+79139857900

Рейтинг производителей строительного оборудования: 50 сильнейших. Триумф строительной силы

2 сентября 2013 в 12:56

Не все так трагично: на территории РФ появляются сборочные производства именитых зарубежных компаний, помимо этого отечественные заводы интегрируются с ведущими игроками рынка, да и государственный монстр - «УралВагонзавод» обнародовал грандиозный план модернизации, что в конечном итоге выведет его в группу мировых игроков.

 

Какие же тренды наблюдаются на мировом рынке строительного оборудования? Кто сегодня является законодателем мировой моды, и кто диктует те или иные правила и технологии на рынке?

 

Аналитический отдел в составе Группы изданий «Авто Медиа» проанализировали очередной рейтинг мировых лидеров производителей строительного оборудования, составленный изданием International Construction. По сравнению с прошлогодним, нынешний рейтинг производителей зафиксировал ряд интересных изменений.

Сначала об общих трендах. Мировой рынок показывает слабый рост: прирост машиностроительной продукции в сегменте строительного оборудования, которую произвели все 50 лидеров отрасли, составил всего + 2,6%. Это самый слабый рост в течение срока наблюдений издания International Construction, за исключением лишь 2009 года, когда в мире бушевал экономический кризис. Отметим, что эти 50 производителей строительного оборудования, попавших в список, выпускают подавляющий объем мирового строительного оборудования. Не попавшим в список компаниям приходится довольствоваться лишь долей в несколько процентных пунктов. А собственно список свидетельствует о высокой концентрации в отрасли. 

Североамериканские производители строительного оборудования на подъеме — на них приходится более трети продаж, японские производители не увеличили объемы и показали практически равный прошлогоднему результат. Спад у ведущих европейских производителей стал результатом стагнации экономики Евросоюза.

И вот сенсация. Она напрямую касается крупнейших китайских машиностроительных компаний. Они впервые за всю 10-летнюю историю наблюдений за отраслью снизили долю в ТОП-50. Неужели китайское экономическое чудо, индикатором которого является строительный комплекс, а как следствие и производство строительного оборудования, забуксовало? Не помогло и то, что ряд китайский компаний завершили приобретение в прошлом году нескольких крупных европейских производителей. Так, китайский гигант XCMG стал владельцем марки Schwing. В первом полугодии прошлого года крупнейший китайский холдинг Sany приобрел австрийского производителя Putzmeister. И еще: другая крупная китайская компания Liugong - в январе завершила сделку по приобретению польского производителя тяжелой техники HSW (Huta Stalowa Wola).

 

 

 

Кто самый сильный?

 

Знаковые изменения произошли и собственно в самом рейтинге производителей по отдельным производителям строительной техники и оборудования (см. табл.). В целом ТОП-50 включает самых разных производителей, разница в масштабах деятельности которых достигает в некоторых случаях более чем 100 раз. Достаточно сравнить обороты за 2012 год лидера – американскую корпорацию Caterpillar и новичка списка – турецкую компанию Hidromek. Отметим появление еще одного новичка в рейтинге производителей - это японская корпорация Maeda, сумевшая сразу занять 48 позицию.

Традиционно две первые строчки рейтинга производителей строительного оборудования занимают американский Caterpillar и японская Komatsu. А вот борьба за третью позицию в 2012 году закончилась поражением шведского производителя Volvo CE. На третье место вновь вернулась японская Hitachi, на год потерявшая место в ведущей мировой тройке. Шведский концерн Volvo CE на четвертой позиции в рейтинге производителей.

На пятой строчке прочно обосновался китайский производитель строительного оборудования Sany, и теперь можно утверждать, что эта китайская компания – лидер в Поднебесной: она уже третий год на этом месте. А другой претендент на лидерство — корпорация Zoomlion смогла отодвинуть на ступень вниз в рейтинге производителей немецкого гиганта Liebherr, который теперь является шестым мировым производителем.

Особое внимание российских специалистов приковано к американской корпорации Terex, поскольку теперь судьба одного из ведущих отечественных производителей строительного оборудования ОАО «Русские машины» (в холдинг входят предприятия «Брянский арсенал»ТВЭКСЧСДМЗЗГТ), теперь через компанию RM-Terex связаны с восьмым мировым производителем строительной техники. По всей видимости, передача компетенций производства строительного оборудования надолго определит технологическое развитие этих отечественных предприятий.

Другой американский гигант John Deere уступил 9 позицию в рейтинге производителей корейскому лидеру Doosan Infracore. В целом же в первой десятке мировых лидеров произошли лишь малозаметные подвижки.

Но за переделами первой десятки производителей строительного оборудования по итогам прошлого года произошли весьма заметные изменения. Отметим, что укрепили позиции компании, выпускающие определенную нишевую продукцию. Так, финский производитель дробильно-сортировочной техники Metso Mining and Construction сразу в списке поднялся вверх на три позиции. Краностроитель Manitowoc ушел сразу на две позиции вверх, а американский производитель строительного оборудования Oshkosh после приобретения другого производителя вилочных погрузчиков с телескопическими стрелами поднялся сразу на четыре позиции.

Стабильны позиции корейской корпорации Hyundai Heawy Industries. Хотя, как известно, она заявила о грандиозных планах выхода в другие сегменты строительной техники и укреплению позиций на ключевых для компании рынках.

Британский производитель JCB немного сбавил обороты и сразу отступил на две ступени. Во второй десятке мирового рейтинга производителей также снизили свой рейтинг такие гранды как CNHWirtgenLiugongShantui.

В целом, анализируя падения и взлеты года, приходится констатировать, что среди компаний, снизивших по тем или иным причинам свой рейтинг, очень много компаний из Поднебесной. Хотя SanyZoomlion и XCMG сохранили свои позиции в мировом табели о рангах, все же остальные китайские производители строительного оборудования допустили снижение своих рыночных оборотов. Это относится не только к двум вышеупомянутым фирмам Shantui и Liugong, но иLonkingXGMASunwardChenggong. Отметим и такой факт: снижение деловой активности китайской компании Changlin привело ее к выходу из списка ТОП-50.

Стабильны позиции у производителей дорожной техники Fayar GroupAmmann, производителя бурового оборудования Bauer. Здесь же сразу пять компаний в этом сегменте улучшили свои позиции: такие как производитель мини-техники Takeuchi и телескопиков Merlo.

В заключении о новичке. Турецкая компания Hidromek — новичок мирового рейтинга производителей, но она сразу взлетела на 46 позицию. Динамичный турецкий производитель, имеющий планы расширения производства, скорее всего, постоянно пропишется здесь.

Отметим и еще один факт. Компании фулл-лайнеры, то есть те, кто производит относительно полную модельную гамму строительной техники, расположились в первой десятке. Лишь китайский фулл-лайнер XCMG на 11 строчке да, пожалуй, американский CNH — на 15-й. С большой натяжкой к этому классу производителей строительного оборудования можно отнести динамично развивающуюся индийскую корпорацию Telcon. Диверсифицирует свой модельный портфель и китайская компания Shantui.

Таблица ТОП-50 производителей строительного оборудования или, как ее еще называют «желтая таблица» (по цвету на станицах журнала International Constraction), увидела свет в десятый раз. За этот период она отражала те изменения, которые происходили на мировом рынке строительного оборудования. Не обошлось без потерь. В небытие ушла корейская компания Daewoo, бизнес которой был приобретен Doosan. Бизнес еще одного крупного игрока — Ingersoll-Rand — был приобретен шведским производителем Volvo CE и Atlas Copco.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >