+79139857900

Рынок амортизаторов. Обновление

6 апреля 2012 в 14:07

На долю амортизаторов приходится более половины всего рынка компонентов подвески в России. В этом плане российский сегмент рынка сильно отличается от мирового, на котором вторичный рынок амортизаторов – очень небольшой. Связано это, естественно, с качеством наших дорог, и отчасти, с климатическими условиями. То, что не убивается на наших выбоинах, приканчивает сибирская зима.  В общем, нет ничего удивительного в том, что производители амортизаторов со всего мира стремятся попасть на российский рынок и закрепиться на нём.

 

Специалисты компании «Топ Эксперт» в 2010 году оценивали рынок автозапчастей в России в 46 млрд. долларов. На долю амортизаторов приходится около 1,1 млрд. долларов (2,4 %). Весьма солидный рынок, борьбу за который сегодня ведут, по меньшей мере, 20 торговых марок.

 

Преобладающая конструкция амортизатора на вторичном рынке – телескопический двухтрубный газомасляный амортизатор с газом низкого давления (2-3 атм). Это классическая и вполне отработанная конструкция. Именно такие стойки применяются в подвеске McPherson, которая получила широкое распространение на рынке в конце XX века и по сей день являющаяся самой массовой на вторичном автомобильном рынке России. На российском рынке все ещё встречаются гидравлические двухтрубные амортизаторы, которые устанавливаются на заднеприводные автомобили  ВАЗ и ГАЗ. Однако их доля и объёмы продаж быстро сокращаются. Что касается однотрубных амортизаторов с газом высокого давления, то их кинематика считается более прогрессивной и передовой. Однако производство таких амортизаторов стоит слишком дорого и сам технологический процесс довольно сложен, поэтому спектр применения данных амортизаторов пока ограничивается автомобилями премиум-сегмента и внедорожниками.

 

Если в начале 2000-х можно было говорить о делении вторичного рынка амортизаторов на два сегмента: амортизаторы для отечественных авто и амортизаторы для иномарок, то сегодня такое деление будет уже не совсем корректным. Зарубежные производители давно и вполне успешно осваивают сегмент российских автомобилей. Достаточно лишь отметить, что на Lada Kalina сегодня намного легче купить импортный амортизатор, чем отечественный или белорусский, и даже разница в цене между амортизатором СААЗ и импортным аналогом недорогого бренда, будет практически не существенной.

 

Что касается обратного процесса – проникновения отечественных торговых марок в сегмент рынка иномарок европейского и японского производства, то он пока не столь заметен. Из наиболее известных примеров подобного рода можно выделить Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза», который производит продукцию для широкого спектра европейских и японских автопроизводителей. Впрочем, есть ещё одна категория амортизаторов, которая имеет самое непосредственное отношение к российскому капиталу – это амортизаторы, которые производятся за рубежом (чаще всего в КНР, Ю. Корее и на Тайване), но по заказу и согласно техническим требованиям российских торговых компаний. Назвать такие амортизаторами российскими нельзя, но и к зарубежным производителям они не имеют никакого отношения. Развитием бренда занимается, как правило, российский менеджмент, он же формирует ассортимент и определяет ценовую политику. Благодаря очень точному знанию потребностей рынка и гибкости производства, этим торговым маркам удается занять довольно серьезную долю на рынке.

 

Меняется не только структура участников рынка амортизаторов, но и продуктовая линейка производителей. К примеру, долгое время на нашем рынке пользовались большой популярностью так называемые картриджи амортизационной стойки (вставные патроны). Сегодня этот сегмент рынка уже утратил свою актуальность, поскольку платежеспособность российских автомобилистов заметно выросла и они теперь в состоянии покупать готовый амортизатор. Постепенно сокращается и рынок б/у амортизаторов. Более того, некоторые поставщики начали предлагать российским потребителям амортизаторы в сборе, то есть вместе с чашкой, пружиной, пыльником и отбойником, что опять же говорит о повышении покупательской способности российских автомобилистов. Более подробно о том, что изменилось в ассортименте конкретных марок и производителей расскажут представители этих компаний:

 

 

Станислав Шахнов, директор  ЗАО"Хеншен ТТ" официальный дилер alca и HEYNER в России

 

Если изначально, мы поставляли широкий спектр амортизаторов на автомобили немецких автоконцернов, то в  этом году у нас появились в продаже амортизаторы на азиатские автомобили, популярные на российском рынке. Это автомобили Toyota, Hyundai, Kia – то есть все популярные бренды. Кроме того мы начали поставлять продукцию для самых популярных иномарок российской сборки и сборки стран СНГ:  Ford Focus, Daewoo Nexia, Renault Logan. Все амортизаторы имеют прогрессивную характеристику демпфирования, которая оптимально подходит для российских дорожных условий.

 

Компания alca ориентируется на тот сегмент автомобильного рынка, который уже вышел из под гарантийного обслуживания дилеров, поэтому в нашем каталоге практически  нет амортизаторов на автомобили моложе 4 лет. Производить данную продукцию нерентабельно, потому что новые амортизаторы имеют довольно солидный ресурс пробега, а в случае поломки – заменяются дилером по гарантии. Мы же делаем ставку на подержанные автомобили, которые ремонтируются на независимых станциях технического обслуживания.

 

На наш взгляд, для российского потребителя, важны такие качества амортизаторов, как надежность, долговечность, приспособленность к низкому качеству дорожного покрытия и способность работать в широком диапазоне температур. Именно поэтому, было принято решение поставлять на российский рынок амортизаторы арктической серии, гидравлическая жидкость в которых выдерживает температуру от -50оС до +150оС. Второй важный фактор – высокий гарантированный пробег амортизатора. Компания alca уверена в качестве своей продукции, поэтому дает на свои амортизаторы гарантию до 2 лет, без ограничения пробега. Такой срок гарантии предоставляется покупателям, которые меняют сразу все 4 амортизатора на авторизованной станции технического обслуживания.  Столь высоких гарантийных обязательств сегодня не берет на себя ни один производитель амортизаторов. Ближайшие конкуренты – ограничивают гарантийный срок по пробегу. Дополнительным преимуществом амортизаторов alca – это довольно дружелюбная цена, для оптовиков. Это связано с тем, что линейка амортизаторов пока только выходит на российский рынок.

 

 

Андрей Мельников, менеджер по продажам компании «Автооптима», официального дистрибьютора амортизаторов Decoo 

 

Ассортимент амортизаторов Decoo обновляется довольно интенсивно. Если на стадии выхода марки на российский рынок, мы ориентировались преимущественно на японский автопарк, то начиная с прошлого года, мы начали активно развивать корейский и европейский ассортимент. Значительно расширился ассортимент амортизаторов на популярные в России автомобили Hyundai и Kia. Японская линейка амортизаторов также дополняется, но преимущественно за счет моделей, которые производятся не только на внутреннем японском рынке, но и в Европе, США. Мы поставляем только двухтрубные амортизаторы.

 

В Сибири необходимы амортизаторы, которые гарантировано сохранят работоспособность в сильные морозы, поэтому размещая заказ на производство, мы в первую очередь поставили задачу перед производителем, чтобы сальники и гидравлическая жидкость амортизаторов не замерзали при температуре воздуха – 40оС. Это очень важная характеристика для амортизаторов, потому что очень обидно, когда почти из нового амортизатора вытекает жидкость и его приходится менять.  Сальники для амортизаторов Decoo поставляются из Японии. Две последних зимы показали, что они выдерживают сибирский климат.

 

 

Левани Мармарашвили, бренд-менеджер Finwhale по Сибирскому региону, компания «СибОил»

 

Начиная с 2012 года мы планируем поставлять, наряду «картриджами», готовые амортизационные стойки. Анализ рынка последних годов показал, что российские автомобилисты уже готовы в тому, чтобы покупать готовую стойку в сборе. Она немного дороже вставного патрона, но зато потребитель получает 100% готовую деталь, идентичную оригинальному изделию.

 

Вторая важная новость – начало поставок амортизаторов Finwhalle на Lada Kalina и Lada Priora. Это очень популярные автомобили. Спрос на амортизаторы для них довольно высок, поэтому мы рассчитываем на хорошие продажи. Стоит отметить, что по размерам, амортизаторы для «Калины» идентичны с амортизаторами для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, но настройки давления у них другие, поэтому мы не рекомендуем устанавливать на «Калину» амортизаторы от «Приор».

 

 

Сергей Недодаев, директор по продажам компании «Shinkai Новосибирск»

 

Особое внимание стоит уделить нашему эксклюзивному предложению – амортизатор Shinkai в сборе вместе с пружиной, чашкой, пыльником и отбойником. Амортизаторы производятся на Тайване на тех же самых линиях, что производят в Азии амортизаторы самых известных мировых брендов. Пружины для амортизаторов Shinkai производятся на заводе, который выпускает пружины для поставок на конвейер Honda. Чашки амортизатора – поставляются с конвейера Monroe в Тайване. Перед отправкой, стойка прокачивается и тестируется. Ассортимент таких амортизаторов пока не очень большой, но он активно развивается. Сейчас мы закрываем самые ходовые японские автомобили в Сибири. Это очень выгодное по цене предложение, потому что амортизатор в сборе стоит дешевле, чем амортизатор, пружина, чашка и пыльник с отбойником по отдельности. Если покупать все детали по отдельности, то стоимость одного амортизатора доходит до 5 000 рублей, наш амортизатор в рознице стоит от 3 500 рублей.  Мы убеждены, что это предложение станет серьезной альтернативой для тех, кто привык покупать, так называемые, «контрактные». Конечно, новый амортизатор в сборе стоит дороже бу, но при его покупке, потребитель получает гарантию, а продавцы контрактных запчастей никакой гарантии не дают.

 

Помимо этого, у нас расширился ассортимент на корейские автомобили. В частности, появились амортизаторы на такие популярные автомобили, как Hyundai Grand Starex, Hyundai Santa Fe и SsangYoung Actyon, SsangYoung Kyron, SsangYoung Rexton. Продолжаем развивать японский ассортимент. Появились амортизаторы на Subaru Forster и Honda Torneo/Accord. В японском сегменте парка мы стараемся выбирать те автомобили, которые представлены и на японском и на американском рынке.

 

Потребитель сегодня довольно чувствителен к стоимости амортизатора. Низкая цена является довольно существенным преимуществом, чем и пользуются некоторые поставщики. За последние годы на рынке Сибири появилось множество новых торговых марок, которые производят продукцию нестабильного качества, что затрудняет потребителю выбор, в среднем ценовом сегменте. Основным преимуществом нашей компании является то, что мы поставляем амортизаторы на российский рынок – без посредников, напрямую с завода, поэтому невысокая цена наших амортизаторов объясняется как раз минимальной торговой накруткой.

 

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LYNXauto в России

 

В 2011-2012 годах у нас запланировано существенное расширение ассортимента амортизаторов на автомобили с левым рулем. Это популярные в России иномарки европейского и корейского производства. На начальном этапе мы представили на российском рынке широкую линейку амортизаторов для автомобилей японского производства.  В 2011 году мы начали развивать ассортимент в стороны европейских моделей авто и  в ближайшее время планируем добиться паритета между этими двумя сегментами рынка. В частности, в течение 2011-2012 годов введены в торговую программу несколько десятков новых моделей амортизаторов, в том числе на такие популярные автомобили, как  Lexus RX, Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Hyundai Tucson, Ford Focus, VW Passat B5. В данный момент в торговой программе амортизаторов LYNXauto  насчитывается более 1500 наименований. Кроме того, мы планируем активно расширять ассортимент амортизаторов для иномарок, которые производятся или собираются на территории России. В скором времени значительная доля этих автомобилей выйдет на рынок постгарантийного обслуживания и это представляет большой интерес для нашей компании.

 

Российские потребители в первую очередь интересуются климатическими условиями эксплуатации амортизаторов и условиями гарантии. Именно поэтому при разработке амортизаторов Lynx были использованы гидравлическая жидкость, которая сохраняет текучесть при температуре окружающей среды – 50оС, и уплотнитель штока, который выдерживает резкие перепады температур в диапазоне от – 50 до +150 градусов Цельсия. Мы предлагаем своим потребителям оптимальные условия гарантии. Гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента продажи конечному потребителю. Все условия гарантии подробно описаны в гарантийном талоне на амортизаторы. Мы не ограничиваем потребителя  в выборе места установки амортизаторов, но мы доверяем установку профессионалам. Основное условие – установка изделий LYNXauto на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей. На таких станциях, которые могут профессионально определить наступление либо отсутствие гарантийного случая и предоставить необходимые документы – копию заказ-наряда с нужными сведениями об автомобиле и грамотное заключение по рекламации.

 

 

Алексей Щербак, представитель компании KYB в Сибири и на Дальнем Востоке 

 

Последние годы для компании KYB ознаменовались ростом продаж амортизаторов для автомобилей иностранного производства. Наиболее высока доля продаж амортизаторов для иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Это объясняется, как увеличением самого парка иномарок в России, так и улучшением позиции KYB в этом сегменте рынке. Если до кризиса доля амортизаторов для автомобилей российского производства в структуре наших продаж была на уровне 40%, то сегодня на данные амортизаторы приходится лишь 12% от общего объема. В сегменте амортизаторов KYB остается лидером по объему продаж, в сегменте пружин, компания вышла на третье место. Впрочем, в количественном выражении растут оба сегмента рынка. В сегменте амортизаторов KYB остается лидером по объему продаж, в сегменте пружин, компания вышла на третье место. Что касается нового ассортимента, то в 2011-2012, в стандартных сериях продукции KYB появилось свыше 330 новых номеров амортизаторов. Упор был сделан, на новые модели корейских, японских и европейских автопроизводителей. Помимо этого, мы вывели на рынок сразу две принципиально новых серии амортизаторов:  Skorched4's и Extage

 

Skorched4's – это амортизаторы для внедорожников. Основное отличие этих амортизаторов от линейки Monomax, в которой также представлены амортизаторы для полноприводных автомобилей, состоит в том, что в данной серии представлены двухтрубные амортизаторы. Всего мы вывели на рынок 23 номера Skorched4's и за 2011 год было продано свыше 11 000 таких амортизаторов, что говорит о большой успешности новой серии. Главная особенность данных амортизаторов, заключается в том, что их можно ставить как на внедорожники со стандартной подвеской, так с увеличенным до 50 мм дорожным просветом. При этом, сохраняется стандартная гарантия KYB на данные амортизаторы. Амортизаторы этой серии обеспечивают отличную управляемость на внедорожниках с увеличенным просветом. Можно сказать, что это первый опыт KYB в сегменте амортизаторов для тюнинга. Skorched4's отлично показали себя при установке на внедорожники с большой загрузкой, которым приходится передвигаться на малых скоростях по бездорожью и на высоких скоростях по шоссе.  Они обеспечивают уменьшение «клевков» при торможении и снижение продольного и поперечного крена.

 

Вторая серия амортизаторов создана для владельцев тяжелых седанов бизнес-класса. Это амортизаторы с регулируемой жесткостью Extage. Первичная настройка амортизаторов выполняется при установке на автомобиль. В дальнейшем автовладелец может самостоятельно подстраивать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий, типов шин и собственного настроения. Всего возможно до 32 ступеней регулировки! Для некоторых моделей автомобилей Toyota, оборудованных дополнительными системами с функциями управления подвеской, предлагаются специальные позиции амортизаторов Extage с бесступенчатой регулировкой демпфирующей силы, управляемые штатной электроникой этих автомобилей. В серии Extage представлены амортизаторы для флагманских моделей седанов и минивэнов Lexus, Toyota и Nissan.

 

Я считаю, и это подтверждается информацией от наших дистрибьюторов, что сегодня потребители придают большое значение  качественному сервису, при покупке амортизаторов. Под сервисом подразумевается, не только качественная установка, но и высокий срок гарантии. KYB была первой компанией, предложившей эти услуги на российском рынке, и сегодня у нашей компании самая широкая сеть авторизованных центров в России. Наши потребители могут получить квалифицированную помощь от профессионального автомеханика в любом крупном городе страны. Гарантийный срок на наши амортизаторы достигает 2 лет.

 

 

Юрий Клюшенков, директор по маркетингу и сбыту Fenox Automotive Components

 

В 2011 году, после нескольких  лет успешного сотрудничества, отношения между компаниями FENOX и Castrol вышли  на качественно новый уровень. Инженеры и технологи  обеих компаний начали  разработку нового продукта для амортизаторов легковых автомобилей.  Результатом совместного проекта стало создание уникальной по своему составу амортизаторной жидкости Castrol Aero HF 585B. Амортизаторы с  жидкостью  Castrol Aero HF 585B производятся  для отечественных и импортных автомобилей: ВАЗ 2123, 2110-2112, 1117-1119,2170, Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Hyundai Accent, Renault Logan, Kia Magentis.

 

Castrol Aero HF 585B разрабатывалась с учетом всех индивидуальных особенностей амортизаторов FENOX.  Использование гидравлической жидкости пониженной вязкости Castrol Aero HF 585B, позволяет амортизаторам FENOX выдерживать экстремальные переменные температурные режимы, сохраняя стабильные рабочие характеристики. Исследования в лаборатории подтверждают, что отклонение параметров демпфирования амортизаторов FENOX в температурном режиме от -43°С до +65°С, не превышает 7% (отклонение до 40% у производителей использующих альтернативную жидкость). А благодаря инновационной технологии Castrol Stability System, гарантирующей стабильный индекс вязкости и включающей ингибиторы коррозии и присадки, препятствующие износу,  ресурс амортизаторов FENOX увеличен на 14%.

 

В 2011 году амортизаторы FENOX  были выбраны лучшими в номинации «Амортизатор года для отечественных автомобилей», а компания  Fenox  Automotive Components получила главный приз  - гран-при «Бренд года 2011». Использование такого высококачественного продукта в купе с инновационной амортизаторной жидкостью Castrol позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики деталей системы подвески.

 

Это очень важное событие, как для наших компаний, так и для автовладельцев. Объединение инновационных технологий Castrol  и качества продукции FENOX позволили нашим компаниям расширить рынок сбыта и предоставили автовладельцам новый продукт  с  превосходными эксплуатационными характеристиками.

 

 

Delphi

 

Компания Delphi объявила о запуске 142 новых позиций амортизаторов в связи с ростом спроса на автомобильные запчасти качества OE. Новый ассортимент, который состоит из 37 амортизаторов, 102 пружин подвески и 3 комплектов верхних опор, представлен в новом европейском каталоге амортизаторов Delphi. Новинки ассортимента Delphi увеличивают покрытие европейского автопарка до 95%. Упомянутые новые детали используются на современных популярных моделях автомобилей, включая: Audi A6; Citroën C3 (11/2009>), DS3 (04/2010>); Hyundai i30; Kia Cee’d, Pro Cee’d; Opel / Vauxhall Astra H, Signum & Vectra C; Peugeot 308 (09/2007>); Mazda 3; Mercedes-Benz A, B & E Class; Renault Clio Grand Tour; Rover Discovery 3 & Range Rover; Skoda Superb, Volkswagen Passat (03/2005>), Tiguan. Новейшее расширение ассортимента 2012 года предназначено для применения на таких автомобилях как BMW MINI Countryman (первое на рынке предложение) и BMW X5(E70), BMW X6 (E71), LAND ROVER Range Rover III (OE), RENAULT Megane III, Laguna III. Вся продукция испытана на соответствие оригинальной продукции и одобрена инженерами Delphi. Амортизаторы проходят испытания на максимальную прочность и высокие технические характеристики (до двух миллионов циклов), в их производстве используется  технология Teflon и высококачественные материалы, полностью соответствующие спецификациям OE. Мы можем предложить нашим заказчикам целый ряд преимуществ, основанных на опыте, насчитывающем более 100 лет, поскольку мы являемся компанией, выпускающей  детали, с которыми производятся автомобили.

 

В дополнение, мы улучшили дизайн каталога, привнеся простоту и доходчивость изложения информации. Новый каталог содержит гораздо больше информации по сравнению с другими каталогами - например, теперь фотографии продукции и справочник применяемости представлены в одном разделе. Это дает возможность более быстро определять необходимые детали и получать четкое и понятное описание применяемой детали. Каталог также содержит специальный  раздел кроссировки с OE.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >