+79139857900

Салонные фильтры. Что будут покупать?

31 января 2012 в 09:22

Салонные фильтры являются сегодня очень перспективным сегментом рынка автомобильных расходных материалов. Доля автомобилей, укомплектованных таким фильтром, растет с каждым годом. Запыленность российских дорог приводит к их быстрому засорению. Постепенно и к автовладельцам приходит понимание того, что салонный фильтр следует менять так же часто, как и воздушный.

 


Несмотря на то, что первый автомобиль с салонным фильтром появился в серийном производстве ещё в далеком 1991 году, рынок этих фильтров в России все ещё находится в стадии формирования. Нет ничего удивительного в том, что этот процесс сопровождается постоянным появлением на нём все новых и новых торговых марок. Дело в том, что сейчас российский рынок этих расходных материалов находится на той стадии, когда происходит определение «статуса кво» каждого из брендов. Конкуренция постоянно нарастает, маржа производителей и продавцов постепенно сокращается. Если два-три года назад на сибирском рынке можно было выбирать исключительно из оригинальных фильтров, стоимость которых конечно неоправданно дорога, и продукцией нескольких известных мировых производителей автомобильных фильтров, то сегодня ассортимент намного богаче.



Появились в этом сегменте южнокорейские и китайские производители, а также российские компании, занимающиеся как самостоятельным производством салонных фильтров, так и банальной упаковкой продукции под собственной торговой маркой. На что же сделать ставку розничному продавцу автозапчастей и владельцу СТО? Какой продукт будет наиболее востребован в нынешних условиях, и в чем заключается технологическая разница между фильтрами верхнего ценового сегмента и более доступными по цене предложениями? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

 



Технологии


Не секрет, что первые салонные фильтры защищали легкие водителя исключительно от мелкой пыли, в состав которой входили самые разные по составу частички (шинная пыль, пыльца растений, сажа от дизельных двигателей и т.п.). Обычный салонный фильтр задерживает до 98% всех подобных загрязнений, но он абсолютно беспомощен перед вредными веществами, которые образуются в результате сгорания бензина и дизельного топлива (оксиды азота, угарный газ, формальдегиды и так далее). Впрочем, производители фильтров очень быстро придумали, как бороться и с этими загрязнителями воздуха. Ничего нового изобретать не стали, ведь человек уже давно придумал противогаз, в котором роль фильтра выполняет специальный материал, пропитанный гранулами активированного угля. Уголь действует на молекулы основных вредных веществ, выделяемых при сгорании бензина, как магнит на металлическую стружку. Гранулы угля захватывают вредные частицы и за счет своей пористой структуры удерживают их внутри.



Но и угольные фильтры сегодня не являются самым последним словом в области защиты воздуха, поступающего в салон автомобиля. Некоторые производители автомобильных фильтров уже освоили производство так называемых электретных фильтров. Электреты — это вещества, которые не проводят электрический ток (диэлектрики), длительно сохраняют поляризованное состояние после снятия внешнего воздействия и создают электростатическое поле в окружающем пространстве. Другими словами, электреты – это электрический аналог постоянных магнитов. Стабильные электреты могут быть получены из природных материалов, например, пчелиный воск, парафин, а также из материалов искусственного происхождения — поликарбонат, политетрафторэтилен, ультрафарфор. Фильтр с электретными волокнами эффективно очищает и удерживает на своей поверхности мелкодисперсную пыль, которую не в состоянии задержать обычная фильтрующая бумага. Впрочем, пока такие фильтры на российском рынке представлены крайне слабо, поэтому в рамках нашей статьи мы будем рассматривать лишь противопылевые и угольные фильтры.



 От чего зависит цена?

Стоимость салонного фильтра напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен, и качества изготовления. Возьмём, к примеру, обычный противопылевой фильтр. Наиболее доступны по цене фильтры, изготовленные из фильтровальной бумаги. Современным, а следовательно и более дорогим сырьём является синтетическое волокно. Большинство известных мировых производителей фильтров сегодня перешли на это сырье, поскольку оно обладает более высокой ёмкостью, отлично пропускает через себя поток воздуха и задерживает даже самые мелкие частицы пыли. На российском рынке у фильтров из волокна есть дополнительные преимущества. К примеру, фильтры из такого сырья не так сильно подвержены разложению под воздействием конденсата, который неизбежно скапливается в воздуховоде, по той простой причине, что воздух в нём постоянно нагревается и остывает. Уже отмечены случаи, когда зимой бумажные салонные фильтры попросту обмерзали, а потом очень быстро приходили в негодность. Силиконовые фильтры подобные тяготы российского климата выносят лучше.



Фильтр, пропитанный угольной крошкой, стоит ещё дороже. Но и угольные фильтры вовсе не идентичны по своим свойствам.



Мнение:


«У разных производителей фильтров могут различаться как концентрация активированного угля, так и размеры гранул, - отмечает Максим Легушев, директор по продажам компании «Авторейд». - К примеру, в фильтрах Fasty, которые поставляет наша компания, частицы угля тщательно измельчены, поскольку установлено, что чем мельче частицы угольного порошка, тем активнее он улавливает вредные вещества. Вот из этих нюансов и складывается качество салонного фильтра».

 Ещё один важнейший параметр качества фильтров – соответствие оригинальным размерам. Это особенно важно для составных салонных фильтров. Производство простых фильтров не доставляет каких-либо проблем производителям. А вот изготовление сборных фильтров - задача непростая. Здесь очень важно, чтобы составные части фильтра не пропускали пыль в салон. Часто у недорогих фильтров в местах сопряжения есть зазоры, через которые пыль всё же проходит.

По словам продавцов фильтров, конечная стоимость фильтра не всегда свидетельствует о его качестве. Очень многое зависит от маркетинговой и ценовой политики того или иного производителя.



Мнение:


«Впрочем, - как отмечает менеджер по маркетингу компании «Росско» Александр Вершинин, - потребитель всегда очень четко реагирует на то, что стоимость продукции не соответствует ожидаемому результату. Как бы кто-то ни пытался раскручивать подобную продукцию, она не будет пользоваться спросом, поскольку конкуренция в этом сегменте рынка довольно высока».

 



Уровень российского производства


Вопрос этот очень непростой. Разные участники этого рынка высказывают полярные точки зрения. По словам Максима Легушева, качество импортных, особенно европейских фильтров, всё же намного выше, чем российских. Технологический уровень европейских производителей салонных фильтров выше, чем у российских компаний, по той простой причине, что в Европе салонные фильтры производятся уже более 15 лет, а в России – от силы 2-3 года.




Мнение:


Директор компании «Российская автохимия» Владимир Персин заявляет, что отечественные производители фильтров предлагают продукцию, сопоставимую по качеству с импортной: «К примеру, компания BIG, фильтры которой мы поставляем, успешно провела сертификацию своей продукции в компании MANN Filter. В ассортименте компании есть как угольные, так и противопыльные фильтры по очень доступным ценам».

 




Тенденции


Если говорить о тенденциях в этом сегменте рынка, то дешевых салонных фильтров в последнее время действительно стало довольно много. Определенное влияние на рынок оказал финансовый кризис. Покупательская способность массового потребителя снизилась, и в связи с этим вырос спрос на салонные фильтры недорогих торговых марок. При этом «оригинальные» фильтры сегодня практически не востребованы. Оптовые поставщики не видят в этом большой проблемы.



Мнение:


«На рынке запасных частей нередко случается так, что появляется новая марка, более доступная по цене. Её начинают раскручивать, и часть потребителей, для которых фактор низкой цены имеет большое значение, переключается на эту марку, - поясняет Александр Вершинин, - но как только выясняется, что более низкая стоимость отражается на качестве продукта, потребитель быстро возвращается назад. Так было всегда. Думаю, с дешевыми салонными фильтрами ситуация будет аналогичной».

Куда большие опасения у оптовых продавцов и производителей вызывает тот факт, что многие розничные продавцы начинают отказываться от закупок угольных фильтров, мотивируя это тем, что в нынешних условиях спрос на них будет очень низким.




Мнение:


«Мы стараемся убедить розничных продавцов в том, что покупателю надо предлагать выбор, и им не нужно решать за покупателя, - говорит Владимир Персин. - По нашим наблюдениям, в последнее время россияне уже почувствовали разницу между противопыльным фильтром и угольным».

Многие продавцы отмечают, что сегодня массовый потребитель готов и хочет платить за своё здоровье и за комфорт в салоне. Ведь угольный фильтр задерживает не только пыль, но и запах выхлопных газов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >