту, — это самый обычный универсальный системный сканер, который в состоянии прочитать ошибки и опросить датчики. Недостатка предложений на сибирском рынке диагностического оборудования в таких приборах нет. Стоимость сканеров стартует примерно от 7000 рублей. Выбор очень широкий: Carman Scan, Launch, SUN, Ultrascan, Texa, Bosch. Впрочем, любой сканер лишь указывает направление, в котором следует двигаться диагносту. Полную картину можно получить только с помощью дополнительных средств малой диагностики. Вот об этом и стоит поговорить более подробно.

 

 

Чем измерять давление?

 

По большому счету, для проверки состояния традиционной топливной системы необходим лишь измеритель давления (манометр) и разрежения (вакуумметр) с максимально большим количеством адаптеров. С помощью этих инструментов можно проверить герметичность топливного тракта, разрежение во впускном коллекторе, противодавление каталитического нейтрализатора. До последнего времени в ходу у диагностов были обычные механические измерители давления. Сегодня же на рынке появилось несколько цифровых многофункциональных измерителей, которые совмещают в себе функции сразу нескольких приборов. Одно из таких устройств разработала и внедрила новосибирская компания «АДЭКС-Сервис».

 

 

Мнение

«Наша компания сегодня наряду с аналоговыми измерителями давления представляет универсальный тестер давления TDU-2M, - рассказывает генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. Это цифровое устройство, имеющее собственный дисплей и электронный датчик давления. Прибор работает от 12 Вольт и позволяет измерять давление 0-20 бар, разрежение 0-1 бар. С его помощью можно измерить давление или разрежение в любом двигателе: компрессию в цилиндрах, давление в масляной системе, в АКПП, в топливной рампе. Устройство можно подключить к компьютеру и в режиме реального времени передавать данные на его монитор, а также сохранять результаты замеров». Помимо этого, устройство, разработанное в Новосибирске, позволяет дать оценку работоспособности форсунок, не разбирая топливную систему. Происходит это следующим образом. Устройство подает команду на блок управления двигателем – создать в топливной рейке определенное давление. После этого тестер через блок управления задает определенный алгоритм многократного поочередного срабатывания каждой из форсунок. Вместе с этим тестер измеряет изменение давления в топливной рейке. После завершения этого цикла измерений устройство анализирует полученную информацию и выдает диагносту номер форсунки, чьи показатели по расходу топлива отличаются от штатных. Таким образом можно определить, какая форсунка переливает или недоливает топливо в цилиндр. Причины неправильной работы форсунки, а также факел распыла можно будет определить уже после частичной разборки топливной системы. Впрочем, аналогичные разработки сегодня предлагают и другие производители диагностического оборудования.

 

 

Мнение

«Наша компания может предложить цифровой измеритель-имитатор электрических управляющих сигналов марки Lantech, - рассказывает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. - Прибор сочетает в себе функции измерителя физических величин (мультиметра) и имитатора электрических измерительных и управляющих сигналов систем впрыска топлива. Прибор позволяет измерить (с фиксацией минимума и максимума) давление топлива, давление масла, давление наддува, давление карбюраторных насосов, давление в системе каталитического нейтрализатора, компрессию и вакуумное разрежение в цилиндрах, разрежение во впускном коллекторе и других системах, связанных с отрицательным давлением, электрическое напряжение, электрическое сопротивление». Не менее полезной функцией этого прибора, по словам Павла Распопина, является возможность имитации любых сигналов постоянного напряжения и сопротивления. В том случае, если у вас есть подозрения на неисправность какого-либо из датчиков, будь то лямбда-зонд, датчик положения коленвала, детонации и т. д., диагност может подменить показания этого измерительного прибора сигналами измерителя-имитатора и посмотреть на реакцию двигателя. Как и описанный выше цифровой прибор фирмы АДЭКС, данный измеритель может управлять работой форсунок без снятия с топливной рампы с параллельными замерами давления в топливной системе, что позволяет определять баланс форсунок и производительность каждого инжектора в отдельности. Более того, по данным производителя, устройство может даже заменять собой довольно распространенные на наших автосервисах установки для тестирования и ультразвуковой очистки топливных форсунок со снятием. Имитатор используется для возбуждения подвижной части форсунок с имитацией различных скоростных и нагрузочных режимов работы, а для их очистки потребуется отдельно покупать ультразвуковую ванну.

 

 

Диагностика со снятием

Тестирование форсунок, снятых с топливной рампы, удобнее все же проводить на специальных установках. 

 

 

Мнение

«Наша компания начала поставлять данное оборудование около 4 лет назад, - рассказывает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. - Первые модели были, прямо скажем, несовершенны. Не был достаточно хорошо отработан алгоритм имитации работы двигателя на различных оборотах и с разной степенью нагрузки. Позднее в нашем ассортименте появились приборы АТТ-6GB, которые Ультразвуковая ванна были лишены этих недостатков. Кроме того, на этих моделях появился ряд дополнительных опций, которые существенно облегчили работу диагноста». По словам менеджера компании «Импакт-Сибирь», современная установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок обладает довольно широкими диагностическими возможностями. Она позволяет очень точно оценить производительность и дисбаланс форсунок в различных режимах работы двигателя (холостой ход, высокие обороты, быстрый – медленный «газ», движение с нагрузкой). Кроме того, с помощью этого устройства можно проверить герметичность форсунки в неработающем состоянии. Делается это следующим образом: на форсунки подается рабочее давление, а команда на открытие игольчатого клапана не подается. Исправная форсунка должна выдерживать данное давление в течение длительного времени.

 

 

Мнение

«Автомеханики на СТО при ультразвуковой очистке форсунок далеко не всегда меняют уплотнительные кольца и другие расходные материалы. Из-за этого нередко происходит «подсос» воздуха в топливную систему», - поясняет Есен Тюлеубеков. Он также подчеркнул, что проблема своевременной замены расходных материалов в форсунках стоит сегодня довольно остро. Фильтрующие элементы и уплотнительные кольца согласно технологии обслуживания должны меняться после каждой ультразвуковой чистки. Эти «расходники» сегодня есть на складах у продавцов автосервисного оборудования, но менеджеры СТО на их покупке нередко экономят.

 

 

Непосредственный впрыск 

 

Ремонт и обслуживание бензиновых топливных систем с непосредственным впрыском до сих пор вызывает массу вопросов. На то есть причины. Японские автопроизводители поначалу создавали и проектировали такие моторы для эксплуатации на внутреннем рынке. Естественно, при этом учитывались климатические условия и качество топлива именно в этой стране. Россия по этим показателям сильно отличается от Японии. Именно поэтому первые владельцы японских автомобилей с такими моторами тут же столкнулись с серьезными проблемами. Впрочем, сегодня моторы GDI, D-4 и их аналоги уже не являются для наших автослесарей «черными ящиками». Многолетние наблюдения за поведением этих двигателей в российских условиях и ежедневный сбор информации дали свои результаты. Топливные системы этих моторов в России научились диагностировать. Правда, делиться своим опытом мастера не намерены. И это понятно: пока на рынке автосервисных услуг наблюдается большой дефицит специалистов по непосредственному впрыску, у немногочисленных СТО, имеющих именно этот профиль работы, всегда будет стабильная клиентура. И всё же нам удалось поговорить с мастером, который одним из первых начал осваивать ремонт двигателей с непосредственным впрыском в Новосибирске. Директор автосервиса «Радуга» (Новосибирск) Борис Беспальчий уверяет, что для диагностики бензинового двигателя с непосредственным впрыском не требуется какого-либо специфического инструмента или оборудования. Этого оборудования, в принципе, не существует. Для электронной диагностики используются обычные универсальные сканеры.

 

 

Мнение

«Что же касается замеров давления в топливной рампе, его, конечно, невозможно замерить обычными манометрами, поскольку у них верхняя планка обычно не превышает 20 бар, а в топливной системе двигателя с непосредственным впрыском рабочее давление намного выше, - рассказывает Борис Беспальчий, - впрочем, найти измеритель давления, который сможет справиться с этой задачей, – не проблема. Просто, как показывает наш опыт, диагностировать неисправности в топливной системе высокого давления можно и без этих замеров. Всё зависит от опыта мастера». Проблема диагностики форсунок высокого давления, которые устанавливаются на данные двигатели, сегодня также решена.

 

 

Мнение

 «Сегодня наша компания предлагает установку Плазма 600М, которая позволяет диагностировать и обслуживать форсунки высокого давления любых производителей, - рассказывает Есен Тюлеубеков. Электронная схема этой установки, в отличие от всех других моделей оборудования, может корректно управлять частотой открытия форсунок высокого давления». 

 


Возможности этой установки действительно интересны. Давление в системе создает мощный промышленный насос. Максимальное давление, которое создает данная установка – 30 бар. Оно позволяет получить правильную картину факела распыла форсунок - важнейший показатель для форсунок высокого давления. Также здесь реализована возможность проверки таких форсунок на герметичность. В комплекте с ультразвуковой ванной, которая поставляется как дополнительная опция к устройству, можно не только диагностировать форсунки, но и очищать их. Главное отличие этой ультразвуковой камеры заключается в том, что она не воздействует на механические элементы форсунок высокого давления, а чистит внутренние полости. Таким образом, очистка форсунок высокого давления в данной установке не приводит к потере герметичности.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >