+79139857900

Шиномонтаж в тяжелом весе

19 января 2012 в 11:20

Грузовой шиномонтаж имеет огромный потенциал роста. Успех на этом поприще будет всецело зависеть от наличия какого-либо опыта в шиномотнажном деле, правильного выбора площадки и, естественно, технического оснащения. Компания «Техноэкспорт» готова поделиться своими рекомендациями по этому поводу.

Для начала определимся с главной рабочей единицей на вашем будущем предприятии – шиномонтажным стендом. Если вы готовы к серьезным инвестициям, то лучше сразу приобрести надежное оборудование итальянского производства. Покупка итальянского стенда – это, своего рода, ваши инвестиции в будущее. Сегодня, пока рынок шиномонтажных услуг для грузового транспорта ещё формируется, доля продаж отечественных шиномонтажных стендов довольно высока. Но, как показывает опыт, по мере наполнения рынка спрос смещается в
сторону более дорогого и надежного оборудования, с помощью которого легче привлечь платежеспособных клиентов. В легковом сегменте это уже произошло. И если вы хотите не гнаться за конкурентами, а быть впереди них, то следует сразу приобрести надежный импортный станок «среднего класса». Для техники, которая эксплуатируется на дорогах общего пользования, будет достаточно стенда, имеющего диапазон обслуживаемых дисков 14-26 дюймов. Мы предлагаем в данном классе модель Sicam Jumbo TCS 26. Станок имеет самоцентрирующийся четырехкулачковый зажим типа «тюльпан» и двухскоростной привод вращения колеса. Смена положений монтажной лапы производится
очень быстро и легко, что позволяет производить разбортовку с разных сторон колеса. Стенд оснащен передвижной стойкой управления. Но главной особенностью данной модели, как и всего оборудования марки Sicam, является высокая надежность конструкции, которая обеспечивает ему очень высокий жизненный ресурс даже в условиях интенсивной эксплуатации. Цена Jumbo TCS 26 247 000 рублей.


Из отечественных станков с аналогичными техническими характеристиками можно выделить довольно распространенный в Сибири стенд ГШС-515 от компании «Сивик». Конструктивно он очень близок к импортным аналогам, но стоит дешевле.

Многие покупатели грузовых шиномонтажных стендов считают балансировку грузовых колес услугой необязательной и отказываются от покупки балансировочного стенда. Это ошибочная точка зрения. Во-первых, грузовые колеса нуждаются в балансировке ничуть не меньше, чем легковые. Особенно если речь идет о колесах магистральных тягачей и междугородних автобусов. Во-вторых, покупку балансировочного стенда следует воспринимать не как дополнительные затраты, а как дополнительный источник прибыли, поскольку стоимость балансировки грузового колеса сопоставима со стоимостью его перебортовки. Оптимальным выбором для полноценного шиномонтажного участка мы считаем балансировочный стенд Sicam SBM 850 S. Это модель с полностью автоматическим циклом пуск-измерение-торможение, оснащенная защитным кожухом (с функцией запуска) и пневмоподъемником колеса на 160 кг. Стенд автоматически выбирает одну из двух скоростей балансировки. Оператору необходимо лишь самостоятельно выбрать точность балансировки 1г/5г/10г/50г. В комплект поставки входит полный набор всех необходимых аксессуаров. Стоимость стенда – 195 000 рублей.

Если вы сделали выбор в пользу отечественного шиномонтажного станка, то будет логичным купить и российский балансировочный стенд. На наш взгляд, из российских балансировочных стендов оптимальным выбором будет модель СБМП-200 (Сивик). Стенд может «работать» с колесами до 47 дюймов в диаметре и весом до 200 кг. В базовую комплектацию входит пневмолифт.

Для подъема грузовиков вам потребуются домкраты грузоподъемностью не ниже 15 тонн. Это минимум. Покупка менее мощного домкрата может обернуться серьезными проблемами, поскольку на грузовой шиномонтаж нередко поступают груженые машины с лопнувшими колесами, и «десятитонник» с такой нагрузкой не справится. А вот на «марке» домкрата можно и сэкономить. Сегодня достойную по качеству гидравлику научились делать в Китае. И наш опыт работы с производителями гидравлического подъемного оборудования показал, что по своему ресурсу подъемники и домкраты из КНР ни в чем не уступают продукции европейского производства. При этом покупка китайского домкрата обойдется вам в 25-35 тысяч рублей.

Если на легковом шиномонтажном пункте колеса можно откручивать обычным крестовым «баллонником», то для пункта грузового колесного сервиса необходим мощный ударный гайковерт. В принципе, можно обойтись покупкой пневматического гайковерта с усилием затяжки от 2000 до 2500 Н.м. Это наиболее практичное по цене решение проблемы. К примеру, самый мощный гайковерт компании King Tony c максимальным усилием в 2 440 Н.м стоит около 18 000 рублей. Однако большинство грузовых сервисных центров останавливают свой выбор на электрических гайковертах. У них есть целый ряд преимуществ. Во-первых, электрогайковерты зачастую обладают более высокой мощностью. Во-вторых, они выпускаются в подкатном варианте, что значительно облегчает работу шиномонтажника. Единственный недостаток электрогайковерта — высокая стоимость. Импортный электрогайковерт мощностью 3 500 Н.м. обойдется вам в сумму около 60 000 рублей.

Таков минимальный набор оборудования для грузового шиномонтажного пункта. Как видите, затраты не маленькие, но и конкуренция в этом сегменте пока невелика, так что при грамотной организации бизнеса ваши вложения окупятся очень быстро.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >