В некоторых автомобилях Cadillac CTS-V, выпущенных в 2013 г., при холостых оборотах двигателя может слышаться шум нагнетателя. Причем шум этот довольно странный. Одни автовладельцы описывают его, как будто в нагнетатель попали кусочки мрамора, другим он напоминает беспорядочный шум погремушки, похожий на звук сгорания в дизельном двигателе.
Примечательно, что данный шум слышен только на холостом ходу, и он стихает по мере увеличения частоты вращения. Как правило, со стороны его можно услышать только с открытым капотом. А когда транспортное средство припарковано рядом со стеной он отлично слышится и внутри салона. К сожалению, такой звук может быть ошибочно принят за шум неисправного/дефектного подшипника нагнетателя, что может привести к ненужной замене нагнетателя.
Если такой же уровень шума присутствовал и в новом автомобиле, и он стихает при увеличении числа оборотов, это, скорее всего, нормальная шумовая характеристика торсионного изолятора на холостом ходу. Если шум стал намного более громким на пробеге от 30 000 до 40 000 км, и он не исчезает, когда обороты слегка поднимаются, внутренняя пружина, возможно, получила повреждение/износилась.
Что бы проверить свои предположения, припаркуйте автомобиль с закрытыми окнами и капотом на открытой площадке. При прогретом двигателе увеличьте обороты до 1200 об/мин и внимательно послушайте посторонние звуки, сидя внутри автомобиля. Если шум больше не присутствует, это следует считать нормальным уровнем шума. Не заменяйте нагнетатель.
Если шум все-таки слышится, дайте двигателю остыть. Затем временно снимите ремень нагнетателя и снова прислушайтесь. Если шум присутствовал при 1200 оборотах в минуту с ремнем, но он исчез, когда вы сняли ремень, замените нагнетатель и повторите проверку.