+79139857900

«Развал-схождение». Опыт или технологии?

12 января 2012 в 06:40

Спор о том, кто важнее (или что важнее) на автосервисе — специалист или высококлассное оборудование, так же стар, как и спор о первичности яйца и курицы. Тем не менее, многие наши читатели очень часто пускаются в очередные рассуждения на эту тему, и эти споры, как правило, носят непримиримый характер. Один убежден, что «дядя Вася», который ремонтирует машины ещё со времен застоя, найдет и устранит любую неисправность, и никакое супердорогое оборудование ему для этого не требуется. Другой же уверен, что с помощью современного автосервисного оборудования любую проблему можно обезвредить чуть ли не самостоятельно, настолько далеко шагнула автосервисная индустрия сегодня.

Признаться, ваш покорный слуга до самого последнего момента относил себя ко второй группе — до тех пор, пока на моем автомобиле не застучала рулевая рейка и мастер-приемщик одного из известнейших и авторитетных автоцентров нашего города не направил меня к некоему «владельцу собственной мастерской», со словами: «Вот телефон, запишись, а то у него очередь на месяц вперед расписана. А мы такой ремонт не делаем. У нас мастеров нет». Я был поражен. Не меньше меня поразил и «дядя Вася», к которому меня направили. Оказывается, этот тип автослесарей ощутимо эволюционировал за последнее время. Он по-прежнему сидит в своем гараже, но и гараж его, и он сам выглядят вполне достойно. Ни в коей мере не призываю всех вас тут же отправиться в гаражи. Боже упаси! Этот случай скорее исключение из правил, которое доказывает, что в автомобильном ремонте все ещё есть ниши в которых человек с хорошей головой и умелыми руками может заработать неплохие деньги. И всё-таки, покинув этот гараж, я в очередной раз задался вопросом: а так ли важно наличие суперсовременного оборудования на СТО, или многолетний опыт всё же важнее? Тем более что после ремонта рулевой рейки автомобилю предстояла регулировка «развал-схождение», и передо мной стояла дилемма: последовать ли рекомендации «дяди Васи», который настоятельно советовал обратиться к его знакомому, который тут же в гаражах регулировал углы установки колес на допотопном оптическом стенде, или же вернуться на ту самую станцию, в которой стоит самый современный 3D-стенд. Надо сказать, что услуги гаражного мастера и СТО по стоимости отличаются почти вдвое. Но дело-то не в цене. Дело в принципе. Решить эту дилемму самостоятельно я не смог и потому обратился к экспертам.

«Естественно, качество измерений на современных стендах отличается от качества измерений на стендах прошлого поколения, каким бы профессионалом ни был механик, — заверил меня начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. — Если бы разработка новых стендов «развал-схождения» не приводила к повышению качества предлагаемых услуг, то какой смысл изобретать и приобретать новое оборудование? Наверное, большинство автосервисов до сих пор использовали бы старые оптические приборы».  

При этом на вопрос: «можно ли добиться качественного схождения колес на простейшем стенде?», Павел без колебаний отвечает:

«Да. Можно. Другой вопрос, сколько это займет времени и какова должна быть квалификация мастера, чтобы это была действительно качественная работа! Ведь известно правило — чем совершеннее оборудование, тем меньше требований к мастеру, который на нем работает. На современных 3D — стендах программное обеспечение настолько совершенно, что у механика попросту нет ни единого шанса на то, чтобы неправильно отрегулировать углы установки колес. Стенд не позволит ему это сделать. К примеру, если он неправильно установит мишени на колесах, то система тут же укажет ему на это».  

Выходит, обращаясь на автосервис, который выполняет услуги по регулировке углов установки колес на 3D-стенде, вы в какой-то мере ограждаете себя от вероятности некачественной регулировки.
Так что же, опыт и мастерство в данном случае не играют никакой роли?

«Это не так, — уверяет Евгений Прыгов, управляющий автоцентром Hunter-сервис, — не следует сбрасывать со счетов и роль специалиста, который работает на автосервисе. Как известно, среди российских механиков порой попадаются такие самородки, которые умудряются регулировать схождение даже с помощью натянутых ниточек по периметру колес. А уж с использованием хотя бы инфракрасного стенда регулировки углов установки колес он добьется не худшего результата, чем новичок на 3D-стенде».

Тут следует пояснить, что все стенды можно разделить на три группы: оптические, инфракрасные и 3D. Последние — самые современные. Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптического стенда является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило, делается только «передок», и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. Именно в этом, по словам наших экспертов, и заключается главный недостаток «оптики». Она не в состоянии измерить некоторые довольно важные параметры геометрии кузова, в то время как инфракрасные и 3D-стенды с этой работой справляются очень быстро. К примеру, оптический стенд не сможет проверить, имеет ли место смещение осей автомобиля, а это очень важный параметр. И, к сожалению, никакой многолетний опыт тут не поможет.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но и компьютерные стенды между собой отличаются, и довольно сильно. Допустим, мы сравниваем новейший стенд развал-схождения, который работает по технологии 3D, со стендом, использующим проводную связь и инфракрасные датчики. В принципе, качество и полнота измерений у этих стендов будут примерно одинаковыми. Это все-таки не «оптика». И всё же профессионалы настоятельно рекомендуют сделать выбор в пользу 3D-стенда. Почему?

«Потому что так называемые «зеркала» или, правильнее говоря, мишени, которые устанавливаются на колеса при использовании 3D-технологии, абсолютно «равнодушны» к любым механическим воздействиям, будь то падение на бетонный пол, удар о раму подъемника и тому подобные неприятности, которые в любом автосервисе случаются довольно часто, — поясняет Евгений Прыгов, — а вот датчики инфракрасных устройств такой стойкостью не обладают. Как раз наоборот. После каждого более-менее существенного удара датчики нуждаются в калибровке. Для этого их необходимо везти на сервис-центр или вызывать мастера на СТО. И всё это, заметьте, не бесплатно».

Теперь сами подумайте, какова гарантия того, что автосервис действительно будет выполнять данные требования и своевременно калибровать датчики? Правильно — гарантии никакой. Руководство станции может и не догадываться о том, что датчики уже давно обманывают клиентов, поскольку сам мастер может утаивать эту информацию. И все же не хотелось бы нам бросать тень на станции, которые используют стенды с инфракрасной связью. Если вы не раз обращались за помощью к данной станции и вас вполне устраивает результат, то не следует отказываться от её услуг. Добросовестная работа и стабильное качество услуг сегодня дорогого стоят. Если же после регулировки у вас возникают подозрения в том, что деньги были потрачены впустую, то дорогу на эту станцию лучше забыть раз и навсегда.
У 3D-стендов есть и ещё одно неоспоримое достоинство — оперативность. В наше непростое время, когда каждая минута ценится очень высоко — это очень важно. Контроль углов установки колес на 3D-стенде занимает в общей сложности не более 10 минут. Регулировка — ещё минут 20. На любом другом оборудовании менее чем за час управиться будет сложно. Так что если вы цените свое время, то лучше выбирать высокие технологии.

«Непосредственно для автомобилиста преимущества регулировки на современном оборудовании заключаются в том, что на новейших 3D-стендах установлено программное обеспечение, максимально понятное для потребителя, — добавляет Павел Распопин. — В частности, на стендах марки Hunter все результаты измерений предъявляются клиентам в настолько понятных графических файлах, что у автомобилиста не возникает никаких вопросов и сомнений в том, что его автомобиль нуждается в регулировке». Кроме того, в процессе регулировки на 3D-стенде вы также можете в реальном времени проследить, как измеренные показатели постепенно переходят из «красной» в «зеленую» зону. Другими словами, и клиент, и механик может в реальном времени следить за тем, как происходит регулировка.

Так что же получается, что оборудование важнее опыта? В данном случае, видимо, важнее. Но ведь речь идет всего лишь об одной услуге, которую к тому же нельзя назвать ремонтом автомобиля. Это регулировочные работы, в которых на первое место всегда ставилось качество измерений.
А вот по поводу настоящего авторемонта — есть ещё о чем поспорить.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >