+79139857900

Сохранить подъем

19 января 2012 в 09:41

Подъемник является основной производственной единицей автосервиса. Его внезапная поломка приводит к серьезным потерям прибыли. Специалисты по ремонту и обслуживанию автосервисного оборудования уверены в том, что при правильной эксплуатации внезапных неисправностей можно избежать. Разговор о правильной эксплуатации автосервисных подъемников стоит начать с разделения объекта нашей беседы на группы. Конструктивно все подъемники можно разделить по виду на двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные, а также по типу привода - на электромеханические и электрогидравлические.

Сегодня на сибирском рынке, по различным оценкам, от 30 до 40% всех подъемников – это обычные двухстоечные электромеханические модели российского производства. До появления китайских гидравлических подъемников они были самым доступным предложением на рынке и пользовались массовым спросом. Сегодня стоимость самых доступных гидравлических подъемников сравнялась с ценой на самые доступные электромеханические. При этом ещё год назад сравнение было и вовсе не в пользу «электромеханики». Китайские гидравлические подъемники грузоподъемностью 4 тонны стоили тогда дешевле, чем российские электромеханические подъемники грузоподъемностью 3,5 тонны. Сегодня из-за роста курса доллара ситуация изменилась, но спрос на электромеханические модели все равно очень низкий. Основные покупатели таких подъемников на сегодняшний день – это владельцы небольших автосервисов, открывшихся лет 7-8 назад, когда на рынке ещё не было доступных по цене гидравлических подъемников. У этой категории потребителей до сих пор парк подъемников на 90% состоит из электромеханических моделей российского производства. В случае износа червячной пары они предпочитают не заниматься ремонтом, а покупают новый подъемник. При этом подбирается такой подъемник, который по своим креплениям и размерам совпадает со старым. Резон простой: подъемник меняется очень быстро и без каких-либо дополнительных работ на фундаменте. Подобрать идентичный российский подъемник несложно, поскольку большинство отечественных моделей конструктивно практически с годами не меняется.

В процессе эксплуатации именно электромеханические подъемники требуют к себе наибольшего внимания. В этих подъемниках конструктивно заложена необходимость постоянного обслуживания трущихся деталей. Если «гидравлика» ещё может простить небрежность в обслуживании, то «электромеханика» тут же отвечает на это ускоренным износом пары «винт-гайка», шкивов и приводных ремней. Основной рабочий узел подъемника – пара «винт-гайка» - требуют постоянной смазки. В то же время наличие смазки на колоннах не добавляет эстетики внешнему виду подъемника и способствует быстрому накоплению грязи, которая при налипании на трущиеся детали становится отличным абразивным материалом и способствует ускоренному износу. Ремонт электромеханического подъемника - занятие крайне трудоемкое и дорогое. К примеру, в случае износа рабочей гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры уверяют, что проще установить новый электромеханический подъемник, чем отремонтировать такую поломку. Так что делайте выводы.

Гидравлические подъемники, независимо от их модели, требуют куда меньше внимания со стороны работников СТО. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить. Мы сделали запрос в несколько сервисных служб компаний, торгующих автосервисным оборудованием, по результатам которого составили и представляем вам перечень работ при самостоятельном техническом обслуживании гидравлических подъемников.

Ежедневное ТО

Это ТО включает в себя техническое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также:

• очистку загрязненных поверхностей;
• проверку работоспособности насосной станции.

Периодическое ТО

Оно включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию а, также:

• удаление возможного скапливания гидравлического масла с основания подъемника;
• смазку всех подвижных соединений;
• проверку герметичности мест соединения трубопроводов;
• проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях электроаппаратуры;
• проверку затяжки анкерных болтов;
• проверку натяжения тросов системы синхронизации;
• проверку всех резьбовых соединений подъемника;
• проверку на наличие видимых повреждений;
• проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;
• проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания);
• контроль уровня масла.

Следует заметить, что подход к регламенту периодического обслуживания у многих работников сервисных служб отличается нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состояние деталей ежемесячно. Другие – ежеквартально. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям той компании, у которой вы покупали подъемник.

Ежегодное ТО

Это ТО включает в себя все операции по ежедневному и периодическому обслуживанию, а также:

• осмотр сварных швов кареток, стоек, подхватов и перекладины;
• проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в каретках и при необходимости их замену;
• подкраску поврежденных поверхностей.
Дополнительно можно отметить, что производители подъемников по-разному регламентируют периодичность замены рабочей жидкости в гидравлической системе. Некоторые фирмы рекомендуют выполнять замену ежегодно, но чаще рекомендуется менять масло один раз в три года.

Типичные неисправности


Рассинхронизация стоек



Подобная неисправность - явление довольно редкое. Каретки могут провиснуть в самом начале работы гидравлического подъемника. Синхронизация лап, как правило, осуществляется с помощью троса, и любой новый трос в начале работы растягивается. Поэтому через два-три месяца после начала работы (иногда и ранее) любой гидравлический подъемник нуждается в натяжке троса. Если вы будете следить за состоянием каната, то повторная натяжка может и не потребоваться вам никогда. Если не следить, то и сам канат может прийти в негодность. Естественно, сам канат никакой нагрузки не несет. Поэтому в том случае, если он порвался, надо вызывать сервис-инженера компании, установившей подъемник, и разбираться в причинах этого происшествия. Чаще всего канат истирается под воздействием воды и грязи. Особенно подвержены этому подъемники с нижней синхронизацией. Некоторые владельцы автосервисов монтируют такие подъемники с заглублением, чтобы получился ровный пол между стойками. Естественно, в этом случае канат оказывается в углублении пола. На ремонт часто заезжают автомобили с мокрым кузовом (нередко ещё и с комками намерзшего снега), и в этом углублении оказывается озеро грязной воды. В таких условиях канат очень быстро придет в негодность. Трос системы синхронизации должен быть чистым и смазанным. Слишком сильно усердствовать с намазыванием на трос консистентной смазки, правда, не стоит. Эта густая смазка будет только собирать на себя дополнительную грязь и мешать канату нормально перемещаться по направляющим. Лучше смазывать трос какими-нибудь текущими смазочными материалами, пусть даже моторным маслом. Аналогичным способом стоит смазывать и пластины, на которых закрепляется каретка стойки. Если даже и использовать консистентную смазку, то наносить её следует тонким слоем.

Неисправности гидравлики

Гидравлические компоненты подъемника (цилиндры, гидростанция, рукава высокого давления) обладают высокой надежностью. Всё, что нужно для бесперебойной работы, – это поддерживать в чистоте гидравлическое масло и следить за тем, чтобы грязь не попадала на штоки гидроцилиндров. У гидравлики есть два состояния: она либо работает, либо нет. Чаще всего проблемы доставляют гидравлические шланги и электропроводка подъемника. И опять же в первую очередь страдают подъемники, которые устанавливаются с заглублением основания, поскольку в этом случае и гидроразводка, и часть электрики оказывается в приямке, который, как правило, бывает заполнен талой водой и грязью. Каким образом можно этого избежать? Специалисты сервиса рекомендуют при монтаже подъемника с заглублением «в пол» устанавливать дренажные трубы, которые должны отводить талую воду от подъемника в специальную ёмкость. Отсутствие дренажной системы приводит к быстрой коррозии деталей, находящихся в основании. При поломке гидравлических компонентов узел, как правило, меняют целиком. Делается это очень быстро.

Механические повреждения

Отдельно следует рассматривать механические поломки, когда на подъемниках загибаются лапы ила сами колонны не выдерживают нагрузки. Такие прецеденты в практике профессиональных сервис-инженеров случаются крайне редко. И причиной таких поломок всегда является либо неправильное расположение автомобиля на подъемнике, либо ошибки, допущенные при монтаже. На любом подъемнике установлены перегрузочные клапаны, которые не позволят ему поднимать автомобиль с весом большим, чем тот, на который рассчитана его мощность. Так что перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно только одним способом: установить автомобиль так, чтобы большая часть нагрузки пришлась на 1-2 лапы. В этом случае лапы может перекосить настолько, что даже поднятый автомобиль не получится опустить вниз.

Ошибки монтажа комментировать не имеет смысла. Стоимость монтажа подъемника силами профессионального специалиста стоит сегодня около 6 тысяч рублей. Это менее 5% от стоимости оборудования. Так стоит ли рисковать и пытаться самостоятельно устанавливать подъемник? При установке и вводе в эксплуатацию подъёмников возникает большое количество технологических нюансов: подготовка фундаментного задания, правильное расположение подъёмника по вертикали и горизонтали, синхронизация тросов, правильная сборка и регулировка гидравлики и т.д. Вам будет спокойнее, если установку будет выполнять сервисная служба, авторизованная продавцом и производителем оборудования. Тем более что при самостоятельном монтаже вам никто гарантию не даст. К сожалению, установщикам подъёмников нередко приходится иметь дело уже с готовым автосервисом и с готовым полом. И тут выясняется, что при строительстве не были учтены важнейшие нюансы подготовки основания под установку подъемников. Если этого не сделано, никакой анкер не поможет. При более-менее серьезной нагрузке его попросту вытянет из слабого пола и подъемник упадет. Поэтому ни одна уважающая себя сервисная организация не будет монтировать подъемник в фундамент, который не соответствует необходимым требованиям.

На любой станции в идеале должен быть назначен специалист, ответственный за правильную и безопасную эксплуатацию подъемных механизмов. Чаще всего эту обязанность вменяют старшему смены или мастеру-приемщику. Дело в том, что работающий персонал на СТО меняется довольно часто. Рассчитывать на то, что каждый слесарь будет регулярно проверять состояние подъемника и производить смазку, наивно. Даже если вменить им это в обязанности, результата не будет. Пока что на большинстве станций пост с подъемником не закрепляется за определенным слесарем, так что спрашивать будет попросту не с кого. Добавим, что сегодня появилась возможность полностью доверить обслуживание своего парка подъемников сервисной службе и снять с себя эту головную боль. Эта услуга называется аутсорсинг. Вы заключаете договор на обслуживание, оплачиваете стоимость годичного «абонемента» и забываете об этой проблеме. Стоимость ТО подъемника не так уж и высока. Средняя стоимость услуги составляет около 7 000 рублей в год за один подъемник. В эту сумму входят все расходы сервис-инженеров, включая стоимость смазочных материалов. Главное преимущество такого решения заключается в том, что компания, обслуживающая ваш парк подъемников, берет на себя гарантийные обязательства, и если в какой-то из межсервисных интервалов подъемник выйдет из строя, то сервисная фирма обязуется выполнить ремонт в максимально сжатые сроки и за свой счет. Сумма, затраченная на услуги профессиональных сервис-инженеров, окупится долгой эксплуатацией подъемника без аварийных простоев.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >