+79139857900

Праворульный след в российском автопарке

20 мая 2021 в 08:16

Тема о праворульных японских автомобилях нет-нет, а возникает в информационном поле автомобильного рынка. Этот вопрос стоит довольно остро, ведь получается использование простого управленческого метода запрета не подходит для легковых автомобилей. С автобусами, грузовиками и спецтехникой бороться запретами оказалось довольно легко и просто. А вот население, которое не понаслышке, а в реальном опыте эксплуатации познало все положительные характеристики и качества «японок» встретило запреты достаточно неприязненно и даже вышло на улицы дальневосточных городов. Наш сайт обращался к этой теме.  

 Необъявленная война с праворульными японскими автомобилями началась в 2009 году.  Тогда правительством были серьезно повышены таможенные пошлины на ввоз таких автомобилей из страны восходящего солнца. Но в последнем тучном 2013 году их было ввезено порядка 114 тыс. штук, что немало, в рамках того же региона. Затем в связи с ухудшением экономической ситуации импорт несколько снизился.

 Парадокс этой борьбы заключается в том, что японские автомобили, произведенные для домашнего рынка островов восходящего солнца, оказались высококачественным продуктом, фактически неубиваемым. Соответственно,  ждать, когда же продукция японского автопрома, некогда ввезенная в РФ, физически и морально устареет и уйдет в небытие, придется достаточно долго. И статистика подтверждает. Уже несколько лет доля праворульных в парке легковых автомобилей Российской Федерации держится на уровне 3,3-3,4 млн штук, или около 8%.   

transervice_04_21_праворульные  

Этот вопрос нельзя обойти, поскольку он является существенным фактором формирования автопарков прежде всего, двух федеральных округов – Дальневосточного и Сибирского. В парках других федеральных округов их доля невысока.

Всего в российском автопарке на 01.01.2021 г. японские праворульные автомобили составляют 8%, или 3 431,3 тыс. ед. Однако, их географическое распределение отличается чрезвычайным разнодообразием. В табличке приведены данные. Оказывается, что только в Дальневосточном Федеральном округе их доля выше 68% от регионального автопарка. Также высока доля праворульных в Сибирском федеральном округе. Это компания по соседству. Ведь если первый праворульный город страны это Владивосток, то вторая столица праворульного автопарка – это Новосибирск.

Затем, как видно, выполняется правило: чем дальше на запад – тем меньше правого руля, как в абсолютном, так и относительном выражении.

праворульки2_1

На самом деле даже в Дальневосточном округе действует это правило. Так, в самом западном регионе ДВФО – Республике Бурятия, доля таких автомобилей не дотягивает до половины парка региона (49,6%). А вот в Приморье на такие автомобили, ввезенные с островов восходящего солнца, приходится 82,8% регионального парка.

Пока борьба с праворульными японскими машинами не вступила в решающую фазу. Для региона Дальнего Востока делаются различные послабления, чтобы не нарушать социального и политического спокойствия. Сначала правительство Медведева в конце 2018 года объявило о льготах, а  3 декабря 2020 года премьер Мишустин распорядился продлить ввоз праворульных автомобилей в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) без «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», – уточняется в сообщении пресс-службы правительства.

Так что японский праворульный след в российском автопарке еще долго останется четким.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >