+79139857900

Приводные валы ВАЗ. Обзор рынка

28 июля 2014 в 14:08

В последние годы наметилась тенденция увеличения спроса на приводы для переднеприводных автомобилей в сборе. Увеличение спроса пока не очень высокое, но продавцы запасных частей считают, что в дальнейшем приводы передних колес на ВАЗ смогут конкурировать по объемам продаж хотя бы с внутренними ШРУСами. Что касается внешних ШРУСов, то они далеко впереди по количеству продаж. Это связано с условиями, в которых работает наружный шарнир. 

 
Информация собрана аналитическим отделом нашего журнала. 


Привод Chevrolet Niva

 

Статистика показывает, что при поломке наружного шарнира равных угловых скоростей автовладелец чаще всего меняет только ШРУС. О покупке привода в сборе он задумывается в тот момент, когда выходит из строя внутренний ШРУС. Всё меньшее количество владельцев даже ВАЗовских автомобилей готово тратить лишнее время на ремонт. Покупка привода в сборе не сильно увеличивает стоимость ремонта по сравнению с покупкой и заменой внутреннего ШРУС, но при этом гарантирует владельцу отсутствие проблем с приводами колес на довольно долгий срок. Это и является главной причиной увеличения продаж укомплектованных приводов. В сегменте автомобилей ВАЗ в настоящее время получили наибольшее распространение три типа передних приводов: привод на ВАЗ 2108 (применяется на всех автомобилях современного семейства Lada Samara и на устаревших моделях серии ВАЗ2108-09), привод на 2110 (применяется на всех автомобилях семейства Lada Priora и устаревших моделях ВАЗ-2110 и его модификаций) и привод на ВАЗ-2123 (устанавливается на современные модели «Шевроле Нива» и ВАЗ 4х4). Необходимо сказать несколько слов о конструкции данных узлов, поскольку за время присутствия этих марок автомобилей на рынке конструкции приводов претерпели определенные изменения. Начнем с переднеприводных автомобилей. До 1999 года на ВАЗе производили разные конструкции ШРУСов для автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110.

 

Бренды и средние цены приводов для Lada-2108

 Шарниры 2110 отличались от шарниров 2108 по следующим параметрам: 

 
• у корпуса наружного шарнира 2110-2215020, за счет уменьшения с диаметра 57,2 мм (допуск +0,25) до диаметра 56.5 мм (допуск +0,25), фаска 45» визуально больше, чем у корпуса шарнира 2108-2215020;  

• у сепаратора наружного шарнира дет. 2110-2215024 все окна одинакового размера, а сепаратор дет. 2108-2215024 имеет два окна больших размеров, чем у остальных окон (для обеспечения собираемости с корпусом и обоймой); 

• у обоймы 2110-2215022 выполнена ступенька для обеспечения собираемости с сепаратором. У обоймы 2108-2215022 такой ступеньки нет.С целью унификации данных узлов завод принял решение полностью перейти на производство ШРУС  2110-2215022, и сегодня они взаимозаменяемы. Однако если вы примете решение менять на автомобиле не ШРУС, а привод в сборе, то вам все же следует обращать внимание на маркировку изделий. Дело в том, что валы для приводов ВАЗ 2108 и ВАЗ-2110 отличаются по длине. На ВАЗ-2110 правый привод длиннее на 5мм, а левый, наоборот, короче, чем на ВАЗ 2108. Вторая важная особенность, о которой следует упомянуть при описании ассортимента приводов для автомобилей ВАЗ, — это конструкция ШРУСов для полноприводных моделей компании. До 2005 года на все полноприводные модели ВАЗ устанавливались ШРУСы с количеством шлицев — 22. Однако на Шевроле Ниве данная конструкция шарнира оказалась не надежной, и впоследствии было решено увеличить количество шлицев на шарнирах для Шевроле Нивы до 24. Позднее такая же конструкция ШРУСа стала использоваться и на Lada 4x4. Несмотря на то, что сам завод уже прекратил выпуск ШРУС для «Нивы» с 22 шлицами, в продаже на вторичном рынке приводы с такими шарнирами ещё встречаются. Продавцы отмечают, что спрос на ШРУСы и привода с 22 шлицами пока ещё сохраняется, поскольку в случае использования нового типа привода владельцу приходится также менять ступицу автомобиля, а это уже сильно отражается на стоимости ремонта. В нашем обзоре рынка мы изучали представленность брендов для приводов, укомплектованных ШРУСами с 24-мя шлицами, поскольку спрос на них сегодня значительно выше.Стоит также отметить, что на вторичном рынке уже начали появляться ШРУСы и приводы передних колес для новых моделей АвтоВАЗа — Lada Largus. Но пока в продаже присутствуют преимущественно оригинальные комплектующие, поэтому мы оставили их за рамками данного исследования. Теперь рассмотрим более внимательно каждый из сегментов данного рынка. В рамках исследования была проанализирована представленность торговых марок приводов трех типов: 

 
• привод правый ВАЗ 2108

• привод правый ВАЗ 2110

• привод правый ВАЗ2123 (24 шлица),а также средние цены на данные комплектующие в розничной сети. Исследование проводилось на основании анализа ассортимента и цен интернет-магазинов и розничных магазинов Сибири. Всего в рамках данной работы было проанализировано  60 розничных торговых точек и 50 онлайн-магазинов. 


Приводы для ВАЗ 2108

Количество производителей, которые предлагают приводы в сборе для автомобилей семейства Lada Samara, довольно большое. В данном сегменте представлено 12 брендов. Для сравнения, при проведении аналогичного анализа по внешним ШРУСам на данную модель ВАЗа, было выявлено 16 брендов. Как видим, разница не такая уж большая, притом что продажи приводов пока существенно уступают объемам продаж ШРУС. Примечательно, но доли брендов в каждом из этих графиков абсолютно разные. Есть лишь несколько торговых марок, которые представлены и в сегменте ШРУС, и в сегменте приводов. Это такие бренды как: Trialli, Белмаг, LGR, Lynx, Kroner. Лидирующие позиции в обоих сегментах объективно занимают оригинальные изделия ОАО «АвтоВАЗ». Приводы этого бренда представлены в каждом третьем магазине. Из независимых производителей наиболее хорошо в сегменте представлены Pilenga (17 %), Белмаг (15 %), , Trialli (10%) и Lynx (6%). Продукция остальных брендов представлена менее чем в 5% торговых точек. Ценовым лидером в данном сегменте является привод Lynx (средняя стоимость — более 4200 рублей за штуку). Также в верхнем ценовом сегменте расположились приводы Espra (3650 рублей). Основная же масса комплектующих располагается в сегменте от 2700 до 1900 рублей за штуку. Именно в этом ценовом сегменте наблюдается наиболее жесткая конкуренция. 


Бренды и средние цены приводов Lada 2110

 

Приводы для ВАЗ-2110

Поскольку приводы на данные автомобили отличаются только длиной вала, картина рынка в данном сегменте очень похожа на описанную выше. Те же бренды и похожие доли присутствия в торговой сети. Есть лишь незначительные отличия в долях. Цены также почти не отличаются (см. диаграммы 3 и 4).

 

Бренды и средние цены приводов Lada 4x4

 

Приводы для Шевроле Нива и Lada 4x4 

В этом сегменте количество торговых марок не такое большое — всего 10. Стоит также обратить ваше внимание на то, что на рынке присутствует фактически 3 крупных поставщика данной продукции: OEM (АвтоВАЗ), Белмаг  и Trialli. Все прочие бренды представлены в продаже крайне слабо. 5%-ный барьер присутствия в розничной сети, помимо вышеназванных торговых марок, преодолевает лишь марка LGR. В то же время здесь есть несколько новых брендов, которых нет в предыдущих диаграммах: Пекар, СТК ТАЯ (оба с долей представленности 3%). Средние цены на приводы для Шевроле Нива немного выше, чем на аналогичные комплектующие для моноприводных автомобилей Lada. До барьера в 2000 рублей не дотягивает лишь 2 торговых марки: Hofer и Пекар. Основные игроки занимают верхний ценовой сегмент: 2700-3300 рублей за штуку.


Комментарии специалистов:

 

Привод Trialli

Кирилл Шипота, директор по маркетингу компании TRIALLI:

 
— В наружном шарнире TRIALLI применяется классическая конструкция. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики радиусные, что обеспечивает нужный угол поворота до 45 градусов. ШРУС имеет дополнительное фосфатирование поверхности корпуса, защищающее его от коррозии.ШРУС внутренний TRIALLI состоит из корпуса, трехшиповой крестовины с роликами на игольчатых подшипниках (тип:  «Трипоид»). Шарнир типа «Трипоид» не склонен к самозаклиниванию. Детали шарнира позволяют совершать осевые и угловые перемещения. Осевые перемещения происходят с меньшим усилием, способствуя уменьшению нагрузки на сепаратор наружного ШРУСа и ведущие колеса.  Внутренний шарнир трипоидной конструкции устанавливается на всех конвейерах ведущих мировых автопроизводителей.В ШРУСах производства итальянской фирмы Trialli s.r.l. используется только высококачественная легированная сталь,  которая соответствует марке CT60 (ГОСТ 1050-88). Марка такой стали применяется для производства цельнокатаных колес вагонов и других деталей, к которым предъявляются требования высокой прочности и износостойкости. Затем детали шарниров подвергают специальной термообработке с последующей индукционной закалкой токами высокой частоты. Далее шарики, сепаратор и беговые дорожки подшипников шлифуют, а наружную поверхность корпуса дополнительно фосфатируют для защиты от коррозии.  Все ШРУСы проходят 100%-й вихретоковый контроль на отсутствие микротрещин. Внутренняя полость корпуса наружного шарнира Trialli заполнена специальной пластичной смазкой на основе дисульфида молибдена (MoS2). Одним из условий долговечности эксплуатации ШРУСа является герметичность защитного чехла, именно поэтому ШРУСы производства Trialli комплектуются высококачественными  чехлами из неопрена, которые обеспечивают надежное уплотнение шарниров в диапазоне температур от -500С до +800С , имеют высокую усталостную выносливость.Вот шесть составляющих качества ШРУСа.Сегмент рынка «ШРУС» находится в постоянном росте, это прежде всего связано с тем, что количество заднеприводных автомобилей постепенно уменьшается, а переднеприводных —постоянно увеличивается. Если говорить о емкости рынка шарниров  для автомобилей российского производства, то мы оцениваем её примерно в 1 240 000 шт., сегмент рынка шарниров для автомобилей иностранного производства намного меньше, но он тоже постепенно растет. Ассортимент ШРУСов  TRIALLI для  автомобилей российского производства  включает в себя 13 моделей для переднеприводных автомобилей ВАЗ,АЗЛК и УАЗ. В 2011 году мы начали поставки ШРУСов для автомобилей иностранного производства, в первую очередь  для  автомобилей Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai. Ассортимент постоянно увеличивается, и мы планируем уже в следующем году  предложить рынку около 200 новых моделей.Вся продукция TRIALLI проходит многоуровневый контроль качества на каждом этапе производства от сырья до готовой продукции. Все предприятия, с которыми мы сотрудничаем, имеют европейские сертификаты ISO и TS. Высокое качество изделий подтверждено и гарантийными обязательствами при эксплуатации  ШРУСов и приводов Trialli: гарантийный срок составляет 100 000 км пробега!Мы гордимся качеством наших шарниров! Они эталон качества в этом сегменте рынка автокомпонентов!

 

Привод LYNX Auto

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LYNXauto:

 
— Наша компания поставляет на рынок как внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей по отдельности, так и в сборе с валом, что и является готовым приводом переднего колеса. К сожалению, приводные валы в сборе пока не пользуются высоким спросом в сегменте российских автомобилей. Их продажи в десятки раз ниже, чем объем продаж ШРУСов. Возможно, это связано с менталитетом владельцев автомобилей Lada, которые не готовы к высоким тратам за ремонт. Наибольшим спросом на рынке пользуются наружные ШРУСы, поскольку именно они испытывают наиболее высокие нагрузки. Тем не менее, конструкция ШРУСов LynxAuto разработана таким образом, что позволяет им при правильной эксплуатации и установке иметь ресурс 100 000 километров пробега и более. Важно отметить, что наряду с ШРУСами для автомобилей ВАЗ, наша компания поставляет на рынок ШРУСы для многих популярных иномарок. Эти изделия производятся по одним и тем же стандартам на одних и тех же производственных линиях. Главное конструктивное преимущество ШРУСов нашего производства — это особенная конструкция дорожек, по которым перемещаются шарики шарнира. У большинства производителей дорожки круглого сечения. При таком сечении у шарика имеется только одно пятно контакта с дорожкой, из-за чего он быстрее изнашивается. В наших шарнирах сечение дорожек имеет арочную форму, благодаря которой шарик контактирует с корпусом шарнира всегда в двух точках. Это делает сам шарнир более надежным и продлевает срок его эксплуатации. Внутренние ШРУСы для LADA SAMARA существуют в двух модификациях – шарнир трипоидной конструкции и классический шестишариковый шарнир. В продаже представлены приводные валы как с шестишариковыми ШРУСами, так и с трипоидными. Все ШРУСы LYNXauto имеют максимально полную комплектацию для установки на автомобиль. Потребителю не придется докупать что-либо для установки ШРУСа. В комплект входят: шарнир, крепёжная гайка, защитный чехол и хомуты для крепления, стопорные кольца, тюбик со смазкой. Смазка изготовлена с добавлением дисульфида молибдена. Это специальная добавка, которая позволяет снизить давление в пятне контакта и увеличить стойкость смазки к ударным нагрузкам. Пыльники ШРУСа рассчитаны не только на широкий диапазон рабочих температур (от — 45оС, на нижнем пороге), но и на работу при изгибах до 45 градусов. Материал пыльника сохраняет эластичность в течение всего срока службы и отлично противостоит как температурным колебаниям, так и попаданию на них агрессивных жидкостей. На упаковке приводного вала есть наглядная инструкция по правильной установке изделия на автомобиль. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >