+79139857900

Ремни ГРМ для ВАЗ. Обзор рынка.

2 декабря 2011 в 12:01

ВАЗ начал устанавливать ремни ГРМ вместо цепного привода довольно давно. Первым автомобилем, укомплектованным таким типом привода, был ещё ВАЗ 2105. Ремень стоит и на всех современных переднеприводных моделях АвтоВАЗа. Причем, конструкция газораспределительного механизма на двигателях ВАЗ такова, что обрыв ремня ГРМ приводит к весьма плачевным последствиям. Все эти факторы обеспечивают стабильно высокий спрос на ремни привода газораспределительного механизма отечественных автомобилей.

 

Сегмент ремней ГРМ для ВАЗ интересен не только отечественным производителям. Пусть у АвтоВАЗа и не самые выдающиеся объемы производства, зато этот производитель не имеет привычки вносить изменения в конструкцию двигателей на протяжении долгих лет. Да и разнообразием силовых агрегатов он тоже не балует. Соответственно, разработав один типоразмер ремня ГРМ, производитель гарантированно заходит на довольно ёмкий сегмент рынка автозапчастей с количеством потенциальных потребителей в несколько млн. человек. Так, чтобы закрыть 100% этого сегмента рынка ремней ГРМ, достаточно разработать лишь 4 типоразмера:

 

2105-1006040 – устанавливается на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

2108-1006040 – устанавливается на переднеприводные модели АвтоВАЗа с 8-клапанными двигателями, начиная от ВАЗ-2108 и заканчивая автомобилями «десятого» семейства.

2112-1006040 – устанавливается на 16-клапанные двигатели автомобилей «десятого» семейства.

21126-1006040 – устанавливается на современную линейку двигателей АвтоВАЗа, объёмом 1,4 (Lada Kalina) и 1,6 литра (Lada Priora).

 

Что ни говори, а российский автозавод сформировал весьма удобные рыночные условия для производителей автокомпонентов. Добавьте сюда ещё и то обстоятельство, что в среднем ресурс ремня ГРМ на ВАЗ составляет не более 100 000 км. пробега (за некоторыми исключениями, речь о которых пойдет ниже), в то время, как на автомобилях зарубежного производства стандартным ресурсом для этого узла считается пробег в 200 000 км. пробега. Не удивительно, что за данный сегмент рынка борются сегодня очень многие производители резино-технических изделий, по большей части – зарубежных. Наша аналитический отдел решил выяснить, какова структура рынка ремней ГРМ на автомобили ВАЗ на территории Сибири. Мы провели исследование на основе двух типоразмеров 2105-1006040 (классика) и 2112-1006040 (16-клапанные двигатели ВАЗ 2110 и его производных). Вот какие результаты мы получили.

 

Ремни на «классику».

 

В сегменте классики в поле зрения наших специалистов попало 12 торговых марок. Наиболее широко в розничной сети представлены два производителя «Балаковорезинотехника» и Gates. Этот факт ни для кого не стал сюпризом, поскольку именно БРТ и Gates являются официальными поставщиками ремней ГРМ на конвейеры Волжского автозавода. Хотя успехи «Балаковорезинотехники» по завоеванию рынка в данном случае выглядят просто ошеломляюще. Поразительно, как российскому бренду удалось настолько грамотно выстроить свою производственную и маркетинговую политику, что, не имея никакого ценового преимущества перед своим основным конкурентом, который к тому же является мировым лидером по производству автомобильных ремней привода, компании удается присутствовать в половине всех розничных автомагазинов. Компания Gates заметно отстает. Она представлена лишь в 15% торговых точках. На пятки мировому гиганту наступает и другой крупный производитель ремней, Contitech  который представлен в 9% торговых точек. Довольно хорошо представлены в розничной сети торговые марки Kraft (7%), AT (5%) и Luzar (4%).Стоит отметить, что структура рынка в разных городах Сибири может заметно отличаться. Позиции того или иного производителя в каждом городе целиком и полностью зависят от рыночной активности дилера данной марки. К примеру, в Новосибирске и Омске доля Gates заметно выше, чем в Барнауле и Кемерово. В то же время такой бренд, как AT (Чехия) хорошо представлен в Барнауле и Кемерово, но крайне редко встречается в Омске и практически не представлен в Новосибирске.

1 predstav na vaz 2105

Цена.

Средняя стоимость ремня 2105-1006040 на сибирском рынке составляет 231,36 рублей. Ценовым лидером является «Балаковорезинотехника». Средняя стоимость ремня БРТ в рознице – 308,73 рубля. Выше среднего стоят также ремни AT и Kraft, 270 и 267,17 рублей, соответственно. Средний ценовой сегмент занимают Gates и Contitech. Ремни этих марок стоят в среднем 235 и 238 рублей, соответственно. Менее 200 рублей стоят ремни, которые слабо представлены на рынке: Hanse, Wego, GoodYear.

 2 srednie ceni na 2112

2112-1006040.

 

В данном типоразмере удельный вес зарубежных производителей на рынке заметно выше. Торговая марка Балаковского завода РТИ в этом сегменте представлена менее широко - в 43% автомагазинов. Позиции всех остальных отечественных производителей не превышают в сумме и 5%. Заметно лучше представлены ремни Gates – 22%. Кроме того, в этом сегменте рынка присутствует ещё несколько известных производителей, которые в сегменте «классики» практически не представлены. Это Finwhalle (6%), Dayco (4%) и Bosch (2%). Более широко в этом сегменте ремней ГРМ представлена продукция GoodYear, а вот ремни Contitech встречаются реже, чем в сегменте ремней 2105-1006040.

 3 predstavlennost brendov remnej grm na VAZ 2110

Цены.

 

Средняя стоимость ремня ГРМ на 16-клапанный двигатель для автомобиля ВАЗ- 2110 составляет сегодня 503,71 рубля. Ценовыми лидерами в этом сегменте рынка являются БРТ и Dayco, продукция которых стоит в среднем выше 800 рублей. Немногим дешевле и ремни компании Bosch. В среднем ценовом сегменте представлены ремни Gates, Finwhalle, Luzar, Kraft и Hanse. В нижний ценовой группе, к нашему удивлению, оказались ремни Contitech и Goodyear, а также ЗМЗ.

 4 ceni na remni grm 2105

Данное исследование показало, что далеко не всегда на рынке автокомпонентов российским производителям можно успешно конкурировать только за счет более доступных розничных цен. Пример Балаковского завода резинотехнических изделий наглядно говорит об обратном. Отметим, что за рамками нашего исследования остался сегмент ремней 21126-1006040, которые устанавливаются на современную линейку двигателей АвтоВАЗа. Это объясняется тем, что спрос на такие ремни в сегменте aftermarket, по словам розничных продавцов, пока очень невысок. Дело в том, что эксклюзивным поставщиком на конвейер данных ремней ГРМ является компания Gates, которая разработала для ВАЗа привод газораспределительного механизма с ресурсом до 200 000 км. Большинство автомобилей Lada Kalina и Lada Priora пока ещё не дошли до этого рубежа.

 

 

Игорь Граф, менеджер компании Gates по продажам в России и странах СНГ

 

В настоящий момент компанией Gates выпускаются модификации ремней для всех двигателей автомобилей семейства Lada. Данные ремни ГРМ Gates имеют маркировки «XS». Также мы предлагаем и ремкомплекты ГРМ на Lada, состоящие из ремня и ролика (или роликов), в случае с XS ремнями,ролики, поставляемые в комплекте - металлические.

 

Gates – один из немногих производителей приводных ремней и ремней ГРМ в мире, держатель патентов в этой области, крупнейший производитель OEM (для конвейеров автопроизводителей. Отличительной чертой ремней являются исключительная долговечность и надежность даже в неблагоприятных условиях эксплуатации. Профессиональное качество продукции при правильном подборе и установке в условиях автосервиса гарантирует отсутствие претензий клиентов к качеству ремонта. Известность марки, отличная репутация, признание у профессиональных механиков позволяют добиться высоких объемов продаж в любой торговой точке. Компания производит полный ассортимент приводных ремней всех типов для любой техники.

 

Номенклатура приводных ремней Gates на двигатели АвтоВАЗ.

tablica komment   

 

 

 

 


ПетрНечипоренко,  директор по маркетингу компании LUZAR.

 

Уже более 6 лет под маркой LUZAR производятся приводные ремни для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и АЗЛК. В 2010г. началось производство и поставки ремней газораспределительного механизма. Более 4 лет мы занимались вопросом освоения даного направления. К ремням ГРМ предъявляются крайне жесткие требования в техническом плане – добиться требуемого законодательством качества очень сложно. Процесс создания конкурентного состава резины и готового ремня растянулся на долгие 2 года. Но в результате мы смогли добиться показателей, не уступающих или даже превосходящих характеристики известных мировых производителей. В процессе подготовки производства наша компания наладила весь цикл испытаний, включающий в себя проверку прочности ремня при разрыве и отслоении, оценку морозостойкости, «на наработку» и прочность зуба на сдвиг. Компания Luzar первой организовала выпуск ремней в необычной блистерной упаковке. Для российского, да и мирового рынка такая упаковка для ремней ГРМ является «ноу-хау». Какие преимущества дает потребителям использование блистерной упаковки? Помимо визуальной «доступности» изделия (чтобы оценить качество ремни, его можно не доставать из упаковки), блистер обладает значительно большей прочностью и позволяет предохранить изделия от повреждений. На стоимости ремня инновационная упаковка не отразилась. Ремни газораспределительного механизма LUZAR выпускаются четырех типоразмеров в двух видах упаковки (всего шесть моделей):

 

1)        Ремень 2105-1006040 размерностью 122ZA19 для автомобилей ВАЗ 2105 (картонная упаковка)

2)        Ремень 2108-1006040 размерностью 111RPP19 для автомобилей ВАЗ 2108 (картонная упаковка)

3)        Ремень 2112-1006040 размерностью 136RPP25,4 для автомобилей ВАЗ 2112 (картонная упаковка)

4)        Ремень 2105-1006040 размерностью 122ZA19 для автомобилей ВАЗ 2105 (блистерная упаковка)

5)        Ремень 2108-1006040 размерностью 111RPP19 для автомобилей ВАЗ 2108 (блистерная упаковка)

6)        Ремень 2112-1006040 размерностью 136RPP25,4 для автомобилей ВАЗ 2112 (блистерная упаковка)

7)        Ремень 21126-1006040 размерностью 137RU22 для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» (картонная упаковка);

8)        Ремень 21126-1006040 размерностью 137RU22 для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» (блистерная упаковка).

 

Цены ремней ГРМ LUZAR не зависят от формата упаковки – цена ремней в блистерной и в картонной упаковке одинаковая.

 

Ремни ГРМ LUZAR обладают превосходными техническими характеристиками:

Прочность связи при отслоении зубчатой части, Н/мм, не менее    18

Прочность ремня при разрыве, Н/мм, не менее                                 1120

Сопротивление зуба сдвигу, Н/мм, не менее                                      130

Гарантированный ресурс, часов, не менее                                         504

Морозостойкость, ?C                                                                              45

Указанные показатели не уступают или даже превосходят характеристики известных мировых производителей.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >